ОТЧЁТ О РАБОТЕ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «СОДРУЖЕСТВО»
ЗА 2009-2010 УЧЕБНЫЙ ГОД
На 2009-2010 учебный год были поставлены следующие задачи:
Содействие безболезненной адаптации учащихся при переходе из начальных классов в среднее звено и при переходе детей из ДОУ в начальную школу;
Организация взаимопосещения уроков с целью изучения и передачи опыта учителей друг другу;
Выработка единых требований по следующим вопросам учебной деятельности между начальной и средней школой: взаимодействие программ обучения; преемственность форм и методов обучения; единство подхода к критериально-оценочной деятельности
Координирование целей, задач содержания, методов, средств и форм организации процессов ДОУ и школы;
Привлечение к диагностическим исследованиям психологическую службу
Работа творческой группы «Содружество» велась согласно ранее составленному плану по теме «Обеспечение непрерывности и взаимодействия на разных ступенях образования».
Работа велась в двух направлениях:
Обеспечение преемственности на ступенях дошкольного и начального образования;
Обеспечение преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную.
По первому направлению «Обеспечение преемственности на ступенях дошкольного и начального образования» проведена следующая работа:
Расширенное заседание учителей начальной школы и воспитателей ДОУ «Радуга» (ноябрь и апрель)
Проведение открытого урока математики «Закрепление пройденного материала» в 1Б классе. Урок-игра. Учитель Чистякова Т.Ф. (29. 10.09) Присутствовали воспитатели ДОУ «Радуга»
Посещение воспитателями ДОУ открытого урока по математике в 1А классе «Числовой ряд». Учитель Смольникова Н.П. (ноябрь)
Посещение учителями начальной школы занятий в ДОУ «Радуга» по математике в подготовительной группе (воспитатель Крылосова С.А ) и логопедической группе «Итоговое занятие. Что мы знаем и умеем».(логопед Свечникова Т.А.) (21.05.10)
Ознакомление воспитателей ДОУ с программами 1 класса по основным предметам, с требованиями к знаниям будущих первоклассников
Изучение психологом уровня адаптации детей к школьной жизни в 1А и в 1Б классах, их сравнительный анализ на педсовете (сентябрь-октябрь)
В первых классах проведены родительские собрания «Трудности адаптации первоклассников к школе» (сентябрь)
Психологом проведена фронтальная диагностика уровня психологической готовности к обучению детей в школе (май)
Организация школьным психологом Абдрахмановой Р.Р. работы школьной ПМПк (апрель-май). Итоги: осмотрено 48 детей, 3 детей не готовы в школу, 18 – высокий уровень, 24 – средний уровень, 4 – низкий
Родительское собрание «Итоги диагностики. Готов ли ваш ребёнок к школе» (июнь)
Подготовительные занятия «Школы будущих первоклассников» и родительское собрание «На пороге школы» (июнь)
По второму направлению «Обеспечение преемственности учебно-педагогических действий при переходе учащихся из начальной школы в основную» было проделано следующее:
Классные часы в 5-х классах «Особенности организации учебной деятельности в 5 классе». Ответственный: классные руководители
Родительское собрание «Трудности адаптации учеников к обучению в 5 классах». Ответственный: классные руководители
Открытый урок по математике в 5б классе «Формулы». Учитель Денисова С. В. (22.10.09)
Открытый урок по математике в 5а классе «Дроби». Учитель Калганова А.А.
Открытый урок русского языка «Что мы знаем о слове» в 4б классе. Учитель Чухарева В. В. (апрель). Были приглашены учителя-предметники из среднего звена
Открытый урок математики в 4а классе «Повторение пройденного материала». Учитель Семисынова В.И. (май).
Изучение программ учителями 4-х классов по русскому языку и математике в 5 классах (в течение года)
Изучение психологом уровня адаптации учащихся в 5 классе с помощью тестов и анкет. Выступление с анализом на педсовете (октябрь-ноябрь)
Проведены несколько занятий «Час психолога». Анкетирование учащихся «Как относитесь к учёбе по отдельным предметам?» «Лучики солнца» по сплочённости коллектива (в течение года)
Проведены праздники в 4-х классах «Прощание с начальной школой» с приглашением учителей среднего звена (май)
Выводы, предложения, рекомендации
Всё запланированное в основном выполнено. Проведено 6 открытых уроков в школе и два занятия в ДОУ, два совместных заседания учителей начальных классов и воспитателей ДОУ. Не провели урок русского языка Фефелова И.Г. в 5а классе и урок литературы в 5в классе Чмутина А.Н.
Недостаточно проводилось взаимопосещение уроков в 4-х и 5-х классах учителями начальной школы и среднего звена. Не назначены классные руководители в будущих 5-х классах, не определены учителя русского языка и математики Работу творческой группы «Содружество» можно признать удовлетворительной
1 июня 2010 года Руководитель: Чухарева В.В. |