Скачать 48.83 Kb.
|
УРОК – КВН учитель Якшангской средней школы Илика А.И. Тема: арифметический квадратный корень Цели:
Х О Д У Р О К АI. Объявление темы и целей урока. Класс делится на 3 команды, выбираются капитаны, названия команд, объясняются правила игры. Все результаты заносятся в таблицы, которые заранее чертятся на доске.
II. Проверка домашнего задания. Домашнее задание было задано С-24: работу проверяют консультанты, каждому ученику ставится оценка, а команде выставляется средний балл.
Учащиеся выполняют задания на отдельных листочках и сдают на проверку жюри, задания с помощью кодоскопа проецируются на экран. 1) = 4; 2) = 9; 3) = 50; 4) = 30; 5) = 0,6; 6) = 0,02; 7) = = ; 8) = = ; 9) = 16; 10) = 7. Нормы оценок: 10+ - «5», 8,9+ - «4», 5,6,7+ - «3», 1,2,3,4+ - «2». IV. Блицтурнир. Учащиеся выполняют задания на отдельных листочках и сдают их на проверку жюри. Задания выдаются каждому. 1) 0,5 + 3 ∙ = 0,5 ∙ 11 + 3 ∙ 0,9 = 5,5 + 2,7 = 8,2; 2) ∙ ∙ = 12 ∙ 30 ∙ 0,1 = 3,6; 3) - 2 ∙ = 6 – 2 ∙ 0,5 = 5; 4) 5 – 0,1 = 5 ∙ 0,4 – 0,1 ∙ 13 = 2 - 1,3 = 0,7. V. Математический футбол (ты мне - я тебе). На доске пишется математическое выражение (например, ). Команды по очереди задают друг другу вопросы. Если команда задала вопрос и не получила правильного ответа от команды-соперницы, то считается что она забила гол и получает очко. Если вопрос задан и получен правильный ответ, то очко не начисляется. Примерные вопросы к данному выражению: 1) Прочитай выражение; 2) Назови числитель; 3) Назови знаменатель; 4) Назови подкоренное выражение числителя; 5) Назови подкоренное выражение знаменателя; 6) Что означает дробная черта? 7) Чему равно значение выражения? 8) Чему равно значение числителя? 9) Чему равно значение знаменателя? Конкурсы капитанов и художников проводятся одновременно. VI. Конкурс художников. Команды выделяют по одному участнику для участия в конкурсе. Задание: построить точки по заданным координатам, соединить их и получить фигуру. Задание выдается каждому участнику одно и то же. «Бегун» 1) (-8;1), (-6;2), (-2;0), (1;2), (5;1), (7; -4), (9; -3); 2) (-2;6), (0;8), (3;7), (5;5), (7;10); 3) (1;2), (3;9), (3;10), (4;11), (5;11), (6;10), (6;9), (5;8), (4;8), (3;9). VII. Конкурс капитанов. 1) Написать слова коэффициент, абсцисса. 2) Найди ошибку в выражении и объясни её: а) = 5; б) = - 5; в) = - 8; г) = 0,6. 3) Выполнить действия (капитаны выполняют за доской), остальные на местах (задание через кодоскоп). а) - 2 = 1,2 – 2 ∙ 0,6 = 1,2 – 1,2 = 0; б) (0,1)2 + = 0,01∙ 70 +1,3 = 0,7 +1,3 = 2. VIII. Итоги урока. Подсчитывается общее количество баллов у команд и определяется победитель. Определяется количество баллов по каждому участнику и заполняются таблицы. |