Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 43.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.03.2014
Размер43.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок – соревнование по теме «Взаимодействие тел», 7 класс

Цели урока:

Образовательные: закрепить понятия о физических величинах (путь, время, скорость, масса, объем, плотность, сила, вес); законы и формулы для определения скорости движения, плотности вещества, связи между силой тяжести и массой тела.

Развивающие: способствовать развитию логического и абстрактного мышления; навыков работы с физическими приборами.

Воспитательные: способствовать воспитанию личности через работу в коллективе.

Мотивационная модель: две команды туристов восходят на пик Знаний. Уровень их подготовленности и обученности выясняется на «привалах».

Правила игры. Выигравшая команда поднимается на следующий привал. Проигравшая остается на прежнем привале, но выполняет задания следующего. На доске нарисована гора с кружками – привалами.
Ход урока.

I. Фронтальный опрос

1. Какая физическая величина характеризует воздействие одного тела на другое?

2. Если сила характеризуется направлением действия, то какой величиной она является?

3. Что изменяется при взаимодействии тел?

4. Какие силы мы изучили?

5.Дайте определения силы тяжести, веса, силы упругости, силы трения.
II. Игра.

Привал 1 – «Физический диктант»

Все участники выполняют задания письменно и получают за него оценку в журнале. Капитаны выполняют задание за доской. Их ответы затем обсуждаются. Выигрывает команда, капитан которой ответил верно на все вопросы.

  1. Запишите обозначение силы, единицу силы.

  2. Запишите формулу для определения средней скорости неравномерного движения.

  3. Запишите формулу для расчета силы тяжести.

  4. Запишите формулу для определения силы упругости.

  5. Изобразите графически силу тяжести.


Привал 2 - «Сила трения»

Выигрывает команда , ответившая правильно на большее количество вопросов.

  1. Зачем зимой дорожки посыпают песком?

  2. Зачем на задние колеса автомобилей надевают цепи?

  3. Зачем спортсмены – лыжники на лыжи наносят особую смазку?

  4. Зачем подшипники колес и педалей велосипедов смазывают солидолом?

  5. Зачем легкоатлеты надевают спортивную обувь с шипами?

  6. Готовь сани летом, а телегу зимой.

Почему сани лучше использовать зимой, а телегу летом?

  1. Корабли спускают, так салазки салом подмазывают.

Зачем при спуске кораблей салазки смазывали салом?

  1. В октябре ни на колесах, ни на полозьях. Объясните пословицу.


Привал 3 – «Физические приборы»

По одному ученику от каждой команды дают описание приборов по плану: название прибора, назначение, устройство, принцип действия, применение. Приборы: весы и динамометр.
Привал 4 – «Физическая эстафета»

На двух полосках бумаги записаны по 10 формул (на определение силы тяжести, веса. Пути, времени, скорости, массы, плотности, объема, силы упругости, площади), в которых вместо одной какой-либо величины – пустой квадрат. По полоске вручается первым участникам каждой команды, они, заполнив, передают ее следующему и т. д., пока не заполнятся все пустые клетки (время выполнения – 2 мин).
Привал 5 – «Спектр задач»

Каждый участник получает по три задачи ( два варианта).
Вариант 1.

  1. Пружина под действием повешенной к ней гири растянулась. Какая сила вызвала растяжение этой пружины?

  2. Масса лежащего на земле шара 2 кг. Каков его вес? g =10 Н/кг.

  3. На тело по одной прямой и в одном направлении действуют две силы: 2Н и 3Н. Найдите равнодействующую силу. Сделайте пояснительный рисунок.


Вариант 2.

  1. Какая сила удерживает тело на поверхности земли?

  2. Масса гири 5 кг. Определите силу тяжести, действующую на нее. g =10 Н/кг.

  3. На тело по одной прямой, но в разные стороны, действуют две силы: 4Н и 2Н. Найдите равнодействующую силу. Сделайте пояснительный рисунок.


Привал 6 – «Экспериментальные задачи»

Ученики должны решить экспериментальные задания, результаты и вывод записать в тетради.

  1. а) Определите силу трения скольжения бруска с грузом по столу.

б) Определите силу трения скольжения бруска с двумя грузами по столу.

в) Сравните силу трения скольжения в этих случаях. Запишите вывод.

  1. Измерьте вес цилиндра: а) в воздухе, б) в воде. Сравните их и сделайте вывод.

  2. Определите массу цилиндра, используя динамометр.


Привал 7 – «Кроссворд»

Команды получают по одинаковой сетке кроссворда, ученики по очереди заполняют свою.

Время выполнения – 5 мин.


  1. Сосуд для измерения объема.

  2. Она появляется при взаимодействии тел.

  3. Единица измерения массы.

  4. Эта величина измеряется в годах, неделях, месяцах…

  5. Явление, характеризующее изменение формы или объема тела.

  6. Изменение положения тела.

  7. Линия, которую описывает тело при движении.

  8. Эту величину можно измерить с помощью весов.

  9. Английский ученый, в честь которого названа единица измерения силы.

  10. Одна из сил.

  11. Прибор для измерения силы.

  12. Эта величина измеряется в кубических метрах.



III. Подведение итогов игры.

IV. Домашнее задание: подготовиться к контрольной работе

Урок – соревнование по теме «Взаимодействие тел», 7 класс


Восхождение

на пик Знаний.


Учитель физики сош № 2:

Водолазова Елена Николаевна


г. Красноармейск, 2007

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск