Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 95.93 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации07.04.2014
Размер95.93 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок


МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ

Презентация: «SMART Notebook 10»

Интерактивные доски: Inter Write, Smart Board, Team Board

Автор: Самохина Елена Анатольевна, учитель начальных классов

Образовательное учреждение: МОУ СОШ с. Осиновая Речка Хабаровского муниципального района Хабаровского края

Предмет, класс, в котором используется продукт: Русский язык 4 класс.

Авторы учебника, учебно-методического комплекса: Р.Н.Бунеев, Е.В.Бунеева

Тема урока: «Мягкий знак после шипящих на конце существительных»

Тип урока: Открытие и закрепление новых знаний, урок – путешествие по сказкам

Цель урока: Вывести новое орфографическое правило

Задачи урока:

  • Подвести учащихся к самостоятельному формулированию проблемного вопроса.

  • В результате наблюдения и выделения общих и отличительных признаков имен существительных, подвести учащихся к выводу об особенностях употребления мягкого знака после шипящих на конце существительных мужского и женского рода

  • В процессе исследования раскрыть понятие о том, что наряду с основными функциями Ь может также указывать на его форму – это имя существительное женского рода.

  • Составить алгоритм и самостоятельно вывести новое орфографическое правило.

  • Совершенствовать умение применять на практике новое орфографическое правило.



Оборудование и материалы для урока: проектор, интерактивная доска, презентация Smart Notebook 10,

Цель использования презентации на занятии:

  • улучшение наглядности изучаемого материала;

  • увеличение количества предлагаемой информации;

  • уменьшение времени подачи материала;

  • оперативность проверки;

  • повышение учебной мотивации;

  • совершенствование навыков работы на интерактивной доске;

  • возможность использования интерактивных средств программы Smart Notebook 10,

Использованные интерактивные средства программного обеспечения SMART Notebook 10:

  • интерактивное средство (Notebook 10) - открытие и затенение ячеек, улита множественного клонирования;

  • интерактивное средство (Notebook 10) - анимация объектов – появление, исчезновение, полет наружу;

  • интерактивное средство (Notebook 10) - перемещение объектов на нужную позицию;

  • интерактивное средство (Notebook 10) - интерактивные воздушные шарики

  • интерактивное средство (Notebook 10) - интерактивные квадратики, полоски, водоворот;

  • интерактивное средство (Notebook 10) - интерактивные столбики;

  • интерактивное средство (Notebook 10) -использование ЦОР;

  • интерактивное средство (Notebook 10) -использование интерактивной физкультминутки;

  • интерактивное средство (Notebook 10) - использование картинок из галереи;

  • интерактивное средство (Notebook 10) -использование звука;

  • интерактивное средство (Notebook 10) - использование ссылок.

КОНСПЕКТ УРОКА

Этапы урока

Содержание урока


I. Организационный этап.

Цель:

Настроить учащихся на активную работу;

Сообщить задачи урока; Вызвать интерес к предстоящей работе.
SMART Notebook 10

Демонстрация слайда для связи сценария



-Сегодня у нас в гостях герой русской народной сказки Колобок. Мы отправимся вместе с ним в путешествие, чтобы открыть новые знания и вывести новое орфографическое правило

Давайте вспомним начало сказки (дети рассказывают начало)

СЛАЙД №2

III. Повторение

Цель:

Повторить знание парных

и мягких шипящих букв
SMART Notebook 10

Использование ячеек - затенение и открытие

СЛАЙД№3 ДО ПОСЛЕ

-Покатился колобок, а на его пути стоит теремок. Терем-теремок, кто в тереме живёт? Догадайтесь, ребята (ученики называют шипящие, учитель открывает ячейки)



IV. Минутка чистописания

Цель:

Совершенствовать навык каллиграфического письма строчных шипящих букв Ш,Щ,Ч,Ж
SMART Notebook 10

Используется ЦОР Каллиграфия №187609

СЛАЙД№4 ДО ПОСЛЕ

-Давайте вспомним правильное написание строчных шипящих букв. Н

еобходимо нажать на нужную букву и начнется демонстрация написания буквы

V. Повторение

Цель:

Проверить умение различать род имён существительных. Акцентировать внимание на окончания существительн.

