Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 68.79 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации04.04.2014
Размер68.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тема урока: График функции . (урок 1)

Цели урока: сформировать навыки построения графика функции, определять наибольшее и наименьшее значение функции, область значений функции, промежутки возрастания и убывания функции; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации, рассуждать и обобщать.
Ход урока.

I. Оргмомент.

Объявление темы и постановка целей урока.

II. Изучение нового материала.

Исследуя квадратичную функцию, мы должны ответить на следующие вопросы:

  1. Какова её область определения,

  2. Какова её область значений, каково наибольшее или наименьшее значение и при каких значениях аргумента функция достигает этого значения,

  3. Каковы корни функции, при каких значениях аргумента функция положительна, при каких отрицательна (это называется исследованием знака функции),

  4. При каких значения аргумента функция возрастает, при каких убывает (это называется исследованием монотонности функции),


Построение графика функции ()

  1. Вычислить абсциссу вершины

  2. Подставить в уравнение и вычислить ординату вершины

  3. Построить эскиз параболы вида с вершиной в точке


Заполнение таблицы произвести совместно с учащимися.


Квадратичной функцией называется функция вида , где .

Свойства

Графиком квадратичной функции () является парабола, ветви которой направлены вверх при и вниз при

Координаты вершины параболы:

; .

Ось симметрии








1. Область определения





2. Область значений





3. Возрастание функции





4.Убывание функции





5.Абсцисса вершины параболы

точка минимума

точка максимума

6. Наибольшее значение функции

нет



7. Наименьшее значение функции



нет


III. Первичное закрепление учебного материала.

1) Постройте график функции и исследуйте её свойства.

,

Строим график

,



при

при



2) Постройте график функции и исследуйте её свойства.

,

Строим график

,



при

при



3) При каких значениях b и с вершина параболы находится в точке

(-4;7)?

Ответ: b=8, с=23.
IV. Применение знаний в измененной ситуации.

1) Постройте график функции и найдите число решений уравнение в зависимости от с: а) два решения ,

б) три решения ,

в) четыре решения
2) Постройте график функции

При каких значениях с прямая у=с пересекает построенный график ровно в двух точках?

Ответ:


V. Рефлексия.
VI. Домашнее задание.

Тема урока: График функции . (урок 2)

Цели урока: закрепить навыки построения графика функции, решения уравнений с использованием графика квадратичной функции, находить наибольшее и наименьшее значение функции в измененной ситуации; рассуждать и обобщать.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Объявление темы и постановка целей урока.
II. Актуализация опорных знаний.

Проверка теоретического материала. Два ученика описывают свойства квадратичной функции (при и при )

1. Найти координаты вершины параболы Ответ:

2. Найти наибольшее (наименьшее) значение функции

Ответ: 3,125

3. Укажите промежутки возрастания (убывания) функции

Ответ: при при .
III. Применение знаний в измененной ситуации.

1. Найдите наименьшее значение функции

1)

2)

3)

4)
2. Найдите наибольшее значение функции . При каких значениях х оно достигается?

Данная функция представляет собой разность числа и функции. Наибольшее значение она принимает когда функция принимает наименьшее значение, наименьшее значение функции , т.е. 0 .

при х = и х = -2.

3. Определите по данному графику функции знаки .


а)
б)
4. Постройте график функции . Какое наибольшее число общих с графиком точек может иметь прямая, параллельная оси абсцисс?

1) Построим график функции

2) Построим график функции

Ответ: 4.
5. Постройте график функции

При каких значениях т прямая у=т пересекает построенный график в двух точках?

Ответ: т=2 и т=3.
IV. Рефлексия.



V. Домашнее задание.


Тема урока: График функции . (урок 3)

Цели урока: проверить навыки вычисления координаты вершины параболы, область значений функции, промежутки возрастания и убывания функции; оформлять решения или сокращать решения в зависимости от ситуации, рассуждать и обобщать. На основе повторения и обобщения ранее изученного материала и в ходе знакомства с новым углубить знания учащихся по теме.
Ход урока.

I. Оргмомент.

Объявление темы и постановка целей урока.
II. Проверка уровня усвоения знаний и умений.

Тест 3. Квадратичная функция.
III. Применение знаний в измененной ситуации.

Сборник задач для проведения письменного экзамена по алгебре 9 класс

7.1.D 05. Функция задана графиком, изображенным на рисунке. Найдите нули функции, если известно, что p и q – целые числа.



7.3.С 04. Найдите наибольшее значение функции .

Решение:

Ответ: .

7.3.D 06. Найдите наименьшее значение функции . При каких значениях х оно достигается?

Решение: .

Ответ: .
7.3.D 01 Парабола проходит через точки (-3;33), (1; -3), (0;-6). Найдите а, b, с и множество значений функции у.





Во время решения задания ЗФТШ учащиеся с недостаточным уровнем подготовки пишут проверочную работу № 3 или № 4 (из рабочей тетради)
ЗФТШ. (4балла) Функция определена для всех значений х, нечётна и при х>0 и она задана формулой . Найдите все значения а, для которых уравнение имеет три решения.

Решение: построю график функции, используя свойство нечётной функции .

Ответ:
IV. Рефлексия

V. Домашнее задание.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск