Скачать 43 Kb.
|
Урок математики в 1 «Б» классе (в рамках педсовета «Адаптация первоклассников») Тема: «Сложение и вычитание с числом 0» Цель: довести до осознания учащихся принцип сложения чисел с числом 0. Задачи:
Тип урока: комбинированный. Структура урока
1.Организационный момент Начинается урок. Он пойдет, конечно, впрок. Постарайтесь все понять, Чтобы правильно считать. - У нас сегодня замечательный день. Вижу, что вы настроились на работу, думаю, урок у нас пройдёт замечательно, ведь для этого у нас всё готово. 2. Устный счет Игра “Весёлый счёт ”. -Давайте вспомним порядок счёта от 1-10 а) Счёт от 1 до 10. –Назовите числа, с наибольшего ( по убыванию). б) Счёт от 10 до 1. (Дети считают у доски, показывая указкой цифры). - Продолжаем работать по числовому ряду. - Посчитать от 2 – 8, от 9 – 3, 3 – 7, от 7 – 2. – Какое число находится между числами: 3 и 5? 6 и 8? – Какое число стоит перед числом 3, 6, 9? – Какое число стоит после числа 6, 4, 7? – Какое число меньше 10 на 1? болше7 на 1? меньше3на 1? больше 9 на 1? - Какое число стоит слева от числа 5? справа от числа 8? - Назовите соседей числа 4, 7. – Какое самое большое число из тех, что мы изучили? Состав числа. Игра «Да – нет» На доске домики, заселённые парами чисел. Некоторые из них составлены неверно. Дети должны увидеть ошибку и исправить. Работа с досочками решение примеров ( слайд 1) 5 + 1 = 7 – 1 = 4 – 1 = 3 + 2 = 6 – 1 = 1 + 2 = По мере решения примеров, открываются ответы 3. Этап подготовки учащихся к восприятию новой темы Как только задание выполнено, раздаётся голос: Я- 0! Я-КОРОЛЬ! Вот уж целых 6 минут всё решаете вы тут! А меня и не зовёте! Двойки, тройки, единицы скачут здесь как молодицы! Вот я вам покажу, Цифры все я обнулю! Ха-ха-ха, теперь решите, Ноль прибавьте, отнимите. Если справитесь, прощу, Цифры ваши отпущу. ( слайд 2) (Те же примеры но вместо 2 слагаемых и вычитаемых стоит 0) 5 + 0 = 6 7 – 0 = 8 4 – 0 = 3 3 + 0 =5 6 – 0 =5 1 + 0 =3 4. Самоопределение темы урока и задач. - Примеры теперь решены правильно? - А мы умеем решать такие примеры? - Что же нам придётся делать на уроке, ребята? - Конечно, нужно научиться прибавлять и вычитать 0. - Помогут нам в этом палочки. Приготовьте их к работе. Кто готов, тот встанет. Физминутка Перед дальней дорожкой разомнёмся немножко. – Сколько елочек зеленых, Столько выполним наклонов, (и. п. - стоя, ноги врозь, руки на поясе. Выполняются наклоны) – Покрутились столько раз, Сколько уточек у нас. (Руки на пояс – повороты туловища) – На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. - основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх - в стороны, потянуться) – Приседаем столько раз, Сколько зайчиков у нас (и. п. - стоя, ноги слегка расставить. Во время приседаний руки вперед) – Сколько покажу кружков, Столько выполнишь прыжков (5 по 3 раза), (и. п. - стоя, руки на поясе, прыжки на носках) -На меня все посмотрели и тихонечко присели. 5.Работа над новым материалом. - Положите 5 палочек и прибавьте к ним 0. Какими словами можно заменить 0? Сколько же получится? Читаем вместе 5 + 0 = 5 (На слайде ответ меняется) Аналогично решаются остальные примеры. Вывод -Что интересного заметили? (Дети пытаются сформулировать вывод) Если к числу прибавлять 0 или вычитать 0, получится то же самое число. Раздаётся голос Ну, уж ладно, не сержусь, На уроке остаюсь. Отпускаю единичек, Да и двойки все бегите. Все в учебник поскорей! Будем там встречать детей. 6. Закрепление изученного. Работа в учебнике стр. 72-73 -Прочитайте основной вопрос урока. Умеем ли мы прибавлять и вычитать ? Объясни, что означают записи к картинкам. -Посмотрите на записи ниже. Что заметили? Ноль встал на первое место. Объясните первый пример, глядя на рисунок. Значит какой вывод сделаем? Вывод. Если к 0 прибавить число получится то же самое число. Для закрепления решите примеры второго столбика. Каким правилом пользовались? 7. Повторение изученного. - С какой единицей измерения длины мы познакомились на прошлой неделе? - С помощью какого инструмента измеряем длину? -Чему равна длина 1-го отрезка? Запишите на доске. -Чему равна длина 1-го отрезка? Запишите на доске. Сравните длины отрезков. -Прочитайте задачу на стр. 73 -Посмотрите на схему. Что изобразили красными кружками? А синими? -Как узнать, сколько всего рыб? (Пример составляется на доске) Аналогично решается вторая задача. 8. Работа в тетради стр. 26 - Сколько кругов нарисовано? - Сколько зачеркнули? Что это значит? - Допишите и прочитайте запись ниже схемы. (Аналогично со второй и третьей схемой) Измерьте длину отрезка, запишите результат. - Прочитайте задание дальше. - Ответьте на вопрос. Начертите отрезок длиной 9 см. 9.Итог урока. - Ребята, какое у вас настроение? -Что вам понравилось на уроке? - Что нового узнали? Звучит голос 0 Что ж, отлично потрудились! Примеры новые решать вы научились. Кто работал от души Этот танец заслужил. Звучит музыка. Дети танцуют танец «Солнышко лучистое». |