Повторить роль мягкого знака на конце слов
SMART Notebook 10

Использование интерактивного средства, где запрограммированы имена существительные мужского и женского рода с Ь на конце

С

ЛАЙД№5 ДО ПОСЛЕ


Колобок отправился в путь и оказался в гостях у пчёлок. Помогите им наполнить соты мёдом.

- Распределите имена существительные по уликам. Перетяните слово в нужный круг. Если слово исчезло, значит вы не ошиблись, если слово вернулось, значит исправьте ошибку.

-Какого рода все существительные? Что общего в этих существительных? Для чего служит мягкий знак в этих словах?

VI. Проблемная задача

Цель:

Понаблюдать над именами существительными, найти

сходство

Сформулировать проблемный вопрос
SMART Notebook 10

Использование анимации – появление предметов

С

ЛАЙД№6 ДО ПОСЛЕ


- Отправляемся в путь. Мы в гостях у Незнайки. Он написал на доске несколько слов. Что общего во всех этих словах? (все слова-имена существительные с шипящей на конце )(нажать на зелёную кнопку)

-Что вы ему хотите сказать? Правильно ли написаны слова? (Некоторые ученики говорят, что на конце сущ. нужен мягкий знак, другие говорят, что не нужен)

-Какой возникает вопрос? (Нужен ль Ь на конце существительных после шипящих?)

-Какая книга поможет нам проверить написание этих слов?


VII. Решение проблемной задачи

Цель:

Продолжить наблюдение над существительными (различие)

Разрешить проблемный вопрос
SMART Notebook 10

Движение предметов.

Использование ячеек - затенение и открытие.


С
ЛАЙД№7 ДО ПОСЛЕ


-Переместите существительные в орфографический словарь (передвинуть слова на изображение книги)

- Что вы наблюдаете? (слова в 1 столбике имеют Ь, слова во2 столбике не имеют Ь)

-Чем отличаются существительные первого столбика от существительных второго столбика? (существительные в 1 столбике женского рода, существительные 2 столбика- мужского рода ( открытие ячеек)

-Ответьте на проблемный вопрос «Нужен ли мягкий знак на конце существительных после шипящих?» и сделайте вывод

ВЫВОД: Если существительное с шипящей на конце Ж.Р.- мягкий знак пишется, если М.Р. – мягкий знак не пишется


VIII. Формулирование нового орфографического правила

Цель:

Сформулировать новое орфографическое правило так, как оно записано в учебнике.

Составить алгоритм.
SMART Notebook 10

Использование интерактивных квадратов. При нажатии на квадраты, они переворачиваются

С

ЛАЙД№8 ДО ПОСЛЕ


-Давайте сформулируем новое орфографическое правило так, как оно записано в учебнике

-Какая буква нас сегодня очень интересует? (открытие верхнего квадрата- нажать на него)

-После каких букв? в какой части речи? (открытие второго квадрата- нажать на него)

-Какого рода? (открытие квадратов РОД)

-Логически додумайте, что спрятано в нижних квадратах.

-Воспроизведение правила по схеме

IX. Физкультминутка

Цель:

Снять динамическую усталость, восстановить работоспособность.
SMART Notebook 10

Использовании интерактивной

флеш - анимации



СЛАЙД№9

Дети под музыку выполняют танцевальные движения.


X . Выбор темы урока

Цель:

Выбрать тему урока

из предложенных
SMART Notebook 10

Использование интерактивных полосок, на которых запрограммированы

три темы урока



СЛАЙД№10 ДО ПОСЛЕ

-Помогите Незнайке определить тему урока (из трёх предложенных тем ученики выбирают нужную)

Проверка (Нажать на нужную тему и она откроется со словами МОЛОДЕЦ, ПРАВИЛЬНО)


XI. Роль мягкого знака

Цель:

Обобщить знания о роли мягкого знака в написании слов:

Ь - показатель мягкости

Ь - разделительный

Ь после шипящих на конце существительных женского рода
SMART Notebook 10

Использование интерактивного средства, где запрограммированы 3 вида имён существительных с Ь

СЛАЙД№11 СЛАЙД№12

Покатился Колобок дальше и очутился в гостях у Чиполлино. Он рассказал Колобку, что в этом доме собираются жить слова с мягким знаком. Помогите распределить эти слова в нужные комнаты.



СЛАЙД№12

-Какую роль выполняет мягкий знак в этих трёх случаях?



XII. Практикум по самосто-

ятельному применению и использованию полученных знаний.

Цель:

Закрепить умение применять на практике новое орфографическое правило.
SMART Notebook 10

Использование ссылок.

Использование звука.


СЛАЙД №13 ССЫЛКА СЛАЙД№17




Колобок покатился дальше и попал в лесную школу. Мальвина учит Буратино грамоте. Нужно из пары слов выбрать одно с правильным написанием и нажать на него. (Если выбор будет правильным – появится Смайлик-Молодец. Нажав ему на носик, он скажет: «Поздравляю тебя». Если нажать на Смайлик-то вернёмся к Мальвине. Если выбор неверный, появится Смайлик - Неверно, нажав ему на носик, он скажет: «Неправильно», нажав на смайлик -вернёмся к Мальвине).
ССЫЛКА СЛАЙД№18





Цель:

Учить применять знания для решения практических и проблемных задач.
SMART Notebook 10

Использование интерактивных квадратиков при нажатии они становятся прозрачными, после этого высвечиваются скрытые буквы

С

ЛАЙД №14 ДО ПОСЛЕ


-Катился Колобок и увидел Красную шапочку, которая отправилась в гости к бабушке. Чтобы девочка не встретила по дороге волка, нужно выполнить задание - списать текст без ошибок. Для проверки достаточно нажать на синие окна и буквы откроются.

Цель:

Учить применять знания для решения практических и проблемных задач.
SMART Notebook 10

Использование интерактивных воздушных шариков, при нажатии на них, они лопаются со звуком

С

ЛАЙД №15 ДО ПОСЛЕ


Покатился Колобок дальше и встретил Вини - Пуха и Пятачка. Они отправились к пчёлам за мёдом, но взяли лишние шары. Догадайтесь, какие? Почему они лишние? Нажмите на них. (На некоторых шарах написаны слова с ошибками. Нажав на шары, они начинают лопаться)

Цель: Закрепить умение применять на практике новое орфографическое правило
SMART Notebook 10

Использование анимации – исчезновение предметов

С

ЛАЙД №16 ДО ПОСЛЕ


Очутился колобок в гостях у Звездочёта. Звездочёт умеет зажигать и гасить звёзды на небе. За звёздами спрятались слова, догадайтесь какие. Запишите их в тетрадь. Проверьте, написание слов, нажав на звёзды.

XIII. Рефлексия

Цель: Подвести итог урока.

Нацелить на работу на следующем уроке

Наступает ночь. Своё путешествие вместе с Колобком мы продолжим завтра.

А пока подведём небольшие итоги нашего урока

- Что нового узнали?

-Какое новое правило вывели?

-Что больше всего запомнилось?

-Что понравилось?

-Что не понравилось?

-Какое настроение вызвал урок?

-Какую оценку вы поставили бы себе за урок? Почему?
Завтра на уроке русского языка мы продолжим своё путешествие вместе с Колобком по станицам сказок и закрепим новое орфографическое правило, с которым познакомились сегодня.

(Продолжение следует)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск