Мукина Светлана Геннадьевна МБОУ «Яндобинская СОШ» КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по математике в 6 классе
Номер урока
| Тема урока
| Кол-во часов
| Тип урока
| Содержание изучаемого материала в соответствии с ФГОС ОО
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Формы и методы обучения и вид контроля
| Информационное сопровождение
|
|
|
|
|
|
|
|
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| Повторение курса математики 5 класса (5 часов)
| 1
| Дроби. Арифметические действия с дробями
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби. Правильная и неправильная дроби. Смешанное число. Десятичная дробь
| Знать определения обыкновенной дроби, правильной и неправильной дроби, смешанного числа, десятичной дроби, порядок выполнения арифметических действий с указанными числами.
Уметь выполнять арифметические действия с числами, находить значения выражений, содержащих действия различных ступеней
| Групповая и самостоятельная работа. Фронтальный опрос
| Компьютерная презентация.
Дидактические материалыдля 5 кл.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков
| 2
| Решение уравнений
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Уравнение, что значит решить уравнение, корень уравнения, компоненты действий, свойства действий с числами. Упрощение выражений
| Знать определения уравнения, корня уравнения.
Уметь решать уравнения, применяя правила нахождения неизвестных компонентов действий; упрощать выражения, используя свойства действий с числами
| Групповая и самостоятельная работа. Устный опрос, математический диктант
| Дидактические материалыдля 5 кл.
А.С.Чесноков, К.И.Нешков
| 3
| Проценты
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Процент, округление чисел
| Знать определение процента, правила округления чисел.
Уметь находить несколько процентов от величины, величину по значению нескольких ее процентов
| Практикум. Математический диктант
| Карточки с задачами
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 4
| Решение задач
| 1
| Урок систематизации и обобщения знаний
| Формулы периметра и площади прямоугольника и квадрата, объема прямоугольного параллелепипеда, формула пути
| Знать перечисленные формулы.
Уметь применять их при решении задач.
Используя формулу пути, уметь решать задачи на движение различных видов
| Практикум. Фронтальный опрос, выборочный контроль, самостоятельная работа
| Карточки с задачами
| 5
| Вводная диагностика (25 мин)
| 1
| Проверка знаний и умений
| Виды чисел, арифметические действия с ними, свойства действий, проценты, формулы
| Уметь находить значения выражений и решать уравнения, используя правила и свойства действий с числами; применять изученные формулы при решении текстовых задач; решать задачи на проценты
| Практикум
Письменная работа
| Тексты диагностики
| Глава I. ОБЫКНОВЕННЫЕ ДРОБИ
§ 1. Делимость чисел (14 ч)
| 6
| Делители и кратные
| 1
| Изучение нового материала
| Делитель, кратное, наименьшее кратное натурального числа
| Знать определения делителя и кратного.
Уметь находить делители и кратные данных натуральных чисел
| Беседа.
Фронтальный опрос.
| Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.
| 7
| Признаки делимости
| 3
| Изучение нового материала
| Признаки делимости на 10, на 5, на 2. Чётные и нечётные числа
| Знать признаки делимости на 10, на 5 и на 2.
Уметь распознавать числа, кратные 10, 5 и 2
| Беседа
Математический диктант
| Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся
| Продолжение
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 8
| Признаки делимости
|
| Изучение нового материала
| Признаки делимости на 9 и на 3
| Знать признаки делимости на 9 и на 3.
Уметь распознавать числа, кратные 9 и 3
| Беседа
Фронтальный и индивидуальный опрос
| Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Дидактические материалы для 6 кл.
А.С.Чесноков
| 9
| Признаки делимости
|
| Комбинированный
| Признаки делимости натуральных чисел
| Уметь использовать признаки делимости натуральных чисел при решении задач
| Практикум
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| 10
| Простые и составные числа
| 1
| Изучение нового материала
| Простые нату-. ральные числа. Составные натуральные числа. Разложение натуральных чисел на множители
| Знать определение простого и составного числа.
Распознавать простые и составные числа.
Уметь раскладывать составные числа на множители
| Беседа
Фронтальный опрос, математический диктант
| Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.
| 11
| Разложение на простые множители
| 2
| Изучение нового материала
| Простые и составные числа. Признаки делимости. Разложение составных чисел на простые множители
| Знать алгоритм разложения чисел на простые множители (применяя признаки делимости).
Уметь раскладывать составные числа на простые множители
| Беседа
Фронтальный опрос, выборочный контроль
| Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.
| 12
| Разложение на простые множители
|
| Закрепление знаний и умений
| Простые и составные числа. Разложение составных чисел на простые множители
| Уметь раскладывать составные числа на простые множители
| Практическая работа
Фронтальный опрос, самостоятельная работа
| Продолжение табл.
1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| 13
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
| 3
| Изучение нового материала
| Наибольший общий делитель двух натуральных чисел. Взаимно простые числа. Алгоритм нахождения НОД
| Знать определения НОД, взаимно простых чисел, алгоритм нахождения НОД.
Уметь находить НОД для двух и более натуральных чисел
| Беседа
Индивидуальный опрос
| Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.
| 14
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
| Закрепление знаний и умений
| НОД натуральных чисел, взаимно простые числа, алгоритм нахождения НОД
| Уметь находить НОД чисел, определять пары взаимно простых чисел
| Практическая работа
Фронтальный опрос, выборочный контроль
| Депман Я.И. За страницами учебника математики: пособие для уч-ся Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.
| 15
| Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа
|
| Отработка и проверка знаний и умений
|
|
| Практикум
Самостоятельная работа
| 16
| Наименьшее общее кратное
| 2
| Изучение нового материала
| Наименьшее общее кратное двух натуральных чисел. Алгоритм нахождения НОК
| Знать, какое число называют НОК чисел, алгоритм нахождения НОК чисел.
Уметь находить НОК двух и более натуральных чисел
| Беседа
Индивидуальный опрос
| Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс.
Дидактические материалы для 6 кл.
А.С.Чесноков
| 17
| Наименьшее общее кратное
|
| Закрепление и проверка знаний и умений
| Практикум
Фронтальный опрос. Проверочная работа
| |