Этапы урока
| Формируемые умения (УУД)
| Деятельность учителя
| Деятельность обучающихся
|
Организационный
Цель:
создание эмоционального настроя на совместную коллективную деятельность.
| Коммуникативные УУД:
Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками
| - Здравствуйте, ребята!
Вот опять звенит звонок,
Приглашает на урок. Будем дружно мы считать,
И делить, и умножать.
- Запишите число, классная работа.
| Обучающиеся приветствуют, садятся
Записывают в тетради
|
Мотивация к учебной деятельности обучающихся
Цель: актуализировать знания действия деления
| Личностные УУД:
Формировать положительную мотивационную основу учебной деятельности
| Игра «Угадай число»
Я задумала число, разделила на 3 и получила 4. Какое число я задумала?
Я задумала число, разделила его на 7 и получила 5. Какое число я задумала?
- Каким действием вы находили неизвестное число?
Я задумала число, умножила его на 2 и получила 18. Какое число я задумала?
Я задумала число, умножила его на 9 и получила 54. Какое число я задумала?
- Каким действием вы находили неизвестное число?
54 : 6 6 * 3 4 * 9 7 * 4 64 : 8
| 12
35
- Умножением
9
6
- Делением
|
Постановка учебной проблемы
Цель:
- создать проблемную ситуацию для подведения к теме урока.
| Регулятивные УУД:
Выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить
| - Выполните действия и разделите на две группы выражения
- Что вы заметили?
- Почему это вызвало у вас затруднение?
- Вы хотите научиться решать такие выражения?
| 64 : 8 54 : 6
7 * 4 4 * 9 6 * 3
17 : 5 -
Число 17 нацело не делится на 5
- Да
|
Формулирование темы, планирование
Цель:
организовать постановку цели урока
| Регулятивные УУД:
Учиться формулировать цель деятельности на уроке
| - Сформулируйте тему нашего урока
- Поставьте цель нашей работы на уроке.
| - Деление с остатком
- Научиться решать примеры с остатком.
|
Открытие нового знания
Цель:
- организовать коммуникативное взаимодействие для нового способа деления;
- обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала: построение алгоритма.
| Познавательные УУД:
Развивать умение анализировать, сравнивать объекты;
Учиться определять свои границы знания / незнания
Коммуникативные УУД:
Создавать условия для успешного сотрудничества с учителем, одноклассниками;
Уметь полно и точно выражать свои мысли
Регулятивные УУД:
Создавать возможность планирования совместно с учителем своих действий
|
- Возьмите 9 треугольников и разложите их в три группы. Сколько треугольников в каждой группе? - Каким действием запишем?
- Назовите, как называются числа при делении.
- А сейчас возьмите 10 треугольников и разложите их по три. - Что у вас получилось? - Смогли полностью разделить число 10 на 3?
- А кто смог получить ответ?
- Как запишем ответ?
- В некоторых случаях деление поровну выполнить невозможно и в этом случае часть остаётся, поэтому такое деление называется с остатком.
- Давайте составим алгоритм деления с остатком 1. Надо подобрать такое число, которое делится на 3 и меньше 10
2. Разделю это число на делитель и найду частное.(9 : 3=3)
3. Вычесть это число из делимого и получить остаток 10 – 9 = 1
4. Остаток всегда меньше делимого.
| 9 : 3 = 3
делитель делимоее
частное
- Один треугольник остался.
- Нет
- 10 : 3 = 3 (ост.1)
|
Применение нового знания
Цель:
- зафиксировать способ действия при делении с остатком;
- тренировать способность деления с остатком.
-зафиксировать новые знания в речи и знаках;
-организовать устранение и фиксирование преодоления затруднения
| Регулятивные УУД:
Осуществлять самоконтроль.
Познавательные УУД:
Развивать умение анализировать, сравнивать объекты.
Коммуникативные УУД:
Отвечать на вопросы учителя
Личностные УУД:
Способствовать развитию самооценки
Формировать уважительное отношение к мнению другого человека
| - Решим несколько примеров, применяя данный алгоритм № 349 (1-я строка)
ФИЗМИНУТКА для глаз
- Закрепим решение. На столах у вас лежат конверты с жёлтым и красным треугольником.
- обычное задание
Выполните деление с остатком:
16 : 5 20 : 6 17 : 3
11 : 4 32 : 5 7 : 2
- задание средней сложности
Выпиши и реши только те выражения, в которых деление выполняется с остатком.
36 : 9 29 : 9 54 : 8
20 : 3 42 : 7 61 : 6
- Возьмите любой конверт и выполните задание в паре.
- Сравните свои ответы с ответами, записанными на доске.
- Решим задачу № 351
- Прочтите задачу.
- Решите и проверьте решение с соседом по парте.
Фронтальная проверка решения задачи.
| Обучающиеся решают с объяснением у доски
16 : 5 = 3 (ост.1)
11 : 4 = 2 (ост.3)
20 : 6 = 3 (ост.2)
32 : 5 = 6 (ост.2)
17 : 3 = 5 (ост.2)
7 : 2 = 3 (ост.1)
20 : 3 = 6 (ост.2)
29 : 9 = 3 (ост.2)
54 : 8 = 6 (ост.6)
61 : 6 = 10 (ост.1)
Обучающиеся работают в паре: выбирают конверт с заданием,
решают примеры с объяснением
Самопроверка
25 : 4 = 6 (ост. 1)
Ответ: 6 внуков у дедушки. 1 крючок остался.
|
Рефлексия учебной деятельности
Цель:
-организовать рефлексию и оценку учениками собственной учебной деятельности.
-дать оценку работы класса и отдельным обучающимся.
| Регулятивные УУД:
Учить обучающихся выделять и осознавать то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению
Личностные УУД:
Устанавливать связь между целью деятельности и её результатом.
| - Оцените свою работу на уроке:
Нарисуйте зелёный кружок в тетради в конце работы, если вы научились решать примеры на деление с остатком;
синий кружок – если вам требуется помощь.
Учитель анализирует работу класса, обучающихся на уроке.
| Обучающиеся оценивают свою работу на уроке.
- я научился решать примеры на деление с остатком
- мне нужна помощь
|
Домашнее задание
Цель: обеспечить понимание выполнения домашнего задания
|
| - Выполните домашнее задание по выбору:
1) Т. – с. 43 № 143, 144
2) Составить 4 примера на деление с остатком и выполнить схематический рисунок
| Обучающиеся записывают задание.
|