Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 76.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации31.03.2014
Размер76.96 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Муниципальное образовательное учреждение

общеобразовательная школа №1

Урок-обобщение
«Формулы сокращённого умножения»
Урок с использование ИКТ.

Алгебра. 7 класс.

Учитель математики

I квалификационной категории:

Ларионова Е. Ю.

Карасук – 2007г

Цели:
- обобщить и систематизировать материал по данной теме;
- провести диагностику усвоения системы знаний и умений и её применение для выполнения практических заданий стандартного уровня с переходом на более высокий уровень.
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний.
Задачи урока:
Образовательные:
формирование умений применять формулы сокращенного умножения в нестандартных ситуациях. Выявить итоговые уровни знаний и умений работать с формулами сокращенного умножения, обязательные для каждого лицеиста.
Воспитательные: формирование интеллектуальных умений, овладение мыслительными операциями: анализом, синтезом, сравнением и обобщением. Формирование ответственности перед коллективом, организованности, дисциплинированности, чувства долга, инициативы и творчества в учебном процессе.
Развивающие: развитие любознательности учащихся, развитие познавательного интереса к предмету.

Ход урока

  1. Организационный момент.
    Учитель: Будь внимательней дружок!
    Начинаем мы урок
    Предстоит тебе опять
    Решать, отгадывать, считать!

- Сегодня у нас обобщающий урок по теме: “ Формулы сокращенного умножения”. Я надеюсь, что сегодня мы углубим наши знания о применении формул сокращенного умножения, сможем обогатить свою память новыми фактами, посмотреть на формулы с различных точек зрения и в конечном счете подняться в своем развитии на ступеньку выше. Откройте тетради и запишите дату и тему урока.

-Ребята, какая дата приближается, что это за день? (Учащиеся: - Завтра, то есть 14 февраля будет День Святого Валентина.) Правильно, сегодня на уроке мы об этом дне поговорим.
2. Проверка домашнего задания.
Собрать сведения о выполнении домашнего задания и прокомментировать. Дома учащимся необходимо было составить 14 формул, т.е. по 7 формул для каждого конкретного двучлена. Консультанты до начала урока просмотрели правильность выполнения, сделали свои замечания. На доске записать примеры выражений.
3. Устная разминка.
С использованием интерактивной доски. На доске записаны задания:
- прочитайте выражения;
- в
ставьте выражения в пустые места;
-
продолжите выражение, чтоб получилось верное тождество.

4. Выполнение упражнений.


I вариант

II вариант

Найдите значение выражений:

(2х - 6)2 – 4х2, при х=5/6 Ответ:16

(7 - 2у )2 – 4у2-20, при у=3/4 Ответ:8

(3х + 4)2 – 9х2 – , если х = 13, Ответ:269


(2а + 5)2 – 4а2 – ,если а =-66, Ответ:1969


(с + 2)2 – (с + 4) (с – 4) + если с = 100, Ответ:496


(х + 3)2 – (х + 3) (х – 3)- если х = 300, Ответ:1777

-Класс делится на две группы. Учащиеся первой группы проходят к компьютерам и работают с тренажёром по формулам сокращенного умножения. Учащимся другой группы раздаются карточки-задания по вариантам. ( Задания выполняются в тетрадях).
- Ребята, вы должны получить даты. Тот, кто вперёд посчитает, пожалуйста, пройдите и запишите полученный ответ на доске.

(Проверить учащихся, которые выполняли работу за компьютером, отметить результат в зачётной карточке.)
- Итак, подведёт итог. У вас получилось 6 дат. Что это за даты?

  • Официально День всех влюбленных существует уже больше 16 веков, но праздники Любви известны еще со времен древних языческих культур.

  • И на Руси был свой праздник влюбленных, вот только отмечался он не зимой, а в начале лета. Он был связан с легендарной историей любви и посвящен языческому славянскому богу.

  • Однако, язычество язычеством, но есть у праздника и конкретный «виновник» - христианский священник Валентин. Эта история датируется примерно 269 годом, в то время Римской Империей правил император Клавдий II. Воюющая римская армия испытывала острый недостаток солдат для военных походов, и военачальник был убежден, что главный враг его «наполеоновских» планов - браки, ибо женатый легионер о славе империи думает гораздо меньше, чем о том, как семью прокормить. И, дабы сохранить в своих солдатах воинский дух, император издал указ, запрещающий легионерам жениться.

  • Но влюбляться-то солдаты от этого не стали меньше. И к их счастью нашелся человек, который, не страшась императорского гнева, стал тайно венчать легионеров с их возлюбленными. Им был священник по имени Валентин из римского города Терни. Видимо, он был настоящим романтиком, так как его любимыми развлечениями было мирить поссорившихся, помогать писать любовные письма и дарить по просьбе легионеров цветы предметам их страсти.

  • Ясное дело, как только об этом узнал император, он решил его «преступную деятельность» прекратить. Валентина приговорили к казни.

  • Впоследствии, как христианский мученик, пострадавший за веру, Валентин был канонизирован католической церковью. А в 496 году римский папа Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина.

  • С 1969 года в результате реформы богослужения святой Валентин был изъят из литургического календаря католической церкви.

  • Массово День святого Валентина отмечается с ХIII века в Западной Европе, с 1777 года в США.

    - Учащиеся второй группы работают с тренажёром за компьютером, а остальные выполняют задание в тетрадях.
    Возведите в квадрат, пользуясь формулами, выберите правильный ответ. В итоге вы должны получить фразу.



1. (3в)2

2. (0,3 ав)2

3. 2 · 2а · 4в

4. 2 · 0,5 · 7хy

5. (х + 2)2

6. (2а + 3)2

7. (3-0,3ab)2-9+1,8ab

8. (а + 4)2 + 13а2 + 4а-7

9.(3xy-4)(3xy+4)+16-2xy

10. (-n + 8)2

11. (8 – x)2 +4x

12. (х + 3)2 – (2х+ 5)

13. (1,5а + 1,5в)2

Н

Ф

Р

64-12x+x2

4a2+12a+9

7xy

Е

К

В

0.09a2b2

9-0,18ab+0.09a2b2

14a2+12a+9

Б

Т

А

6b2

16ab

28xy

И

П

Л

X2+4x+4

9b2

64+16n+n2

Я

О

М

2.25a2+4.5ab+2.25b2

n2+64-16n

4a2+6a+6


Учитель:
- Подведём итог этого задания. Какая фраза у вас получилась.
Учащиеся: - Пётр и Феврония.
Учитель: - Правильно, а кто они такие вы знаете? Как я говорила вперёд, что на Руси был свой день влюбленных, который отмечали летом и связан он с легендарной историей любви Петра и Февронии и посвящен Купале - языческому славянскому богу, сыну Перуна.

- Хотите узнать, чем ещё знаменателен этот день, но для этого вам придётся потрудиться. У каждого на столе лежит карточка с заданием, выполните его, пожалуйста.
Два человека выполнят задание на интерактивной доске, остальные выполняют задания в тетрадях.

Карточка №1
Решите уравнения:
a) (x-1)(x+1) –x(x-2)=0 х=0,5
б) x2-4=0 х=(2 и -2)

Карточка №2
Решите уравнения:
a) (x+2)(x-2) –x(x-3)=0 х=2/3
б) x2-1=0 х=(1 и -1)

Карточка №3
Представьте в виде произведения:
a) y3+8 (у+1)(у2-2у+4)
б) a3-1 (а-1)(а2+2а+1)

Карточка №4
Представьте в виде произведения:
a) y3+1000 (у+10)(у2-10у+100)
б) b3-8 (в-2)(в2+2в+4)

Карточка №5
Разложите на множители
a) 400-y2 (20-у)(20+у)
б) -0,25x2+y2z2 (уz-0,5)(yz+0,5)
в) (x+1)2-4 (x+3)(x-1)

Карточка №6
Разложите на множители
a) x2- 121 (x-11)(x+11)
б) -0,04a2+b2c2 (bc-0,2)(bc+0,2)
в) (x-1)2-9 (x-4)(x+2)

Карточка №7
Упростите выражения:
a) (a-c)(a+c)-(a-2c)2 4c-c2
б) (x-3)(x+3) –(x+8)(x-8) 55
в) 5b2-(a-2b)2 b2-a2+4ab

Карточка №8
Упростите выражения:
a) (3a-p)(3a+p)-p2 9a2+2p2
б) (a-2b)2 +(a+2b)(a-2b) 2a2-4ab
в) 25a2-(c-5a)(c+5a) 50a2-c2

Карточка №10
Найдите значение выражения, выполнив соответствующие преобразования:
а)(2-1)(2+1)(22+1)(24+1)(28+1)-216; (-1)

б) (2+1)(22+1)(24+1)(28+1)(216+1)-232. (-1)

Карточка №11
Вычислите:


Учитель: - Свои ответы сверьте с таблицей на интерактивной доске, и запишите в тетрадях год, который у вас получился.
- Теперь посмотрим, чем ещё знаменателен день – 14 февраля.
На интерактивной доске записаны следующие факты:

1598
В Москве на Соборе для избрания царя избирается Борис Годунов.
1898
Встреча российского нефтепромышленника Эммануэля Нобеля и немецкого
инженера Рудольфа Дизеля. Россия получает привилегию на использование паровых
судов с дизельным двигателем. А ещё через год первый четырехтактный двигатель
Дизеля беден пущен в России.
1918 Вводится календарь нового стиля – григорианский. Период с 1 по 13 февраля 1918
года выпадет из российского календаря.
1928
Родился Сергей Петрович Капица, физик.
1946 14 февраля – День компьютерщика. Именно в этот день в 1946 году был запущен
первый реально работающий электронный компьютер ENIAC.
1952 В столице Норвегии Осло окрылись VIII зимние Олимпийские игры.

5. Подведение итогов.
Ребята, подведите итог в вашей зачётной карточке. Вы довольны результатами! Молодцы, вы сегодня хорошо поработали, многое успели сделать и многое узнали. Вам урок понравился? Спасибо всем за работу, урок окончен!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск