Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.03.2014
Размер48.1 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка.

Преподавание алгебры в 7 классе ведётся по УМК «Алгебра 7 класс» под редакцией А.Г.Мордковича. Учебное пособие для изучения курса алгебры в 7 классе общеобразовательной школы, выпускаемое издательством «Мнемозина», состоит из двух частей:

А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 1. Учебник.

А.Г.Мордкович. Алгебра-7. Часть 2. Задачник.

Кроме этого учитель в преподавании использует новое методическое обеспечение: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, а также электронный учебник «Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки алгебры Кирилла и Мефодия. 7-8 классы».

Вниманию жюри предоставлена методическая разработка по теме: «Линейная функция».

Эта тема выбрана учителем неслучайно. Из основных содержательно-методических линий школьного курса алгебры приоритетной в данной программе является функционально-графическая линия. Для понимания учащимися курса алгебры в целом важно, прежде всего, чтобы они полноценно усвоили первичные модели (функции). Это значит, что нужно организовать их деятельность по изучению той или иной функции так, чтобы рассмотреть новый объект (конкретную математическую модель-функцию) системно, с разных сторон, в разных ситуациях. Педагогам необходимо выполнять социальный заказ общества. В настоящее время он выглядит так – школа должна научить детей самостоятельно добывать информацию и уметь ею пользоваться – это неотъемлемое качество культурного человека в наше время.

Взаимное расположение

графиков линейных функций.

Цели урока:

а) Обучающие:

  • Обеспечить усвоение учащимися особенностей расположения графиков линейных функций в зависимости от углового коэффициента и свободного члена.

  • Выработать умение определять взаимное расположение графиков линейных функций.

  • Применять полученные ранее знания в особых случаях.

б) Развивающие:

  • Продолжить работу над развитием умения анализировать, сравнивать и классифицировать.

  • Учить строить аналогии, объяснять и доказывать.

  • Развивать умение проверять себя и результат своей деятельности.

  • Развивать связанную речь.

  • Развивать умение работать в заданном темпе.

  • Развивать умение действовать самостоятельно.

в) Воспитательные:

  • Воспитывать в детях умение общаться, выслушивать мнение соседа, умение вести беседу, отстаивать свою точку зрения.

  • Воспитывать собранность, дисциплинированность, максимальную работоспособность на уроке, желание достичь наивысших успехов в умственном развитии.

  • Показать связь между математикой и другими науками, а в частности связь математики с жизнью.

Оборудование:

  • Мультимедийный проектор с составленной презентацией по уроку.

  • Набор карточек для работы в парах.

  • Тестовые задания.

Ход урока:

1.Организационный момент.

Пусть каждый день и каждый час

вам новое добудет,

Пусть добрым будет ум у вас,

а сердце умным будет.

С.Я.Маршак.

2. Сообщение темы урока.

1 задание:

«Турист проехал на велосипеде 3 км, а потом шёл пешком x часов со скоростью 4 км/ч.» Задайте зависимость пути (у), проделанного туристом, от времени (х).

  • у= 4х +3. (показываю 2 слайд)



« Многие физические и химические процессы можно описать с помощью функций. Вот эту функциональную зависимость, но несколько в ином виде, вы будете изучать на физике при рассмотрении темы «Графическое представление равномерного прямолинейного движения».

Вопросы по теме:

Как называется данная функция? (линейная);

Что является графиком линейной функции? (прямая);

Какое взаимное расположение на плоскости могут иметь графики линейных функций? (пересекаться, совпадать и быть параллельными);

От чего зависит взаимное расположение прямых? (от коэффициентов k и b).»

Итак, сегодня на уроке мы будем выполнять задания различного характера, в которых необходимо применять те знания, полученные на предыдущих уроках.

3. Актуализация полученных знаний.

2 задание: (работа в парах).

(На парту выдаётся по 1 карточке, всего 2 варианта, карточки необходимо подписать).

1вариант: Среди функций, заданных формулами: у = 3-4х; у=4х; у=3; у=4х-3; у=5+4х; у=3х+4, подчерните те, графики которых параллельны графику функции, записанной на экране (у=4х+3).

2 вариант: Среди функций, заданных формулами: у = 4х+2; у=4х; у=3; у=4х+5; у=2х+3; у=3-х, подчерните те, графики которых пересекают график функции, записанной на экране (у=4х+3), в одной точке на оси ординат.

На это задание даётся 3 минуты. Затем идёт проверка с объяснением. После объяснения показываем правильный вывод на 3 слайде.



4. Работа по теме урока.

3 задание:




Задание на 4 и 5 слайде. Установить соответствие между линейной функцией и коэффициентами k и b, а также между линейной функцией и коэффициентом k и ординатой точки пересечения графика функции с осью Оу.

4 задание:

Задание на 6 слайде. На рисунке даны графики пяти линейных функций, а справа от рисунка записаны формулы пяти линейных функций. Необходимо для каждой функции определить подходящий график.

5 задание: (работа с учебником)

Разбираем задание, потом дети работают самостоятельно, кто-то за доской с последующим объяснением. После каждого задания идёт показ слайда, на котором изображены графики, о которых идёт речь в задании. (слайды 7,8,9,10).

378 а)

у=х+5 и у=х+7. Дети должны увидеть, что коэффициенты k у данных функций одинаковы, значит, графики параллельны, если это не увиде

ли, то проверяем решением:

х+5=х+7

0х=2

Корней нет



378 в)

у=-2х+8 и у=8

Решение: -2х+8=8

-2х=0; х=0, у=8 → А(0;8)



382 а)

у=3х, М(0;-2)

Решение: у=kх+ b, k=3, → у=3х+b, т.к. М(0;-2), то у=3∙0+b=-2, → b=-2, →

у=3х-2.



383 а)

х+у-1=0, N(0;-2)

Решение: у=1-х, → k=-1, у=k х+b, т.е. у=-х+b, т.к. N(0;-2), то b=-2, →

у=-х-2.



5. Физ. минутка. (работа со слайдами 11,12,13,14)

Учитель просит детей сильно зажмурить глаза, после чего открывает слайд 11 и просит открыть глаза и найти ошибку. Дети находят ошибку, учитель показывает правильный ответ. Опять просит зажмурить глаза, включает следующий слайд и т.д.




6. Тестовые задания. (см. Приложение)

Дети работают самостоятельно с заранее выданными тестами.

7. Подведение итогов и задание на дом.

Учитель задаёт вопросы по теме.

Д.з.: № 377 в,г), № 383 в,г)

Приложение.

1 вариант.



2 вариант.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск