Скачать 56.62 Kb.
|
Задания по педагогике на практику 4 курса. СПЕЦИАЛИТЕТ 1. Практика является комплексной, то есть каждый студент в период практики включается в педагогическую деятельность и учителя-предметника, и классного руководителя. 2. В первую неделю – посещение всех уроков в «своём» классе, далее – по индивидуальным планам, но при этом в школе необходимо быть ежедневно НЕ менее 5-6 часов в день. 3. Выполнение всей работы, традиционно связанной в данной школе с классным руководством (проверка дневников, дежурство, классные часы, другие мероприятия, участие в общешкольных делах, газеты, родительские собрания и пр.).Всё, что касается «вашего» класса,- касается и Вас! 4. Проведение 5ти-6ти воспитательных мероприятий: познавательных игр, творческих конкурсов, досуговых и классных часов различной направленности и в разных формах. При этом помнить, что традиционно 3я четверть отмечена военно-патриотическими событиями, днём влюблённых и праздником весны, предметными олимпиадами и народными традициями. Одно из проведённых Вами воспитательных мероприятий – зачётноё (на оценку).Его сценарий – сдаётся с итоговой документацией. Оценка других мероприятий учитывается классным руководителем при выставлении оценки за классное руководство вцелом. 5. Изучение и анализ познавательных интересов, мотивов учения, познавательной активности учащихся , и на этой основе – планирование и осуществление воспитательной работы. По п.п..4-5 рекомендуется обязательно провести 1 мероприятие героико-патриотической направленности; 1 –по формированию познавательных интересов; остальные- на усмотрение. 6. Тематическое выступление на родительском собрании по проблемам учащихся данного класса. 7. Анализ одного урока с точки зрения решения воспитательных и развивающих задач. 8. Работа с личным педагогическим дневником, где фиксируется : а) общие сведения о школе, классе, специфике, традициях ; б) еженедельное планирование собственной педагогической деятельности с текущими записями: -план своей работы на неделю, -фиксация наблюдений, описание проведённых методик, планы (сценарии) проводимых дел, -анализ собственной педагогической деятельности за неделю ( 6 недель – 6 планов и 6 анализов ), в) итоговый анализ собственной педагогической деятельности. 9.* Накопление практического материала для курсовых работ, студенческих публикаций, дипломного исследования *(не оценивается). 10. Заполнение листа статистического отчёта (не оценивается). Итоги практики : 1. В школе : а) оценка зачётного воспитательного мероприятия , б) оценка участия в родительском собрании, выступления на нём, в)краткий отзыв классного руководителя с предлагаемой общей оценкой. 2. В университете : а) в первую неделю после практики сдаются все отчётные документы : педдневник со всеми выполненными заданиями и с оценками за мероприятие, родительское собрание, за классное руководство, а также лист статистического отчёта; сценарий мероприятия. б) итоговая оценка по педагогике зависит от *вышеназванных оценок; *качества выполненных и оформленных в дневнике заданий; *своевременности сдачи документов. Оценка по педагогике учитывается кафедрой методики при выставлении итоговой дифференцированной оценки за всю практику. Телефон для связи: Статистический отчёт о практике ст-та __________________________,гр._________ 1. Школа __________ , район ___________________________________________________. 2. Класс, в котором проводил(а) уроки математики : - класс _________, - Ф.И.О. учителя математики ____________________________________________________. -стаж работы учителем вообще :-до 5 лет, - до 10 лет, - свыше 10 лет. -стаж работы в этом классе ______________. 3. Класс, в котором был классным руководителем : - класс ___________, - Ф.И.О. классного руководителя :__________________________________________________, - -какой предмет он ведёт : ________________________, -стаж работы учителем вообще ___ -до 5 лет, - до 10 лет, -свыше 10 лет, -стаж классного руководства в этом классе :__________________. 4. Перечислите все воспитательные мероприятия, которые провели за период практики : ( форма, тема ) : 5. О методкабинете школы : есть ли он в школе; какова база в помощь учителям математики; какова база в помощь классным руководителям и пр.: 6. Доступность кабинетов для студентов (т.е.где работали, готовились к урокам и мероприятиям, встречались и обсуждали планы с методистами и пр.) (методкабинет, кабинет математики, кабинет классного руководителя, учительская, библиотека 7.Где, на Ваш взгляд, Вам больше всего нужна помощь преподавателей кафедры педагогики А)- до выхода на практику:…, Б)-в период практики…, В)-после практики:… И какой Вы хотели бы видеть эту помощь. 8. Каких практических умений и навыков Вам не хватало, в чём испытывали трудности ? Задания по педагогике на практику БАКАЛАВРОВ 4 курса. 1. Практика является комплексной, то есть каждый студент в период практики включается в педагогическую деятельность и учителя-предметника, и классного руководителя. 2. В первую неделю – посещение всех уроков в «своём» классе, далее – по индивидуальным планам, но при этом в школе необходимо быть ежедневно НЕ менее 5-6 часов в день. 3. Выполнение всей работы, традиционно связанной в данной школе с классным руководством (проверка дневников, дежурство, классные часы, другие мероприятия, участие в общешкольных делах, газеты, родительские собрания и пр.).Всё, что касается «вашего» класса,- касается и Вас! 4. Проведение 3х-4х воспитательных мероприятий: познавательных игр, творческих конкурсов, досуговых и классных часов различной направленности и в разных формах. При этом помнить, что традиционно 3я четверть отмечена военно-патриотическими событиями, днём влюблённых и праздником весны, предметными олимпиадами и народными традициями. Одно из проведённых Вами воспитательных мероприятий – зачётноё (на оценку).Его сценарий – сдаётся с итоговой документацией. Оценка других мероприятий учитывается классным руководителем при выставлении оценки за классное руководство вцелом. 5. Изучение и анализ познавательных интересов, мотивов учения, познавательной активности учащихся , и на этой основе – планирование и осуществление воспитательной работы. По п.п..4-5 рекомендуется обязательно провести 1 мероприятие героико-патриотической направленности; 1 –по формированию познавательных интересов; остальные- на усмотрение. 6. Анализ одного урока с точки зрения решения воспитательных и развивающих задач. 7. Работа с личным педагогическим дневником, где фиксируется : а) общие сведения о школе, классе, специфике, традициях ; б) еженедельное планирование собственной педагогической деятельности с текущими записями: -план своей работы на неделю, -фиксация наблюдений, описание проведённых методик, планы (сценарии) проводимых дел, -анализ собственной педагогической деятельности за неделю ( 3 недели – 3 плана и 3 анализа), в) итоговый анализ собственной педагогической деятельности. 9.* Накопление практического материала для курсовых и выпускных работ, студенческих публикаций и выступлений, *(не оценивается). 10. Заполнение листа статистического отчёта (не оценивается). Итоги практики : 1. В школе : а) оценка зачётного воспитательного мероприятия , б)краткий отзыв классного руководителя с предлагаемой общей оценкой. 2. В университете : а) в первую неделю после практики сдаются все отчётные документы : педдневник со всеми выполненными заданиями и с оценками за мероприятие, за классное руководство, а также лист статистического отчёта; сценарий мероприятия. б) итоговая оценка по педагогике зависит от *вышеназванных оценок; *качества выполненных и оформленных в дневнике заданий; *своевременности сдачи документов. Оценка по педагогике учитывается кафедрой методики при выставлении итоговой дифференцированной оценки за всю практику. Телефон для связи: |