Скачать 27.29 Kb.
|
Проект урока по алгебре в 7 классе. Тема: возведение в степень произведения. Цель: познакомить ученика со свойством степени произведения. Эта цель достигается при решении следующих задач: вывести правило возведения в степень произведения. Закрепить это и ранее изученные правила в ходе выполнения упражнений. Воспитательная- воспитание трудолюбия и любви к математике. Развивающая- развитие навыков самостоятельной работы. Коррекционная- развитие осязания и мелкой моторики; ориентировке на местности и в узком пространстве. Оборудование: шестиклавишная брайлевская машинка, микрокалькулятор с синтезатором речи, «Алгебра 7 класс» автор Макарычев Ю.Н. и другие, дидактический раздаточный материал. Ход урока: I Устная работа. 1. Сформулируй правило умножения степеней с одинаковым основанием. Приведи пример: Сформулируй правило деления степеней с одинаковым основанием. Приведи пример: 2. Найди периметр квадрата, если его площадь равна: а) 49 см2 б) 1/4 м2 в) 100 дм2 Как ты считал? Задание выдаётся на ранее заготовленной карточке. 3. а) Найди 10% от 150? б) Найди четверть произведения чисел 8 и 16. II Объяснение нового материала. Беседа с учеником, направленная на вывод нового правила.
а3=ааа
(аb)3=ababab=
=aaabbb= 4. Сколько сомножителей a и как это записать короче? Сколько сомножителей b и как это можно записать короче? =a3b3 5. Делаем вывод: (аb)3=a3b3 6. Записать правило для любых a и b и натурального n: При возведении в степень произведения возводят в эту степень каждый множитель и результаты перемножают. Это определение записывается в тетради. III Закрепление нового материала. №438 (б, г, е, з) устно. Задание дано на ранее заготовленной карточке. б) (abc)5=a5b5c5 г) (3а)2=9а2 е) (-10ab)2=100a2b2 з) (-0,5bd)3= -0,125b3d3 №440 ( б, г). Работа с учебником. Ученик записывает решение в тетрадь. Проверяет правильность решения примеров на микрокалькуляторе. б) (2ּ5)4=10000 (5ּ7ּ20)2=490000 Затем ученику задаётся пример устно, решение которого он также должен записать в тетради. (3ּ10)4=34ּ104=81ּ10000=810000 Письменная работа в тетради: № 445 (а, б, в). Работа по учебнику, Комментированное решение этих примеров. Найдите значение выражения: а) 24ּ54=(2ּ5)4=104=10000 б) 43ּ253=(4ּ25)3=1003=1000000 в)0,2515ּ415=115 № 444 ( а, б, в). Работа по учебнику. Самостоятельно. а) b3ּx3=(bּx)3 б) a7y7=(ay)7 в) x2y2z2=(xyz)2 IV Итог урока. Повторить правило возведения произведения в степень. Оценить работу ученика. Домашнее задание: п. 18 (первая часть), № 439, № 443, № 445 ( г, д, е ), № 461. Дополнительно: Повторение ранее изученного материала. Задание приготовлено на ранее заготовленной карточке. 3x=81 x=4 23x=16 x=4/3 Учитель математики В.Д. Данилов. |