Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 160.62 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации05.04.2014
Размер160.62 Kb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая учебная программа



ОБСУЖДЕНО:

Заседание

методического

объединения № ____

от «___» ___________ 2013г.

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора

школы по УВР

______________

Батыргалиева Л.С.

УТВЕРЖДЕНО:

Приказ

директора школы

№ ___

от «___» ________ 2013г.

______________

Ильина Н.П.

Рабочая учебная программа

По геометрии

8 класс

2013 – 2014 учебный год

Учитель математики

Шишлевская А.Б.

2013

Пояснительная записка.
Программа разработана в соответствии с федеральным компонентом государственного Стандарта основного общего образования по алгебре с учётом примерной программы основного Общего образования. Для реализации программы используется учебник: Геометрия.7-9 класс.; под ред. Л.С.Атанасян. М.; Просвещение, 2007. Согласно федеральному компоненту образовательного стандарта, на изучение в классе отводится 68 часа или 2 часа в неделю.
      Школьное математическое образование ставит следующие цели обучения:

  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической     деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых для повседневной жизни;

  • формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимания значимости математики для общественного прогресса.


      В рабочей программе представлены содержание математического образования, требования к обязательному и возможному уровню подготовки обучающегося, виды контроля, а также компьютерное обеспечение урока.

          Компьютер нашел свое место в каждой школе. Материально- техническая сторона компьютерной базы школ непрерывно улучшается. Все большее число учащихся осваивают первоначальные навыки пользователя компьютером. Однако в настоящее время недостаточное внимание уделяется разработке методик применения современных информационных технологий, компьютерных и мультимедийных продуктов в учебный процесс и вооружению частными приемами этой методики преподавателей каждого предметного профиля для каждодневной работы с учащимися.  Цель создания данной рабочей программы – внедрение компьютерных технологий в учебный процесс преподавания геометрии в 7 классе.

     Программы составлены на основе обязательного минимума содержательной области образования «Математика», а также на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике. Система уроков условна, но все же выделяются следующие виды:

Урок-лекция. Предполагаются  совместные усилия учителя и учеников для решения общей проблемной познавательной задачи. На таком уроке используется демонстрационный материал на компьютере, разработанный учителем или учениками, мультимедийные продукты.

Урок-практикум. На уроке учащиеся работают над различными заданиями в зависимости от своей подготовленности. Виды работ могут быть самыми разными: письменные исследования,  решение различных задач, изучение свойств различных функций, практическое применение различных методов решения задач. Компьютер на таких уроках используется как электронный калькулятор, тренажер устного счета, виртуальная лаборатория, источник справочной информации.

Урок-исследование. На уроке учащиеся решают проблемную задачу исследовательского характера аналитическим методом и с помощью компьютера с использованием различных лабораторий.

Комбинированный урок предполагает выполнение работ и заданий разного вида. Урок–игра. На основе игровой деятельности учащиеся познают новое, закрепляют изученное, отрабатывают различные учебные навыки.

Урок решения задач. Вырабатываются у учащихся умения и навыки решения задач на уровне обязательной и возможной подготовке. Любой учащийся может использовать компьютерную информационную базу по методам решения различных задач, по свойствам элементарных функций и т.д.

Урок - тест. Тестирование проводится с целью диагностики пробелов знаний, контроля уровня обученности учащихся, тренировки технике тестирования. Тесты предлагаются как в печатном так и в компьютерном варианте. Причем в компьютерном варианте всегда с ограничением времени.

Урок - самостоятельная работа.  Предлагаются разные виды самостоятельных работ.

Урок - контрольная работа. Проводится с целью контроля знаний учащихся по пройденной теме.

Компьютерное обеспечение уроков

       В разделе рабочей программы «Компьютерное обеспечение» спланировано применение имеющихся компьютерных продуктов: демонстрационный материал, задания для устного опроса учащихся, тренировочные упражнения, а также различные электронные учебники.

Демонстрационный материал (слайды).

Создается с целью обеспечения наглядности при изучении нового материала, использования при ответах учащихся. Применение анимации при создании такого компьютерного продукта позволяет рассматривать вопросы математической теории в движении, обеспечивает другой подход к изучению нового материала, вызывает повышенное внимание и интерес у учащихся.                 

   При решении любых задач использование графической интерпретации условия задачи, ее решения позволяет учащимся понять математическую идею решения, более глубоко осмыслить теоретический материал по данной теме.

 Задания для устного счета.

Эти задания дают возможность в устном варианте отрабатывать различные вопросы теории и практики, применяя принципы наглядности, доступности. Их можно использовать на любом уроке в режиме учитель – ученик, взаимопроверки, а также в виде тренировочных занятий.

Слайды «Живая геометрия».

Наглядные чертежи геометрических фигур и геометрических тел. В данной среде возможны быстрые изменения в чертежах и рисунках, что позволяет сделать чертеж подвижным, наглядным, более понятным.

 Электронные учебники.

   Они используются в качестве виртуальных лабораторий при проведении практических занятий, уроков введения новых знаний. В них заключен большой теоретический материал, много тренажеров, практических и исследовательских заданий, справочного материала. На любом из уроков возможно использование компьютерных устных упражнений, применение тренажера устного счета, что активизирует мыслительную деятельность учащихся, развивает вычислительные навыки, так как позволяет осуществить иной подход к изучаемой теме.

         Использование компьютерных технологий  в преподавании математики позволяет непрерывно менять формы работы на уроке, постоянно чередовать устные и письменные упражнения, осуществлять разные подходы к решению математических задач, а это постоянно создает и поддерживает интеллектуальное напряжение учащихся, формирует у них устойчивый интерес  к изучению данного предмета.


Содержание.





  1. Четырехугольники.14ч.

  2. Площадь.14ч.

  3. Признаки подобия.8ч.

  4. Применение подобия.8ч.

  5. Окружность.13ч.

  6. Вектор.7ч.


Контрольные работы:





  1. Четырехугольники.

  2. Площадь.

  3. Признаки подобия.

  4. Применение подобия.

  5. Окружность.

  6. Вектор.


Литература



  1. Атанасян Л.С. Геометрия 7 – 9. Учебник для 7 – 9 классов средней школы. М., «Просвещение», 2006.




  1. Бурмистрова Т.А. Геометрия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.




  1. Дорофеев Г. В. и др. Оценка качества подготовки выпускников основной школы по математике. М., «Дрофа», 2001.




  1. Концепция модернизации российского образования на период до 2010// «Вестник образования» -2002- № 6 - с.11-40.




  1. Концепция математического образования (проект)//Математика в школе.- 2000. – № 2. – с.13-18.




  1. Стандарт основного общего образования по математике//«Вестник образования» -2004 - № 12 - с.10



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

 Геометрия   8 класс
  


№ п\п

Наименование темы

Коли-чество часов

Дата

Примечание

По плану

Факт-ки

1

Повторение.

2

 




 

.1

Углы.

1







 

2

Треугольники.

1







 




Четырехугольники.

14







 

3.

Многоугольники.

1










4.

Многоугольники.

1










5.

Параллелограмм.

1







 

6.

Параллелограмм.

1










7.

Параллелограмм.

1










8.

Параллелограмм.

1










9.

Трапеция.

1







 

10.

Трапеция.

1










11.

Прямоугольник.

1










12.

Ромб.

1







 

13

Квадрат.

1










14.

Решение задач.

1










15.

Решение задач.

1







 

16.

Контрольная работа №1.

1













Площадь.

14










17.

Площадь многоугольника.

1










18.

Площадь параллелограмма.

1










19.

Площадь параллелограмма.

1










20.

Площадь треугольника.

1







 

21.

Площадь треугольника.

1










22.

Площадь трапеции.

1










23.

Площадь трапеции.

1







 

24.

Решение задач.

1







 

25.

Теорема Пифагора.

1










26.

Теорема Пифагора.

1










27.

Теорема Пифагора.

1










28.

Теорема Пифагора.

1










29.

Контрольная работа №2

1













Подобные треугольники

16










30.

Определение подобных треугольников.

1










31.

Определение подобных треугольников.

1







 

32.

Первый признак подобия.

1










33.

Второй признак подобия.

1










34

Третий признак подобия.

1







 

35.

Решение задач.

1







 

36.

Решение задач.

1










37

Контрольная работа №3.

1










38.

Применение подобия к решению задач.

1







 

39.

Применение подобия к решению задач.

1










40.

Применение подобия к решению задач.

1







 

41.

Применение подобия к решению задач.

1










42.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1







 

43.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1










44.

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника.

1










45.

Контрольная работа №4.

1













Окружность.

13










46.

Касательная к окружности.

1










47.

Касательная к окружности.

1










48.

Центральные углы.

1










49.

Вписанные углы.

1










50.

Вписанные углы.

1







 

51.

Решение задач.

1










52.

Четыре замечательные точки треугольника

1







 

53.

Четыре замечательные точки треугольника

1










54.

Четыре замечательные точки треугольника

1










55.

Вписанные и описанные окружности.

1










56.

Вписанные и описанные окружности.

1










57.

Вписанные и описанные окружности.

1










58.

Контрольная работа №5.

1













Вектор

7










59.

Понятие вектора

1










60.

Сложение и вычитание векторов.

1










61.

Сложение и вычитание векторов.

1










62.

Умножение вектора на число.

1










63.

Умножение вектора на число.

1










64.

Применение векторов к решению задач.

1










65.

Применение векторов к решению задач. Самостоятельная работа

1







66-67

Повторение

2







68.

Итоговая контрольная работа

1




 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск