Скачать 13.28 Kb.
|
Тема: Настоящее и будущее время глагола. Цели: значение, образование, изменение глаголов в настоящем и будущем времени; научиться определять время глагола; употреблять глаголы в тексте.
Крупные капли дождя резко застучали, сверкнула молния, и гроза разразилась. (Тургенев)
- как определили время у глаголов? - Я считаю, что у глаголов прош.вр. всегда есть суффикс –л- => Тема урока (ставят Цели урока учащиеся)
- Что значит настоящее время? - Что значит будущее время? - упр. 133, стр.48; выразительное чтение, распределительный диктант (3 колонки) => связь вида глагола и времени; «формула» образования глагола будущего времени. - упр. 137; записать, употребляя глаголы в будущем времени, обозначьте лицо и число (3 варианта) - используя текст упр. 141, запись под диктовку с последующей самостоятельной проверкой; озаглавить текст; определить время, лицо, число глаголов; выделить окончание и основу глаголов.
В болоте дражит умерающий лик То месец багровый печально поник. Полночьной порой камышы шелестят, В них жабы гнездяться, в них змеи свистят.
Упр. 140 |