Скачать 61.46 Kb.
|
ПОВТОРИТЕЛЬНО-ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ ПО ТЕМЕ: «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ИХ СВОЙСТВА» Цели: 1. Совершенствование умения умножать и делить натуральные числа 2. Совершенствование вычислительного навыка 3. Развитие памяти, внимания 4. Формирование устной и письменной речи учащихся с использованием математической терминологии 5. Воспитание усидчивости, аккуратности, внимательности, сознательной дисциплины 6. Воспитание ответственного отношения к учебе, самостоятельности в учебном труде 7. Учет и контроль знаний Оборудование: опорные схемы у учащихся, карточки с ответами на устный счет, таблицы с примерами, рабочие листы. Х О Д У Р О К А 1. Организационный момент. 2. Вступление. - Трудно представить себе нашу жизнь без математики. Без математических знаний невозможно строительство городов, развитие торговли, экономики и техники. Как говорил русский ученый Михаил Васильевич Ломоносов: «Я люблю математику не только потому, что она находит применение в технике, но и потому, что она красива». - Сегодня на уроке мы с вами должны повторить и закрепить полученные знания, умения и навыки об умножении, делении натуральных чисел и их свойствах. Вам в помощь на столах лежат опорные схемы, с которыми вы уже знакомы. Для удобства в работе мы будем пользоваться заданиями на листах. Они у каждого на столе. На листе два варианта, посмотрите внимательно, какой вариант вы будете выполнять. Поднимите руку у кого 1 вариант, 2 вариант. - Положите листы перед собой. Начнём с устного счёта. Выполняют оба варианта. - Ваша задача написать только ответы. Будьте внимательны. У вас должно получиться 3 столбика по 3 ответа в каждом. «Вот задача не для робких! Ты скорей дели и множь, Верю - к финишу придешь! На доске: 36 : 3 88 : 8 63 0 17 1 54 : 0 41 : 8 65 : 5 0 29 140 6 - Проверяем 1 столбик. Я показываю вам ответ, а вы называете мне пример с таким результатом. У кого такие же ответы? Поднимите руку. - Проверяем 2 столбик. Ученик зачитывает ответы. У кого так ? Поднимите руку. - Проверяем 3 столбик. У меня записан столбик ответов. Сверьте. У кого так? Поднимите руку. - Какие действия вы выполняли в этом задании? (умножение и деление) 1. Что значит умножить одно натуральное число на другое? 2. Как называются числа которые перемножают? 3. Как называется результат умножения? 4. Как найти неизвестный множитель? ПЛАКАТ 4 9 = 36 4 ( 20 – 5 ) = ? ( 15 + 8 ) ( 6 – 2 ) = ? - Назовите 1 множитель, 2 множитель, произведение. - Назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите. - Назовите 1 множитель, 2 множитель, вычислите, как называется число 92? 5. Сформулируйте переместительное свойство умножения. 6. Сформулируйте сочетательное свойство умножения. 7. Что произойдет с числом, если его умножить на 0? 3. Работа на местах - Для совершенствования вычислительного навыка выполним на листах второе задание. Вы должны уметь правильно записывать числа при умножении в столбик. А один ученик работает у доски. НА ДОСКЕ: а) 724 58 б) 807 95 в) 2321 608 Итог. На доске проверяет учитель. Проверяем на листах 1 вариант – прочитать ответы. У кого так? Подняли руки. Проверяем 2 вариант – прочитать ответы. У кого так? Подняли руки. 4. «Решение трудной математической задачи можно сравнить со взятием крепости» - сказал автор вашего учебника Н.Виленкин. - С помощью какого действия находим неизвестный множитель? ( деление) - Деление это одно из сложных математических действий. Попробуем взять и эту крепость. 1. Как называется число, которое делят?
3. Как называется результат деления? 4. Как найти неизвестное делимое?
6. При делении числа на 1 получаем ? Например. 7. Если разделить число на число получим? Например.
ПЛАКАТ 50 : 2 = 25 - Назовите делимое, делитель, частное. - Третье задание на ваших листах. Выполните деление. Один ученик у доски. а) 17544 : 43 = б) 36540 : 87 = в) 57442 : 77 = Проверяем. На доске учитель. Назовите ответы 1 варианта. У кого так? Подняли руки. Назовите ответы 2 варианта. У кого так? Подняли руки.
6. - Скажите, всегда ли можно разделить нацело? (нет ) - Тогда при делении получается? (остаток) 1. А как называются числа при делении с остатком?
3. Может ли остаток быть равен делителю? 4. Как найти делимое? -Возвращаемся к вашим работам. Задание 4. Выполни деление с остатком. НА ДОСКЕ: а) 28100 : 37 = б) 30666 : 97 = -Проверяем. Учитель на доске. Зачитайте ответы 1 варианта. У кого так? Зачитайте ответы 2 варианта. У кого так? 7. ИТОГ УРОКА - Чем мы сегодня занимались на уроке? ( умножением и делением натуральных чисел) - Как называются числа которые умножают? Результат умножения? - Как называются числа, которые делим? Результат деления? МОЛОДЦЫ! - Сегодня за урок я поставила за работу у доски и с места следующие оценки…….
- А можно ли их объединить? (да) - Что получится? (выражение) - Давайте вспомним, в каком порядке выполняются действия? Приступаем к выполнению 5 задания. Расставьте порядок действий и вычислите. Эти работы я проверю и результаты скажу на следующем уроке. Оценки получит весь класс. «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ИХ СВОЙСТВА» 1 ВАРИАНТ № 1. Устный счет. Запиши 3 столбика по 3 ответа: № 2. Найдите значение произведения: а) 102 7 б) 435 24 в) 314 203 № 3. Выполните деление: а) 8235 : 27 б) 9193 : 317 в) 20916 : 36 № 4. Выполните деление с остатком: а) 978 : 13 б) 7978 : 89 № 5. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения: а) 15 16 + 1584 : 18 = «УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ НАТУРАЛЬНЫХ ЧИСЕЛ И ИХ СВОЙСТВА» 2 ВАРИАНТ № 1. Устный счет. Запиши 3 столбика по 3 ответа: № 2. Найдите значение произведения: а) 698 39 б) 1387 409 в) 6905 68 № 3. Выполните деление: а) 57816 : 72 б) 97446 : 447 в) 43036 : 28 № 4. Выполните деление с остатком: а) 27579 : 287 б) 33333 : 343 № 5. Расставьте порядок действий и найдите значение выражения: а) ( 565 – 23 14 ) : ( 316 – 289 ) = |