Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации03.04.2014
Размер61.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК

МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ:

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

И ИХ СВОЙСТВА»
Цели: 1. Совершенствование умения умножать и делить натуральные числа

2. Совершенствование вычислительного навыка

3. Развитие памяти, внимания

4. Формирование устной и письменной речи учащихся с использованием математической терминологии

5. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, сознательной дисциплины

6. Воспитание ответственного отношения к учебе, самостоятельности в учебном труде

7. Учет и контроль знаний
Оборудование: опорные схемы у учащихся, карточки с ответами на устный счет, таблицы с примерами, рабочие листы.

Х О Д У Р О К А

1. Организационный момент.

2. Вступление.

- Трудно представить себе нашу жизнь без математики. Без математических знаний невозможно строительство городов, развитие торговли, экономики и техники. Как говорил русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов: «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива».

- Сегодня на уроке мы с вами должны повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки об умножении, делении натуральных чисел и их свойствах. Вам в помощь на столах лежат опорные схемы, с которыми вы уже знакомы. Для удобства в работе мы будем пользоваться заданиями на листах. Они у каждого на столе. На листе два варианта, посмотрите внимательно, какой вариант вы будете выполнять. Поднимите руку у кого 1 вариант, 2 вариант.
- Положите листы перед собой. Начнём с устного счёта. Выполняют оба варианта.

- Ваша задача написать только ответы. Будьте внимательны. У вас должно получиться 3 столбика по 3 ответа в каждом.
«Вот задача не для робких!

Ты скорей дели и множь,

Верю - к финишу придешь!
На доске:

36 : 3 88 : 8 63 0

17 1 54 : 0 41 : 8

65 : 5 0 29 140 6
- Проверяем 1 столбик. Я показываю вам ответ, а вы называете мне пример с таким результатом. У кого такие же ответы? Поднимите руку.

- Проверяем 2 столбик. Ученик зачитывает ответы. У кого так ? Поднимите руку.

- Проверяем 3 столбик. У меня записан столбик ответов. Сверьте. У кого так? Поднимите руку.
- Какие действия вы выполняли в этом задании? (умножение и деление)

1. Что значит умножить одно натуральное число на другое?

2. Как называются числа которые перемножают?

3. Как называется результат умножения?

4. Как найти неизвестный множитель?

ПЛАКАТ 4 9 = 36 4 ( 20 – 5 ) = ? ( 15 + 8 ) ( 6 – 2 ) = ?
- Назовите 1 множитель, 2 множитель, произведение.

- Назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите.

- Назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите, как называется число 92?
5. Сформулируйте переместительное свойство умножения.

6. Сформулируйте сочетательное свойство умножения.

7. Что произойдет с числом, если его умножить на 0?
3. Работа на местах

- Для совершенствования вычислительного навыка выполним на листах второе задание. Вы должны уметь правильно записывать числа при умножении в столбик. А один ученик работает у доски.
НА ДОСКЕ: а) 724 58 б) 807 95 в) 2321 608
Итог. На доске проверяет учитель. Проверяем на листах 1 вариант – прочитать ответы. У кого так? Подняли руки. Проверяем 2 вариант – прочитать ответы. У кого так? Подняли руки.
4.

«Решение трудной математической задачи можно сравнить со взятием крепости» - сказал автор вашего учебника Н.Виленкин.
- С помощью какого действия находим неизвестный множитель? ( деление)

- Деление это одно из сложных математических действий. Попробуем взять и эту крепость.
1. Как называется число, которое делят?

  1. Что такое делитель?

3. Как называется результат деления?

4. Как найти неизвестное делимое?

  1. Как найти неизвестный делитель?

6. При делении числа на 1 получаем ? Например.

7. Если разделить число на число получим? Например.

  1. А если разделить 0 на число? Например.

ПЛАКАТ 50 : 2 = 25

- Назовите делимое, делитель, частное.
- Третье задание на ваших листах. Выполните деление. Один ученик у доски.
а) 17544 : 43 = б) 36540 : 87 = в) 57442 : 77 =
Проверяем. На доске учитель.

Назовите ответы 1 варианта. У кого так? Подняли руки.

Назовите ответы 2 варианта. У кого так? Подняли руки.


  1. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А

6.

- Скажите, всегда ли можно разделить нацело? (нет )

- Тогда при делении получается? (остаток)
1. А как называются числа при делении с остатком?

  1. Может ли остаток быть больше делителя?

3. Может ли остаток быть равен делителю?

4. Как найти делимое?
-Возвращаемся к вашим работам. Задание 4. Выполни деление с остатком.

НА ДОСКЕ:

а) 28100 : 37 = б) 30666 : 97 =
-Проверяем. Учитель на доске.

Зачитайте ответы 1 варианта. У кого так?

Зачитайте ответы 2 варианта. У кого так?
7. ИТОГ УРОКА

- Чем мы сегодня занимались на уроке? ( умножением и делением натуральных чисел)

- Как называются числа которые умножают? Результат умножения?

- Как называются числа, которые делим? Результат деления?
МОЛОДЦЫ!
- Сегодня за урок я поставила за работу у доски и с места следующие оценки…….


  1. Сегодня на уроке мы с вами выполняли отдельные действия деления и умножения.

- А можно ли их объединить? (да)

- Что получится? (выражение)

- Давайте вспомним, в каком порядке выполняются действия?
Приступаем к выполнению 5 задания. Расставьте порядок действий и вычислите. Эти работы я проверю и результаты скажу на следующем уроке. Оценки получит весь класс.

«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ИХ СВОЙСТВА»

1 ВАРИАНТ

№ 1. Устный счет. Запиши 3 столбика по 3 ответа:


№ 2. Найдите значение произведения:
а) 102 7 б) 435 24 в) 314 203


№ 3. Выполните деление:
а) 8235 : 27 б) 9193 : 317 в) 20916 : 36


№ 4. Выполните деление с остатком:
а) 978 : 13 б) 7978 : 89

№ 5. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения:
а) 15 16 + 1584 : 18 =
«УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ИХ СВОЙСТВА»

2 ВАРИАНТ

№ 1. Устный счет. Запиши 3 столбика по 3 ответа:


№ 2. Найдите значение произведения:
а) 698 39 б) 1387 409 в) 6905 68


№ 3. Выполните деление:
а) 57816 : 72 б) 97446 : 447 в) 43036 : 28


№ 4. Выполните деление с остатком:
а) 27579 : 287 б) 33333 : 343

№ 5. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения:
а) ( 565 – 23 14 ) : ( 316 – 289 ) =

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск