Скачать 39.48 Kb.
|
МКОУ Мокроусовская средняя общеобразовательная школа №1 Учитель начальных классов : Петрова Альбина Александровна. Класс 4 Программа «Школа России» Предмет русский язык Тема: Предложения с прямой речью. Закрепление. 2 урок в теме. Цели урока:
-учить распознавать предложения с прямой речью, -познакомить с оформлением таких предложений на письме. 2.Метапредметные: -формировать умение находить сходство и различия у объектов, - формировать умение контролировать свои действия, -формировать умение формулировать тему урока; -ставить учебную задачу и удерживать ее; -строить высказывания, понятные собеседнику; -анализировать информацию и делать выводы; -формировать умение работать самостоятельно. 3.Личностные: -формировать навыки взаимодействия в коллективе (умение сотрудничать), -формировать внутреннюю позицию обучающегося, -формировать мотивацию к учению и познанию, Формы организации:
Оборудование:
Использованные ресурсы сети Интернет: festival.1september.ru/articles/594361/ saharina.ru/tests/test.php?name=test224.xml План: 40 мин.
Ход урока 1 Орг. момент. Здравствуйте, ребята. Покажите и вы мне, с каким настроением начинаете наш урок. Мы сегодня снова будем наблюдать, Выводы делать и рассуждать А чтобы урок пошел каждому впрок, Активно в работу включайся, дружок! 2.Актуализация опорных знаний. -Открываем тетради, записываем число. Презентация к уроку. Что вы видите на экране? Что такое предложение? Какие они бывают? -Прочитайте первое предложение на слайде (Слайд 2) -Расставьте знаки препинания, назовите пропущенные орфограммы, запишите и дайте характеристику. (Один ученик работает у доски) Ты идёшь по осеннему лесу, и над твоей головой кружатся жёлтые листья. Прочитайте второе предложение на слайде. Папа спросил у сына: “Ты идёшь сегодня в библиотеку ?” Что вы можете сказать об этом предложении? Составьте схему этого предложения. Проверяем. (Слайд 3.) 3.Формулировка темы урока, постановка цели. О чём мы сейчас говорили? Какой будет тема урока? (ответы детей) Давайте сформулируем учебные задачи на наш урок. Запишите тему в тетрадь. Мы оценивали себя по этой теме за прошлый урок, встаньте те, кто поставил себе 5 и 4. Проверим поменяется ли ваша оценки к концу урока. Что такое прямая речь? (Речь, которая передаётся дословно, именно так,как её произнесли.) Как на письме выделяется прямая речь? Составьте схемы. – Составьте свое предложение с прямой речью по схемам слайда 4 4. Формирование новых знаний. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 94. – Прочитайте текст. Сколько в нем предложений с прямой речью? – Выполните второе задание к упражнению, используя вопросы, данные на с. 56. – Что можете сказать о постановке точек и запятых в предложениях с прямой речью? Сделайте свой вывод, поделитесь им с товарищем в паре. – Сравните свои выводы с правилом, помещенном в учебнике на с. 57. – Что нужно запомнить о расстановке знаков препинания (! ? . ,) при записи предложений с прямой речью? 5 Физминутка. Встали, выпрямили спинки. И следите все за мной: Покачали головой. Руку правую подняли, Ею дружно помахали Опустили, поморгали, Руку левую подняли, Ею дружно помахали. Опустили, поморгали. А теперь представим, детки, Будто руки наши – ветки. Покачаем ими дружно, Будто ветер дует южный. Ветер стих. Вздохнули дружно. Нам урок продолжить нужно. Подравнялись. Тихо сели. На меня все посмотрели. 6. Закрепление. 1. В ы п о л н е н и е упражнения 96. Учащиеся читают текст, находят предложения с прямой речью, выделяют слова автора и прямую речь. Изображают схемы предложения на доске. Самостоятельно записывают предложения с прямой речью. 2.Поставьте знаки препинания и покажите схемами в предложениях Слайд 5. Проверим задание.( слайд 6) 3 .Тренировочный тест. Приложение 1. 3. С а м о с т о я т е л ь н а я р а б о т а. Учитель предлагает выполнить задание каждому учащемуся на карточках с дифференцированными заданиями. Приложение 2. 7. Итог урока. Расскажите о правилах расстановки знаков препинания в предложениях с прямой речью. 8.Рефлексия. Изменилась ли ваша оценка за урок? Встаньте те, кто оценил себя на 4и 5. Оценивание. 9.Домашнее задание: упражнение 99. Индивидуальные карточки с заданием по выбору. |