Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 73.29 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер73.29 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Открытый урок по теме «Все действия с обыкновенными дробями», 6 класс

Цели: 1) Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», «Дробные выражениия», формирование учебно-познавательной, информационной компетенций.

2) Развивать самостоятельность, математический кругозор.

3) Воспитание познавательного интереса к математике, экологической культуры, формирование коммуникативной компетенции.
Форма урока «Виртуальная экспедиция в лес»

Оборудование : компьютеры, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, схема маршрута, карточки о лесе, карточки о соснах, карточки о лекарствах.

Ход урока



1). На доске написан девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные».

2). «Математика-это язык, на котором говорят все точные науки».

( Н.И. Лобачевский).

3). Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдется путь!»

(Д.Пойа).
I. Организационный момент.

II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности.

III. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях

1. Актуализация знаний учащихся

Чтобы не попасть в трудное положение, нужно знать правила, которые используем при выполнении действий с дробями .

Работа с правилом (работа в парах – «проверь соседа»)

Кто успел повторить все правила? Итак, правила повторили. Теперь вы не попадете в трудное положение.

Ребята, я вам предлагаю немного помечтать и провести этот урок в лесу, отправившись туда в экспедицию, чтобы познакомиться с прелестями леса. А для этого нам понадобятся все наши знания и умения по теме.

А готовы ли мы к экспедиции?

Отправляясь в экспедицию, что нужно сделать, готовясь к ней? (собрать вещи, наметить маршрут).

2. Фронтальный опрос

  1. Сбор вещей: Только правильный ответ задания дает возможность взять вещь.

Задание: Выразить десятичную дробь в процентах или наоборот.

Продукты 37% Рюкзак 0,63

Лопата 5% Посуда 0,4

Палатка 112% Пакеты для мусора .

Зачем берем мусорный мешок?

  1. Маршрут. Вещи собраны, осталось наметить маршрут следования. Выполнив правильно действия, мы узнаем, в какое из трех, предполагаемых на схеме мест, мы отправляемся.


Схема:

Задание: Выполнить действия и узнать, какой путь (в километрах) нам предстоит преодолеть, если мы будем добираться до места на автобусе, электричке и пешком, причем на автобусе 9 км, что составляет 25% от пути электрички, а пешком от пути автобуса?


Краткая запись:

А
? км
втобус – 9 км – 25% от

Электричка - ? км

Пешком - ? км – от

Решение:

  1. 9*4=36 (км) – путь электрички;

  2. 9:9*5=5 (км) – путь пешком;

  3. 9+36+5=50 (км) –весь путь.

Ответ: 50 км – Станция Холки.
IV. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя
Итак, получили 50 км. Куда мы отправляемся ( выходим на станции Холки, и идем в лес).

Посмотрите как красиво вокруг!( запуск презентации с видом леса, звуки леса, пение птиц) Что можно увидеть в лесу? Что исследовать?

Из всего многообразия вами перечисленного, сегодня остановимся только на растительном мире леса. (А что относится к растительному миру леса?)

Растительный мир леса очень многообразен, и для того чтобы узнать о нем как можно больше,мы разделимся.

Первая группа –начинает прокладывать тропинку в лесу, для этого включайте компьютеры и выполняйте тестовую работу, ее ярлык на рабочем столе, как закончите, выполняйте задачи по карточкам на ваших столах: Сколько граммов травы каждого сорта надо взять, чтобы составить сборы от кашля и для повышения аппетита по данным рецептам? (приложение 1)

А остальные пойдут группами по проложенным тропинкам , будут выполнять самостоятельно свое исследование и представят его нам.
Ребята1-2 группы( перечислить:… ) вставят в рассказ о лесе числа, полученные в результате решения задач и прочитают нам его.

3-4 группы (… ) Составят рассказ о соснах, используя условия задач и их решения.

Все действия – в тетрадь.
Задания 1 группе

  1. Всего на планете встречается 100 видов сосен, а в нашей стране всего

12 % от этого количества. Сколько видов сосен можно встретить в наших лесах?

2. В наших лесах наиболее известна сосна обыкновенная, которая, прожив своей жизни, то есть 20 лет, начинает плодоносить. Сколько всего лет живет сосна обыкновенная?

3. Из 1 кг шишек выход семян составляет 2 %. Сколько граммов семян получается из 1 кг шишек?
Задания 2 группе

1. Сколько месяцев потребуется для созревания семян сосны обыкновенной, если это число составляет 150 % от 1 года (12 месяцев)?

2. В возрасте десяти лет высота обыкновенной сосны достигает 2,5 м, что составляет от средней высоты сосен в лесу. Какова средняя высота сосен в лесу?

  1. Шишки у сосны висят гроздьями по 10 штук, среднюю длину шишки (в см) можно определить, найдя 60 % от этого числа.


3 группа.
Задача 1.

Найдите число, выражающее время появления леса на земле, если оно составляет 50% от числа 600.

Задача 2.

Найдите количество различных видов деревьев, кустарников и трав в лесах нашей планеты, если оно составляет 20% от 150 тысяч.

Задача 3.

1. В нашей местности сосновые леса составляют 7% всех лесов, а остальное смешанные. Сколько процентов приходится на смешанные леса?
4 группа

Задача 1.

В наших лесах можно встретить до 18 тысяч видов трав семейства злаковых, что составляет 60% видов растительности в целом. Сколько всего видов растительности можно встретить в лесах?

Задача 2.

Средняя высота сосны 25 м, а высота кустарника составляет 8% от высоты сосны. Какова высота кустарника?

Задача 3.

Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар соснового леса – 250% от этой величины. Сколько килограммов летучих защитных веществ вырабатывает гектар соснового леса?
Задача 4* (по карточке тому, кто быстрее справился )

В городе Старый Оскол 225 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают около 0,1% от общего количества жителей города Старый Оскол. Сколько гектаров леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе?

РАССКАЗ О СОСНЕ

1 группа

Всего на планете встречается 100 видов сосен, а в нашей стране всего 12 .

В наших лесах наиболее известна сосна обыкновенная, которая, живет 500 лет. Прожив 20 лет, она начинает плодоносить .

Из 1 кг шишек получается 20 граммов семян.

2 группа

Для созревания семян сосны обыкновенной, потребуется 18 месяцев.

В возрасте десяти лет высота обыкновенной сосны достигает 2,5 м, а средняя высота сосен в лесу 25м.

Шишки у сосны висят гроздьями по 10 штук, средняя длина шишки 6 см.
Рассказ о лесе

Леса появились на земле 300 млн. лет назад. Основу лесов нашей планеты образуют более 30 тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав, причем трав из них встречается до 18 тысяч видов.

Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные. В нашей местности преобладают смешанные леса, которые составляют 93% всех лесов, остальные 7% приходятся на хвойные(на сосновые).

Средняя высота сонны 25 м. Средняя высота кустарников – 2 м.

Леса – легкие нашей планеты. Так 1 гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса до 5 кг.

Рассмотреть задачу по карточке у доски:

Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхают 225 человек.

В пределах нашего города должно находиться 1000 га леса, чтобы в чистоте содержать воздух в городе.
Мы с вами узнали некоторые общие данные о наших лесах, а ребята в группах занимались более узкими исследованиями, результаты которых они нам сейчас с удовольствием представят (проверка работы групп, оценивание всем классом).

Вам понравился рассказ?

V. Самостоятельное выполнение учащимися компьютерного тестирования (проверить оценки, выставленные компьютером ) Собрать тетради.

Наша экспедиция по лесу подходит к концу, мы многое узнали, исследовали, можно возвращаться домой. Пора к электричке. (Релаксация: Пока едем, закрыли глаза, и продолжаем слушать музыку леса)(магнитофон)
За таким интересным занятием мы и не заметили, как вновь оказались в классной комнате. Наша экспедиция завершена. Пришло время проверить, чему же она научила каждого из нас, ведь основная наша цель урока не в экспедицию сходить, а продолжить формирование умений решать задачи.

Домашняя работа:

придумать и решить свою задачу по теме урока.
ПРИЛОЖЕНИЕ1

Карточка 1. Сбор от кашля

Для приготовления 100 г. лекарства требуется:

Листья мать-и-мачеха – 10%

Листья подорожника – 20%

Трава хвоща полевого – 20%

Цветки клевера лугового – 20%

Цветки первоцвета – 30%

Сколько грамм каждой травы нужно для лекарства?


Карточка 2. Сбор для повышения аппетита

Для приготовления 80 г. лекарства требуется:

Корневище змеевика – 12,5%

Исландский «мох» - 32%

Плоды можжевельника – 12,5%

Трава медуницы – 25%

Трава хвоща полевого – 18%

Сколько грамм каждой травы нужно для лекарства?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск