№
п/п
| Тема урока
| Дата
Проведения
По плану фактич.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Домаш-нее задание
|
| Гл.1. Начальные геометрические сведения (11часов)
|
1
| §1. Прямая и отрезок
|
| Урок изучения нового материала
| Систематизация знаний о взаимном расположении точек и прямых. Знакомство со свойством прямой. Рассмотрение приема практического проведения прямых на плоскости (провешивание)
| Знать: взаимное расположение точек и прямых; свойство прямой; практическое проведение прямых на плоскости (провешивание)
Уметь: решать простейшие задачи по теме
|
| П.1-2, вопросы 1-3
|
2
| §2. Луч и угол
|
| Комбинированный урок
| Повторение понятий луча, начала луча, угла, его стороны и вершины. Введение понятий внутренней и внешней области неразвернутого угла. Знакомство с обозначениями луча и угла.
| Знать: понятие луча,
угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла; обозначения луча и угла
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера
| п.3-4, вопросы 4-6,
|
3
| §3. Сравнение отрезков и углов
|
|
| Введение понятий равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла. Обучение сравнению отрезков и углов
| Знать: понятия равенства геометрических фигур, середины отрезка, биссектрисы угла
Уметь: решать простейшие задачи по теме; сравнивать отрезки и углы
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой
| п.5-6
|
№
п/п
| Тема урока
| Дата
Проведения
По плану фактич.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Домашнее задание
|
4
| §4.Измерение отрезков
|
| Комбинированный урок
| Введение понятия длины отрезка. Рассмотрение свойств длин отрезков. Ознакомление с единицами измерения и инструментами для измерения отрезков
| Знать: понятие длины отрезка; свойства длины отрезков; единицы измерения и инструменты для измерения отрезков Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, самостоятельная работа
| п. 7-8 вопросы 12-13
|
5
| Решение задач по теме «Измерение отрезков»
|
| Урок закрепления изученного материала
| Обучение решению задач на нахождение длины отрезка или всего отрезка. Развитие логического мышления. Проверка ЗУН по изученному материалу
| Уметь: решать задачи на нахождение длины отрезка или всего отрезка
| самостоятельная работа
| п.7-8
|
6
| §5. Измерение углов
|
| Урок изучения нового материала
| Введение понятий градуса и градусной меры угла. Рассмотрение свойств градусных мер угла, свойства измерения углов. Повторение видов углов. Ознакомление с приборами для измерения углов на местности
| Знать: понятия градуса и градусной меры угла ; свойства градусных мер угла, свойства измерения углов; виды углов; приборы для измерения углов на местности.
Уметь: решать задачи на нахождение величины угла
| Проверка домашнего задания.
| п. 9-10, вопросы 14-16
|
§6. Перпендикулярные прямые
|
№
п/п
| Тема урока
| Дата
Проведения
По плану фактич.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Домашнее задание
|
7
| п.11 Смежные и вертикальные углы.
|
| Комбинированный урок
| Ознакомление с понятиями смежных и вертикальных углов, рассмотрение их свойств. Обучение построению угла, смежного с данным углом, изображению вертикальных углов, нахождению на рисунке смежных и вертикальных углов
| Знать: понятия смежных и вертикальных углов, их свойства с доказательствами
Уметь: строить угол, смежный с данным углом; изображать вертикальные углы; находить на рисунке смежные и вертикальные углы; решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера с последующей самопроверкой
| п.11, вопросы 17-18
|
8
| п.12-13 Перпендикулярные прямые.
|
| Комбинированный урок
| Повторение понятия перпендикулярных прямых. Рассмотрение свойства перпендикулярных прямых.
Совершенствование умения решать задачи.
| Знать: понятие перпендикулярных прямых; свойство перпендикулярных прямых с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| П. 12-13, вопросы 19-21, 66,68 из учебника
|
9
| Решение задач по главе 1. Подготовка к контрольной работе.
|
| Урок повторения и обобщения
| Повторение и закрепление материала главы 1. Совершенствование навыков решения задач. Подготовка к контрольной работе
| Знать: понятие луча, начала луча, угла, его стороны и вершины, внутренней и внешней области неразвернутого угла, середины отрезка, смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых; свойства длин отрезков, градусных мер угла, измерения углов; свойства смежных и вертикальных углов, перпендикулярных прямых.
Уметь: решать задачи по теме
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение задач с последующей самопроверкой по готовым решениям и ответам
| Задачи 74,75, 80,82 из учебника
|
10
| Контрольная работа №1 по теме «Основные свойства простейших геометрических фигур. Смежные и вертикальные углы»
|
| Урок контроля ЗУН учащихся
| Выявление знаний и умений учащихся, степени усвоения ими материала
| Контрольная работа
| Задания нет
|
11
| Анализ ошибок контрольной работы. Работа над ошибками
|
| Урок коррекции знаний
| Устранение пробелов в знаниях учащихся. Совершенствование навыков решения задач
| Контроль выполнения работы над ошибками
| Задачи 76-79 из учебника
|
Глава II. Треугольники (18 часов)
|
12
| Треугольники
|
| Урок изучения нового материала
| Повторение понятий треугольника и его элементов. Введение понятия равных треугольников
| Знать: понятия треугольника и его элементов, равных треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Самостоятельное решение задач с последующей проверкой (выборочно)
| П. 14, вопросы 1-2, задачи 90,92 из учебника
|
13
| Первый признак равенства треугольников
|
| Комбинированный урок
| Введения понятия теоремы и доказательства теоремы. Доказательство первого признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение первого признак а равенства треугольников
| Знать: понятия теоремы и доказательства теоремы; формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания
| П 15,вопросы 3-4, задачи 94-96 из учебника
|
№
п/п
| Тема урока
| Дата
Проведения
По плану фактич.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Домаш-нее задание
|
14
| Решение задач на применение первого признака равенства треугольников
|
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование навыков решения задач на применение первого признака равенства треугольников. Закрепление умения доказывать теоремы
| Знать: формулировку и доказательство первого признака равенства треугольников.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа
| П 15, вопросы 3-4, задачи 56,57,59 из рабочей тетради
|
15
| Медианы, биссектрисы и высоты треугольника
|
| Комбинированный урок
| Введение понятий перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника. Доказательство теоремы о перпендикуляре. Обучение построению медианы, биссектрисы и высоты треугольника
| Знать: понятия перпендикуляра к прямой, медианы, биссектрисы и высоты треугольника; теорему о перпендикуляре с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме; строить медианы, биссектрисы и высоты треугольника.
| Проверка домашнего задания, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самопроверкой по готовым ответам
| П 16-17, вопросы 5-9
|
16
| Свойства равнобедренного треугольника
|
| Комбинированный урок
| Введение понятий равнобедренного и равностороннего треугольников. Рассмотрение свойств равнобедренного треугольника и показать их применение на практике
| Знать: Понятие равнобедренного и равностороннего треугольников; Свойства равнобедренного треугольника с доказательствами.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, проверка домашнего задания, самостоятельная работа творческого характера
| П 18, вопросы 10-13, задачи 108,110, 112 из учебника
|
№
п/п
| Тема урока
| Дата
Проведения
По плану фактич.
| Тип урока
| Элементы содержания
| Требования к уровню подготовки учащихся
| Вид контроля, самостоятельной работы
| Домаш-нее задание
|
17
| Решение задач по теме «Равнобедренный треугольник»
|
| Урок закрепления изученного
| Закрепление теоретических знаний по изучаемой теме. Совершенствование навыков доказательства теорем, решение задач
| Знать: теоретический материал по теме урока.
Уметь: решать простейшие задачи по теме.
| Теоретический опрос в форме теста, самостоятельная работа обучающего характера
| П 18, вопросы 10-13, задачи 116-119 из учебника
|
18
| Второй признак равенства треугольников
|
| Комбинированный урок
| Доказательство второго признака равенства треугольников. Отработка навыков использования второго признака равенства треугольников при решение задач
| Знать: второй признак равенства треугольников с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания
| П19, вопрос 14, задачи 122-125 из учебника
|
19
| Решение задач на применение второго признака равенства треугольников
|
| Урок закрепления изученного
| Совершенствование навыков решения задач на применение второго признака равенства треугольников
| Знать: второй признак равенства треугольников.
Уметь: : решать простейшие задачи по теме
| Теоретический опрос, самостоятельное решение тестовых задач с последующей самостоятельной проверкой по готовым ответам, самостоятельная работа обучающего характера
| П 19, вопрос14, задачи 128,129,
132,134 из учебника
|
20
| Третий признак равенства треугольников
|
| Комбинированный урок
| Доказательство третьего признака равенства треугольников. Обучение решению задач на применение третьего признака равенства треугольников
| Знать: Третий признак равенства треугольников с доказательством.
Уметь: решать простейшие задачи по теме
| Проверка домашнего задания, самостоятельная работа обучающего характера
| П 20, вопрос 15, задачи 135,137,
138 из учебника
|
№
/п
|
|