Скачать 21.81 Kb.
|
Участник конференции: Ткаченко Наталья ФИО: Ткаченко Наталья Сергеевна Город: Тольятти Место учебы и специальность: ГОУ СПО ТСПК, специальность "Преподавание в начальных классах" Руководитель: З.А. Лимина Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki Приглашаю к обсуждению: НЕСТАНДАРТНЫЕ ЗАДАЧИ ПО МАТЕМАТИКЕ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ В настоящее время в школах активно используют развивающие технологии, где логическое мышление является основой. Урок математики – это основной урок, где учитель непосредственно развивает логическое мышление детей, используя нестандартные задачи. Нестандартные задачи – это творческие задачи, которые разделяют на следующие виды: задачи на смекалку, внимание, память, на конструирование, исследование, задачи повышенной трудности и т.д. Проблема: Как сформировать самостоятельность в мышлении, активность в поиске путей решения детьми логических задач, имеющих иногда несколько способов решения, хотя и правильных, но в разной степени оптимальных? Нестандартные задачи можно использовать не только на внеклассных и открытых уроках, но также и на обычном уроке изучения нового материала. Лучше всего применять такие задачи на этапе – «устный счёт». Они создадут позитивную атмосферу и настроят детей к плодотворной работе на уроке. Во время обучения в Тольяттинском социально-педагогическом колледже я посещала кружок по математике, где группа студентов, в том числе и я, под руководством преподавателя Лиминой Зинаиды Александровны, разрабатывали сборник нестандартных задач по развитию логического мышления младших школьников. Сборник состоит из четырёх разделов - 1, 2, 3, 4 классы, где присутствуют задачи разного вида: на развитие внимания, смекалки, памяти, на формирование приёмов логического мышления (сравнение, синтез, классификация, обобщение, конкретизация). Считаю, что данное пособие окажет большую помощь учителям начальной школы в развитие логического мышления детей. По моему мнению, процесс развития логического мышления у детей будет наиболее эффективным, если нестандартные задачи будут регулярно применятся на уроках математики и во внеклассных занятиях. Также, убеждена, что своевременное развитие логического мышления младшего школьника облегчает его обучение в старших классах. Литература
|