Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 244.34 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.04.2014
Размер244.34 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > Математика > Образовательная программа
«Согласовано»: «Утверждаю»:

Зам. директора по УВР Директор ГБОУ СОШ №534

________ Каграманян М.Э. ________ Шестакова Д.В.
« 02» сентября 2013 г. « 02 » сентября 2013 г.

Рабочая учебная программа

по геометрии (базовый)
Основная общеобразовательная программа

основного/среднего (полного) общего образования
Срок реализации программы – 1 год

Предмет геометрия

Класс___ 11а-1

Разработчик программы Макаренко Л.Н.

Количество недельных часов –2 . Всего часов в году –68 .

Количество контрольных работ – 5 .

Количество лабораторных работ – .

Количество творческих работ – .
Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по геометрии; программы курса геометрии для 11классов общеобразовательных учреждений под редакцией Л.С.Атанасяна и обеспечивает целевую подготовку к ЕГЭ по математике.

Тематическое и поурочное планирование к учебнику Л.С.Атанасяна.

Дополнительная литература:

-Геометрия. Стреометрия.А.Л.Семенов,,В.А.Смирнов, Москва, МЦНМО,2009.
Учитель математики – Макаренко Л.Н.

Москва – 2013

Пояснительная записка

        

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования на базовом уровне. Она конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса.
Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимый для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства. Преобразование геометрических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству.

Образовательные и воспитательные задачи обучения геометрии должны решаться комплексно с учетом возрастных особенностей обучающихся, специфики геометрии как учебного предмета, определяющего её роль и место в общей системе школьного обучения и воспитания. При планировании уроков следует иметь в виду, что теоретический материал осознается и усваивается преимущественно в процессе решения задач. Организуя решение задач, целесообразно шире использовать дифференцированный подход к учащимся. Важным условием правильной организации учебно-воспитательного процесса является выбор учителем рациональной системы методов и приемов обучения, сбалансированное сочетание традиционных и новых методов обучения, оптимизированное применение объяснительно-иллюстрированных и эвристических методов, использование технических средств, ИКТ -компонента. Учебный процесс необходимо ориентировать на рациональное сочетание устных и письменных видов работы, как при изучении теории, так и при решении задач. Внимание учителя должно быть направлено на развитие речи учащихся, формирование у них навыков умственного труда – планирование своей работы, поиск рациональных путей её выполнения, критическую оценку результатов.

Основные цели курса:

-овладение системой математических знаний и умений, необходимых в практической деятельности, продолжения образования;

-приобретение опыта планирования и осуществления алгоритмической деятельности;

-освоение навыков и умений проведения доказательств, обоснования выбора решений;

-приобретение умений ясного и точного изложения мыслей;

-развить пространственные представления и умения, помочь освоить основные факты и методы планиметрии;

-научить пользоваться геометрическим языком для описания предметов.

Задачи обучения:

- закрепить сведения о векторах и действиях с ними, ввести понятие компланарных векторов в пространстве;

-сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости;

-дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре;

- ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел.
Контрольные работы направлены на проверку уровня базовой подготовки учащихся, а также на дифференцированную проверку владения формально-оперативным математическим аппаратом, способность к интеграции знаний по основным темам курса.

Промежуточный контроль знаний осуществляется с помощью проверочных самостоятельных работ, электронного тестирования, практических работ.
Тематическое и поурочное планирование составлено на основе программы министерства образования РФ по геометрии: авторы Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2008 г.) и в соответствии с учебником «Геометрия, 10-11», авторы Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др., - М.: Просвещение, 2007.
Календарно-тематическое планирование


Планирование учебного материала курса алгебры

УМК Л.С.Атанасян

Класс

11а-1

2 часа в неделю, всего 68 часов

Коды по кодификаторам, представленным на сайте www.fipi.ru

урока

Сроки изуче- ния

Содержание материала (тема урока по учебнику)

Код контролируемого элемента содержания (КЭС)

Код контролируемых предметных умений (КПУ)

 

 

Метод координат в пространстве - 15 часов

 

 

1

2.9.

Прямоугольная система координат в пространстве

5.6.1.

4.2.

2

5.9.

Координаты вектора

5.6.6.

4.3.

3

9.9.

Координаты вектора

5.6.6.

4.3.

4

12.9.

Связь между координатами векторов и координатами точек

5.6.6.

4.3.

5

16.9.

Простейшие задачи в координатах

5.6.3.

4.3.

6

19.9.

Простейшие задачи в координатах

5.6.3.

4.3.

7

23.9.

Контрольная работа № 1 "Прямоугольная система координат в пространстве"

5.6.3.

4.3.

8

26.9.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

 

4.3.

9

30.9.

Угол между векторами. Скалярное произведение векторов

5.6.6.

4.3.

10

3.10.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

5.6.6.

4.3.

11

7.1.0.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

5.6.6.

4.3.

12

10.10.

Движения

5.6.6.

4.3.

13

14.10.

Движения

5.6.6.

4.3.

14

17.10.

Решение задач "Движения"

5.6.6.

4.3.

15

21.10.

Контрольная работа № 2 " Метод координат в пространстве"

 

 

 

 

Цилиндр, конус и шар - 17 часов

5.6.6.

4.3.

16

24.10.

Понятие цилиндра

5.6.6.

4.3.

17

28.10.

Цилиндр. Решение задач

 

 

18

31.10.

Цилиндр. Решение задач

5.4.1.

4.2. 5.2.

19

11.11.

Конус.Решение задач.

5.4.1.

4.2. 5.2.

20

14.11.

Конус.Решение задач.

5.4.1.

4.2. 5.2.

21

18.11.

Усеченный конус

5.4.2.

4.2. 5.2.

22

21.11.

Сфера. Уравнение сферы

5.4.2.

4.2. 5.2.

23

25.11.

Взаимное расположение сферы и плоскости.

5.4.3.

4.2.

24

28.11.

Касательная плоскость к сфере

5.4.3.

4.2.

25

2.12.

Площадь сферы

5.4.3.

4.2.

26

5.12.

Разные задачи на вписанные и описанные многогранники

5.3.1.-.5.4.3.

6.1.

27

9.12.

Разные задачи на вписанные и описанные многогранники

5.3.1.

6.1.

28

12.12.

Разные задачи на вписанные и описанные многогранники

5.3.1.

6.1.

29

16.12.

Решение задач "Круглые тела"

 

 

30

19.12.

Контрольная работа № 3 "Круглые тела"

 

 

31

23.12.

Решение задач "Круглые тела"

 

 

32

26.12.

Решение задач "Круглые тела"

 

 

 

 

Объемы тел - 22 часа

 

 

33

13.1.

Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

5.5.7.

4.2. 6.1.

34

16.1.

Объем прямой призмы, в основании которой прямоугольный треугольник

5.5.7.

4.2. 6.1.

35

20.1.

Объем прямоугольного параллелепипеда

5.5.7.

4.2. 6.1.

36

23.1.

Объем прямой призмы

5.5.7.

4.2. 6.1.

37

.27.1.

Объем цилиндра

5.5.7.

4.2. 6.1.

38

30.1.

Объем цилиндра

5.5.7.

4.2. 6.1.

39

3.2.

Вычисление объемов тел с помощью интеграла

 

 

40

6.2.

Объем наклонной призмы

5.5.7.

4.2. 6.1.

41

10.2.

Объем пирамиды

5.5.7.

4.2. 6.1.

42

13.2.

Объем пирамиды

5.5.7.

4.2. 6.1.

43

17.2.

Объем пирамиды

5.5.7.

4.2. 6.1.

44

20.2.

Объем конуса

5.5.7.

4.2. 6.1.

45

24.2.

Объем конуса

5.5.7.

4.2. 6.1.

46

27.2.

Контрольная работа № 4 "Объемы многогранников"

 

 

47

3.3.

Объем шара

5.5.7.

4.2. 6.1.

48

6.3.

Объем шара

5.5.7.

4.2. 6.1.

49

10.3.

Объем шарового слоя, сектора, сегмента

 

 

50

13.3.

Объем шарового слоя, сектора, сегмента

 

 

51

17.3.

Площадь сферы

5.5.6.

4.2. 6.1.

52

20.3.

Решение задач "Объемы тел и площадь сферы"

 

2.1., 2.2, 2.3.

53

31.3.

Решение задач "Объемы тел и площадь сферы"

 

 

54

3.4.

Контрольная работа № 5 "Объемы круглых тел и площадь сферы"

 

 

 

 

Повторение - 14 часов

 

 

55

7.4.

Треугольники

5.1.1.

4.1.

56

10.4.

Треугольники

5.1.1.

4.1.

57

14.4.

Четырехугольники

5.1.2.

4.1.

58

17.4.

Четырехугольники

5.1.2.

4.1.

59

21.4.

Окружность

5.1.4.

4.1.

60

24.4.

Окружность

5.1.4.

4.1.

61

28.4.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

5.5.4.

4.2.

62

5.5.

Взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве

5.5.4.

4.2.

63

8.5.

Препендикулярность в пространстве

 

4.2.

64

12.5.

Векторы

5.6.6.

4.

65

15.5.

Площадь поверхности многогранников, сферы

5.5.6.

4.

66

19.5.

Объемы тел

5.5.7.

4.

67

22.5

Объемы тел

5.5.7.

4.

68

 

 

 

 


Содержание курса
Глава IV: Векторы в пространстве (7часов)

Основная цель: обобщить изученный в базовой школе материал о векторах на плоскости, дать систематические сведения о действиях с векторами в пространстве. Основное внимание уделяется решению задач, так как при этом учащиеся овладевают векторным методом. В результате изучения данной главы учащиеся должны:

Знать:

пределение вектора в пространстве, основные действия с векторами в пространстве; уметь применять их при решении задач.

Уметь:

определять равные векторы;

применять на практике правила сложения и вычитания векторов;

применять на практике правила сложения нескольких векторов в пространстве;

применять на практике правило умножения вектора на число и основное свойство этого правила.
Глава V. Метод координат в пространстве(11часов).
Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора. Связь между координатами вектора и координатами точек. Простейшие задачи в координатах. Угол между векторами. Вычисление углов между прямыми и плоскостями. Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос.

Контрольная работа №1по теме «Векторы»

Знать:

понятие прямоугольной системы координат в пространстве;

понятие координат вектора в прямоугольной системе координат;

понятие радиус-вектора произвольной точки пространства;

формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты, расстояние между двумя точками;

понятие угла между векторами;

понятие скалярного произведения векторов;

формулу скалярного произведения в координатах;

свойства скалярного произведения;

понятие движения пространства и основные виды движения.

Уметь:

строить точки в прямоугольной системе координат по заданным её координатам и находить координаты точки в заданной системе координат;

выполнять действия над векторами с заданными координатами;

доказывать, что координаты точки равны соответствующим координатам её радиус-вектора, координаты любого вектора равны разностям соответствующих координат его конца и начала;

решать простейшие задачи в координатах;

вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами по их координатам;

вычислять углы между прямыми и плоскостям;

строить симметричные фигуры.
Глава VI. Цилиндр, конус и шар(17 часов).
Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усечённый конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости Касательная плоскость к сфере .Площадь сферы.

Контрольная работа №2 по теме «Цилиндр, конус и шар»

Знать:

понятие цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов(боковая поверхность, основания, образующие, ось, высота, радиус;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей цилиндра;

понятие конической поверхности, конуса и его элементов(боковая поверхность, основание, вершина, образующая, ось, высота), усечённого конуса;

формулы для вычисления площадей боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

понятия сферы, шара и их элементов(центр, радиус, диаметр);

уравнение сферы в заданной прямоугольной системе координат;

взаимное расположение сферы и плоскости;

теоремы о касательной плоскости к сфере;

формулу площади сферы.

Уметь:

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей цилиндра;

решать задачи на вычисление боковой и полной поверхностей конуса и усечённого конуса;

решать задачи на вычисление площади сферы.
Глава VII. Объёмы тел (22 часа).
Понятие объёма. Объём прямоугольного параллелепипеда. Объём прямой призмы. Объём цилиндра. Вычисление объёмов тел с помощью определенного интеграла. Объём наклонной призмы. Объём пирамиды. Объём конуса. Объём шара. Объём шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Площадь сферы.

Контрольная работа №3 по теме «Объёмы тел »

Знать:

понятие объёма, основные свойства объёма;

формулы нахождения объёмов призмы, в основании которой прямоугольный треугольник и прямоугольного параллелепипеда;

правило нахождения прямой призмы;

что такое призма, вписана и призма описана около цилиндра;

формулу для вычисления объёма цилиндра;

способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла, основную формулу для вычисления объёмов тел;

формулу нахождения объёма наклонной призмы;

формулы вычисления объёма пирамиды и усечённой пирамиды;

формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса;

формулу объёма шара;

определения шарового слоя, шарового сегмента, шарового сектора, формулы для вычисления их объёмов;

формулу площади сферы.

Уметь:

Объяснять, что такое объём тела, перечислять его свойства и применять эти свойства в несложных ситуациях;

применять формулы нахождения объёмов призмы при решении задач;

решать задачи на вычисления объёма цилиндра;

воспроизводить способ вычисления объёмов тел с помощью определённого интеграла;

применять формулу нахождения объёма наклонной призмы при решении задач;

решать задачи на вычисление объёмов пирамиды и усечённой пирамиды;

применять формулы вычисления объёмов конуса и усечённого конуса при решении задач

применять формулу объёма шара при решении задач;

различать шаровой слой, сектор, сегмент и применять формулы для вычисления их объёмов в несложных задачах;

применять формулу площади сферы при решении задач.
Обобщающее повторение. Решение задач( 14 часов).
Параллельность прямых и плоскостей. Перпендикулярность прямых и плоскостей. Многогранники. Метод координат в пространстве.

Цилиндр, конус и шар. Объёмы тел.

Знать:

основные определения и формулы изученные в курсе геометрии.

Уметь:

применять формулы при решении задач.


Требования к уровню подготовки обучающихся в 11 классе
В результате изучения курса геометрии 11 класса обучающиеся должны:

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Перечень учебно-методического обеспечения

  1. Федеральный компонент государственных образовательных стандартов среднего (полного) общего образования (приказ Минобрнауки от 05.03.2004г. № 1089).

  2. Примерная программа общеобразовательных учреждений по геометрии 10–11 классы, к учебному комплексу для 10-11 классов (авторы Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.В. Кадомцев и др., составитель Т.А. Бурмистрова – М: «Просвещение», 2008 – М: «Просвещение», 2008. – с. 19-21).

  3. Геометрия: учеб, для 10—11 кл. / [Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. В. Кадомцев и др.]. — М.: Просвещение, 2009.

  4. Зив Б.Г. Геометрия: дидактические материалы для 11 кл. / Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. — М.: Просвещение, 2009.

  5. О преподавании математики в 2010/2011 учебном году. Методическое письмо. Под ред. Ященко И.В., Семенова А.В. (2010, 240с.)


Дополнительная литература:

  1. Математика 5-11 классы: нетрадиционные формы организации контроля на уроках / авт.-сост. М.Е. Козина, О.М. Фадеева. - Волгоград, Учитель, 2007;

  2. Конструирование современного урока математики: кн. для учителя / С.Г. Манвелов. – М.: Просвещение,2009.



Интернет-ресурс
1. www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.

2. www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".

3. www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

4. www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
5. www.it-n.ru "Сеть творческих учителей"

6. www .festival.1september.ru   Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"  

Литература
1. Программы по геометрии к учебнику 10-11. Автор Атанасян Л.С., В. Ф. Бутузов, С. Б. Кадомцев и др. (Составитель сборника программ: Т. А .Бурмистрова. «Просвещение», 2009)

2. Геометрия, учеб. для 10-11 кл./ [Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др.] – 16-е изд. – М.: Просвещение, 2008

3. Геометрия: рабочая тетрадь для 11 кл. /Л. С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, Ю.А. Глазков, И.И. Юдина. – М.: Просвещение, 2010

4. Зив Б.Г. Геометрия: Дидактические материалы для 11 класса/ Б.Г. Зив, В.М. Мейлер. – М.: Просвещение, 2007

5. Изучение геометрии в 10-11 классах: методические рекомендации: кн. для учителя/ С.М. Саакян, В.Ф. Бутузов]- М.: Просвещение, 2007

6. Смирнов В.А. Планиметрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009

7. Смирнов В.А. Стереометрия: пособие для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2009

8. Смирнов В.А. ЕГЭ. Математика. Задача С2. Геометрия. Стереометрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

9. Гордин Р.К. ЕГЭ. Математика. Задача С4. Геометрия. Планиметрия./Под ред. А.Л. Семенова и И.В. Ященко. - М.: МЦНМО, 2010

10. Смирнов В.А. Стереометрия. задача В9: рабочая тетрадь для подготовки к ЕГЭ/ Под ред. И.В. Ященко и А.В. Семёнова. – М.: МЦНМО, 2010

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск