Скачать 69.34 Kb.
|
Анализ работы ШМО учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год. Деятельность методического объединения учителей начальных классов в 2012 – 2013 учебном году строилась в соответствии с планом методической работы в школе и была направлена на решение проблемы: « Создание коррекционно-развивающей среды для формирования социально-значимых навыков у детей младшего школьного возраста». В качестве основных задач методической работы были выдвинуты следующие: - Максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы. –Формирование доступных представлений об окружающем мире и ориентации в социальной среде. –Выработка положительных качеств, формирование правильной оценки окружающих и самих себя. –Развитие социализированной личности. Подготовка и включение в среду в качестве полноправных членов общества. –Привитие трудовых умений и навыков. Основными формами работы методического объединения стали: - участие в заседаниях методического объединения; - взаимопосещение уроков; - обобщение опыта собственной педагогической деятельности. За 2012– 2013 учебный год было проведено 7 заседаний методического объединения. В течение учебного года на заседаниях МО были рассмотрены вопросы, необходимые для повышения профессиональной компетенции учителей и для улучшения качества обучения учащихся: «Воспитательная среда специального (коррекционного) образовательного учреждения как условие социализации детей с ограниченными возможностями здоровья». Гребёнкина Д.П. «Совершенствование социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья с целью их интеграции в общество». Затонская А.М. «Способы и средства развития логического мышления младших школьников.» Киселёва Н.Н «Эмоциональное благополучие и поддержание здоровья детей в системе начального образования». Кифер Л.В. «Взаимодействие семейного и общественного воспитания». Клешнина Н.Н. « Специфика межличностных отношений младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.» Космина Т. В. «Формирование духовно-нравственного воспитания в ходе преподавания школьных предметов начальной школы ». Киселёва Н.Н. «Воспитание у младших школьников здорового образа жизни». Гребёнкина Д. П. «Песочная терапия в коррекции межличностных отношений младших школьников с нарушениями интеллекта.» Космина Т.В. «Игра-эффективное средство коррекции и развития эмоциональной сферы УО школьников.» Клешнина Н.Н Сообщения знакомили с упражнениями необходимыми для умственного развития учащихся, их вариативностью для поддержания познавательного интереса и произвольного внимания имели практическую значимость для членов МО. Тематика заседаний методического объединения определялась задачами методической работы школы на 2012– 2013 учебный год. При выборе тем учитывались актуальность рассматриваемых вопросов, их значение для совершенствования качества педагогической деятельности и, как следствие этого, повышения качества учебно-воспитательного процесса в школе На заседаниях обсуждались текущие дела, вопросы, волнующие учителей и требующие незамедлительного решения. Все решения, принятые на заседаниях МО были актуальны, носили конкретный характер, были реализованы на практике. Учителя работали над темами: Гребёнкина Д.П.: «Коррекционно-развивающие упражнения на уроках в младших классах». Кифер Л.В.: «Формирование нравственной культуры ребёнка в процессе его социализации». Космина Т. В. «Сенсомоторное развитие детей ГУО». Затонская А.М. « Развитие техники чтения у младших школьников в коррекционной школе ». Киселёва Н.Н.: « Формирование лексической стороны речи младших школьников с интеллектуальной недостаточностью.» Клешнина Н.Н.: «Роль сказкотерапии в коррекции поведения и коррекции эмоционально волевой сферы «особых детей» ». С 26.11.2012 по 07.12.2012 в школе прошла неделя начальных классов. Цели проведения : -обеспечение активного, интеллектуального и эмоционального насыщенного отдыха во внеурочное время; -создание условий для раскрытия способностей каждого ребёнка; -воспитание осознания важности знаний в жизни каждого человека; -развитие умения работать коллективно; -развитие интеллектуальный, творческих и физических способностей детей. Все учителя начальных классов приняли активное участие в проведении недели. Каждым учителем было дано по 3-5 открытых уроков по всем предметам и по одному внеклассному коллективному занятию. Все занятия прошли на высоком методическом уровне. На всех уроках учителя использовали большое количество эстетически оформленной наглядности, подготовленной своими руками. На уроках русского языка и математики учителя Гребёнкина Д.П., Затонская А.М., Кифер Л.В. используют различные коррекционно-развивающие упражнения на коррекцию внимания, мышления, памяти. Все педагоги применяют современные педагогические технологии; коллективные и индивидуальные способы обучения; игровые моменты, развивают творческие способности каждого ребёнка, осуществляют поиск оптимальных путей и способов развития познавательного интереса учащихся. Учителем Косминой Т.В. были даны уроки трудового обучения и изобразительного искусства в классе с ГУО. К данным урокам учителем было подготовлено много наглядности, использовалась мультимедийная техника. Все учителя на каждом своём занятии большое внимание уделяют развитию речи детей. Гребёнкиной Д.П., Кифер Л.В., Затонской А.М. были даны уроки по чтению и развитию речи. Упражнения, систематически проводимые учителями на этих уроках способствуют развитию эмоциональной стороны речи, развивают у у/о школьников эмоциональное отношение к устному высказыванию. Внеклассные мероприятия были направлены на развитие интеллектуальных, творческих и физических способностей детей. Все учителя в период проведения недели подготовили выставку детских работ, стенгазеты «Знайка», «В гостях у сказки». На заключительной линейке, подготовленной всеми учителями . Прошло награждение всех детей, принявших участие в мероприятиях. Учителем Косминой Т.В. подготовлена презентация по проведению недели начальных классов. В третьей и четвёртой четвертях с целью обмена опытом учителями были даны открытые уроки и внеклассные занятия. Все учителя МО разработали развёрнутые конспекты открытых уроков, показали слайдовые презентации, созданные для повышения качества проведения уроков и внеклассных мероприятий, обеспечения эффективности в работе для коррекционной и познавательной деятельности, мышления, памяти, внимания.
Внутриклассная жизнь классных коллективов прошла достаточно разнообразно. Это и участие в школьных делах, и классные праздники. Вся работа была направлена на сплочение классных коллективов, на развитие личностных способностей детей. Проводилась профилактическая работа по охране здоровья детей: классные часы, беседы по основам безопасности жизнедеятельности. Общий вывод: Проанализировав состояние работы ШМО учителей начальных классов, можно сделать вывод: - признать работу ШМО учителей начальных классов за 2012/2013 учебный год удовлетворительной. |