Скачать 73.29 Kb.
|
Открытый урок по теме «Все действия с обыкновенными дробями», 6 класс Цели: 1) Продолжить работу по закреплению навыков решать задачи по темам «Нахождение дроби от числа», «Нахождение числа по его дроби», «Дробные выражениия», формирование учебно-познавательной, информационной компетенций. 2) Развивать самостоятельность, математический кругозор. 3) Воспитание познавательного интереса к математике, экологической культуры, формирование коммуникативной компетенции. Форма урока «Виртуальная экспедиция в лес» Оборудование : компьютеры, мультимедийный проектор, экран, магнитофон, схема маршрута, карточки о лесе, карточки о соснах, карточки о лекарствах. Ход урока 1). На доске написан девиз урока: «Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные». 2). «Математика-это язык, на котором говорят все точные науки». ( Н.И. Лобачевский). 3). Недостаточно лишь понять задачу, необходимо желание решить ее. Без сильного желания решить трудную задачу невозможно, но при наличии такового – возможно. Где есть желание, найдется путь!» (Д.Пойа). I. Организационный момент. II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности. III. Воспроизведение изученного и его применение в стандартных условиях 1. Актуализация знаний учащихся Чтобы не попасть в трудное положение, нужно знать правила, которые используем при выполнении действий с дробями . Работа с правилом (работа в парах – «проверь соседа») Кто успел повторить все правила? Итак, правила повторили. Теперь вы не попадете в трудное положение. Ребята, я вам предлагаю немного помечтать и провести этот урок в лесу, отправившись туда в экспедицию, чтобы познакомиться с прелестями леса. А для этого нам понадобятся все наши знания и умения по теме. А готовы ли мы к экспедиции? Отправляясь в экспедицию, что нужно сделать, готовясь к ней? (собрать вещи, наметить маршрут). 2. Фронтальный опрос
Задание: Выразить десятичную дробь в процентах или наоборот. Продукты 37% Рюкзак 0,63 Лопата 5% Посуда 0,4 Палатка 112% Пакеты для мусора . Зачем берем мусорный мешок?
Схема: Задание: Выполнить действия и узнать, какой путь (в километрах) нам предстоит преодолеть, если мы будем добираться до места на автобусе, электричке и пешком, причем на автобусе 9 км, что составляет 25% от пути электрички, а пешком от пути автобуса? Краткая запись: А ? км втобус – 9 км – 25% от Электричка - ? км Пешком - ? км – от Решение:
Ответ: 50 км – Станция Холки. IV. Перенос приобретенных знаний и их применение в новых или измененных условиях. Самостоятельное выполнение учащимися заданий под контролем учителя Итак, получили 50 км. Куда мы отправляемся ( выходим на станции Холки, и идем в лес). Посмотрите как красиво вокруг!( запуск презентации с видом леса, звуки леса, пение птиц) Что можно увидеть в лесу? Что исследовать? Из всего многообразия вами перечисленного, сегодня остановимся только на растительном мире леса. (А что относится к растительному миру леса?) Растительный мир леса очень многообразен, и для того чтобы узнать о нем как можно больше,мы разделимся. Первая группа –начинает прокладывать тропинку в лесу, для этого включайте компьютеры и выполняйте тестовую работу, ее ярлык на рабочем столе, как закончите, выполняйте задачи по карточкам на ваших столах: Сколько граммов травы каждого сорта надо взять, чтобы составить сборы от кашля и для повышения аппетита по данным рецептам? (приложение 1) А остальные пойдут группами по проложенным тропинкам , будут выполнять самостоятельно свое исследование и представят его нам. Ребята1-2 группы( перечислить:… ) вставят в рассказ о лесе числа, полученные в результате решения задач и прочитают нам его. 3-4 группы (… ) Составят рассказ о соснах, используя условия задач и их решения. Все действия – в тетрадь. Задания 1 группе
12 % от этого количества. Сколько видов сосен можно встретить в наших лесах? 2. В наших лесах наиболее известна сосна обыкновенная, которая, прожив своей жизни, то есть 20 лет, начинает плодоносить. Сколько всего лет живет сосна обыкновенная? 3. Из 1 кг шишек выход семян составляет 2 %. Сколько граммов семян получается из 1 кг шишек? Задания 2 группе 1. Сколько месяцев потребуется для созревания семян сосны обыкновенной, если это число составляет 150 % от 1 года (12 месяцев)? 2. В возрасте десяти лет высота обыкновенной сосны достигает 2,5 м, что составляет от средней высоты сосен в лесу. Какова средняя высота сосен в лесу?
3 группа. Задача 1. Найдите число, выражающее время появления леса на земле, если оно составляет 50% от числа 600. Задача 2. Найдите количество различных видов деревьев, кустарников и трав в лесах нашей планеты, если оно составляет 20% от 150 тысяч. Задача 3. 1. В нашей местности сосновые леса составляют 7% всех лесов, а остальное смешанные. Сколько процентов приходится на смешанные леса? 4 группа Задача 1. В наших лесах можно встретить до 18 тысяч видов трав семейства злаковых, что составляет 60% видов растительности в целом. Сколько всего видов растительности можно встретить в лесах? Задача 2. Средняя высота сосны 25 м, а высота кустарника составляет 8% от высоты сосны. Какова высота кустарника? Задача 3. Гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар соснового леса – 250% от этой величины. Сколько килограммов летучих защитных веществ вырабатывает гектар соснового леса? Задача 4* (по карточке тому, кто быстрее справился ) В городе Старый Оскол 225 000 человек. Один гектар леса в течение года способен поглощать столько кислорода, сколько его выдыхают около 0,1% от общего количества жителей города Старый Оскол. Сколько гектаров леса должно находиться в пределах города, чтобы в чистоте содержать воздух в городе? РАССКАЗ О СОСНЕ 1 группа Всего на планете встречается 100 видов сосен, а в нашей стране всего 12 . В наших лесах наиболее известна сосна обыкновенная, которая, живет 500 лет. Прожив 20 лет, она начинает плодоносить . Из 1 кг шишек получается 20 граммов семян. 2 группа Для созревания семян сосны обыкновенной, потребуется 18 месяцев. В возрасте десяти лет высота обыкновенной сосны достигает 2,5 м, а средняя высота сосен в лесу 25м. Шишки у сосны висят гроздьями по 10 штук, средняя длина шишки 6 см. Рассказ о лесе Леса появились на земле 300 млн. лет назад. Основу лесов нашей планеты образуют более 30 тысяч различных видов деревьев, кустарников и трав, причем трав из них встречается до 18 тысяч видов. Леса бывают хвойные, лиственные и смешанные. В нашей местности преобладают смешанные леса, которые составляют 93% всех лесов, остальные 7% приходятся на хвойные(на сосновые). Средняя высота сонны 25 м. Средняя высота кустарников – 2 м. Леса – легкие нашей планеты. Так 1 гектар лиственного леса вырабатывает 2 кг летучих защитных веществ, а гектар хвойного леса до 5 кг. Рассмотреть задачу по карточке у доски: Один гектар леса в течение года способен поглощать столько углекислого газа, сколько его выдыхают 225 человек. В пределах нашего города должно находиться 1000 га леса, чтобы в чистоте содержать воздух в городе. Мы с вами узнали некоторые общие данные о наших лесах, а ребята в группах занимались более узкими исследованиями, результаты которых они нам сейчас с удовольствием представят (проверка работы групп, оценивание всем классом). Вам понравился рассказ? V. Самостоятельное выполнение учащимися компьютерного тестирования (проверить оценки, выставленные компьютером ) Собрать тетради. Наша экспедиция по лесу подходит к концу, мы многое узнали, исследовали, можно возвращаться домой. Пора к электричке. (Релаксация: Пока едем, закрыли глаза, и продолжаем слушать музыку леса)(магнитофон) За таким интересным занятием мы и не заметили, как вновь оказались в классной комнате. Наша экспедиция завершена. Пришло время проверить, чему же она научила каждого из нас, ведь основная наша цель урока не в экспедицию сходить, а продолжить формирование умений решать задачи. Домашняя работа: придумать и решить свою задачу по теме урока. ПРИЛОЖЕНИЕ1
|