Скачать 29.35 Kb.
|
Протокол обсуждения открытого занятия в детском саду Дата: 30 октября 2012 года. Группа: старшая, подготовительная. Область: «Познание» в комплексе с математикой. Тема занятия: «Отсчитывание предметов в пределах 10 по образцу. Сказочные герои». Цели: 1) учить ориентироваться в пространстве с помощью слов «впереди», «сзади», «вверху», «внизу», «слева», «справа», сравнивать предметы по величине; закрепить порядковый счёт в пределах 10; знания о геометрических фигурах. 2) закрепить знания детей о сказочных героях; 3) развивать мышление, творческое воображение, интерес к чтению, учебную мотивацию. Форма занятия: сюжетно-познавательная игра-путешествие на машине. Планируемые результаты: имеет элементарное представление о составе чисел от 1 до 10; может удерживать в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действовать в течение 15-20 минут; умеет работать коллективно; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками во время подвижных игр. Ход обсуждения занятия Тихонова Е. М. (воспитатель старшей группы) – Во время занятия можно было выделить следующие этапы:
Это занятие было проведено в комплексе с другими занятиями по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н. Е., Комаровой Т. С., Васильевой М. А.. Методы и приёмы работы с детьми соответствовали его целям, способствовали их развитию. Дети на занятии работали активно, увлеченно. Интерес развивался подбором материала. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовала на процесс познания. Считаю, что с поставленными целями справилась. Иванова Н. С. (заведующая детским садом) – В группе созданы санитарно-гигиенические условия. Воспитательница, Тихонова Евдокия Михайловна, приготовила рабочие места для детей, необходимое оборудование и материалы к занятию. Начало занятия и его окончание были своевременны. Объём информации на занятии был достаточен и доступен детям. У них не наблюдалось утомления, и интерес к деятельности присутствовал на протяжении всего занятия. Рычкова Г. М. (воспитатель средней группы) – Дети на занятии работали активно, увлеченно. Интерес развивался подбором материала. Смена одного вида деятельности другими положительно воздействовала на процесс познания. Занятие носило развивающий характер. Соколова О. К. (учитель начальных классов) Доброжелательная обстановка на занятии, готовность помочь друг другу способствовала активизации мыслительной деятельности. Все этапы занятия были взаимосвязаны между собой, являясь логическим продолжением одного к другому. Время на занятии было распределено рационально. Считаю, что с поставленными целями Евдокия Михайловна справилась. Коршунова Е. А. (учитель начальных классов) Занятие получилось результативным, дети успешно справлялись с предложенными заданиями, так как при подборе материала Евдокия Михайловна учитывала психологические особенности детей, применяла дифференцированный подход. Коршунова Т. Ф. (учитель начальных классов) Дети активно и доброжелательно взаимодействуют с педагогом и сверстниками при проведении сюжетно-познавательной игры; умеют считать в пределах 5; сравнивать предметы по величине; ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (левая и правая стороны); проявляют интерес к художественной литературе; продемонстрировали хорошее знание сказочных героев. На данном занятии просматривалась психологическая цепочка деятельности: «мотивация – восприятие – осмысление». Секретарь: Коршунова Т. Ф. Дата: 2 ноября 2012 года |