Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 50.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер50.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
МОУ «Средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза В.С. Архипова с. Семеновка г. Йошкар-Олы»
Урок физики по теме: Архимедова сила
Дата проведения: 14.04.2010 г.

Класс: 7

Учитель Сандакова Н.А.

Урок изучения новой темы в форме сотрудничества.

Цели: 1) Обнаружить наличие силы, выталкивающей тело из жидкости; установить, от каких факторов она зависит; установить формулу расчета архимедовой силы.

2) Повышать интерес к изучению физики, развивать умение видеть изучаемые явления в природе, навыки проведения экспериментов, логическое мышление.

3) Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощь в группе, упорство и настойчивость при поиске ответа, развивать речь.

Оборудование: сосуды с водой, с соленой водой, наборы тел равного объема и разной плотности, тел разного объема, пластилин

Форма проведения: работа в микрогруппах, урок проведения экспериментов при изучении новой темы.

Ход занятия:

  1. Организационный момент: представление формы проведения урока, гостей.

  2. Выяснение темы урока при помощи эксперимента: Измерьте вес цилиндра в воздухе Р1. теперь опустите это тело в воду и снова измерьте его вес. Что вы установили?

- Вес тела в воде меньше, чем в воздухе.

Почему вес тела в жидкости меньше?

- Существует сила, выталкивающая тело из жидкости, т.е. направленная вверх.

Верно. Сила, выталкивающая тело из жидкости, называется архимедовой в честь великого древнегреческого ученого Архимеда, который впервые указал на ее существование и рассчитал ее значение. Тема нашего сегодняшнего урока: Изучение архимедовой силы.

Запишите тему урока в тетради. Запишите сразу же домашнее задание.

3. Цель нашего урока: определить, от чего зависит и от чего не зависит архимедова сила, установить формулу расчета, научиться решать задачи.

Повторим еще раз измерения: вес тела в воздухе 4 Н, вес того же тела в воде – 2 Н. Чему равна архимедова сила?

- Чтобы найти архимедову силу, нужно из веса в воздухе, вычесть вес тела в воде.

Запишем эту формулу. Как обозначить архимедову силу?

Fa = P1 –P2. Изобразим эту силу на рисунке: на тело действует сила тяжести, приложенная к центру тела и направленная вертикально вниз, и архимедова сила, направленная вертикально вверх.

От чего зависит или не зависит архимедова сила? Чтобы ответить на этот вопрос, проведем эксперименты.

1 группа. Оборудование: сосуд с водой, динамометр, алюминиевый и медный цилиндры равного объема, нить.

Задание: 1) Определите архимедовы силы, действующие на каждое тело.

2) Сравните плотности тел и архимедовы силы, действующие на тела.

3) Сделайте вывод о зависимости или независимости архимедовой силы от плотности тел.

2 группа. Оборудование: сосуд с водой, тела разного объема из пластилина, динамометр, нить.

Задание: 1) Определите архимедову силу, действующую на каждое тело.

2) Сравните эти силы.

3) Сделайте вывод о зависимости или независимости архимедовой силы от объема тела.

3 группа. Оборудование: сосуд с простой водой и соленой водой, цилиндр, нить, динамометр.

Задание: 1) Определите архимедовы силы, действующие на тело в простой воде и соленой воде.

2) Сравните эти силы.

3) Сделайте вывод о зависимости или независимости архимедовой силы от плотности жидкости.

4 группа. Оборудование: мензурка с водой, цилиндр, нить, динамометр.

Задание: 1) Определите архимедовы силы, действующие на тело на глубине h1 и на глубине h2.

2) Сравните эти силы.

3) Сделайте вывод о зависимости или независимости архимедовой силы от глубины погружения тела.

5 группа. Оборудование: сосуд с водой, пластилин, нить, динамометр.

Задание: 1) Кусочку пластилина придайте форму куба, шара, цилиндра

2) Поочередно определите архимедовы силы, действующие на пластилин определенной формы.

3) Сравните эти силы.

4) Сделайте вывод о зависимости или независимости архимедовой силы формы тела.

Каждая группа поочередно отчитывается о своей работе и сообщает свои выводы.

Запишем выводы в тетради и на доске:

Архимедова сила

Не зависит от

Зависит от

  1. формы тела;

  2. плотности тела

  1. объема тела V

  2. плотности жидкости 

4. Теперь мы с вами должны установить формулу расчета архимедовой силы. Для этого все вместе проведем эксперимент.

Оборудование: ведерко Архимеда, цилиндр, динамометр, нить, стакан для отлива воды.

Эксперимент: Нальем в ведерко Архимеда воды до краника. Опустим цилиндр на динамометре в воду. Что произойдет с водой?

- Часть воды выльется.

Чему равен объем вытесненной воды?

- Объем вытесненной воды равен объему тела, опущенного в воду.

Рассчитаем Архимедову силу, действующую на тело: Fa = P1 –P2 = 4 Н – 2 Н = 2 Н.

А теперь определим вес вытесненной воды: Pвытесненной жидкости = mg =  V g = 2 Н.

Объем вытесненной жидкости определим при помощи измерительного цилиндра.

Сравните архимедову силу и вес вытесненной жидкости. Запишите формулу расчета архимедовой силы: Fa =g ж Vтела , Fa = Pвытесненной жидкости.

5. Обобщим изученное нами на уроке и проверим наши знания:

Тестирование:

1) Вес стальной детали в воздухе равен 3 Н, а в воде 2,7 Н. Определите архимедову силу, действующую на стальную деталь.

5,7 Н 0,3 Н 3 Н 2,7 Н

2) Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Сравните архимедовы силы, действующие на шары?

- На железный шар действует большая архимедова сила, так как его плотность больше.

- На деревянный шар действует большая архимедова сила, так как его плотность меньше.

- На железный и деревянный шары действуют одинаковые архимедовы силы.

3) Железное и деревянное тело равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело?

- На деревянное тело действует большая выталкивающая сила.

- На железное тело действует большая выталкивающая сила.

- На тела действуют равные выталкивающие силы.

4) К динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в керосин или в воду?

- больше в воде - больше в керосине - одинаково

5) Архимедова сила определяется формулой:

Fa =g ж Vтела Fa =g тела Vтела Fa =g  h Fa =m g

Сделайте вывод: что такое архимедова сила и от чего она зависит?

- Архимедова сила – сила, выталкивающая тело из жидкости, зависит от плотности жидкости и объема погруженного тела.

Изменится ли архимедова сила, действующая на тело, если тело не полностью погружено в жидкость, а лишь наполовину?

- Архимедова сила будет меньше, так как объем тела в жидкости будет меньше.

6. Решение задач:

1) С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800 г при его полном погружении в воду?

Решение задачи у доски.

7. Подведение итогов урока. Выставление отметок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск