Скачать 61.43 Kb.
|
Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик) Разработала: Кошкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны» Тема: За какими буквами прячется звук [Й]? Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ) Основные цели:
Познавательные УУД: 1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; 2) формируем умение выполнять анализ, синтез, сравнение; 3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы; 4) формируем умение в построении осознанного высказывания; 5) формируем умение ставить и формулировать проблему; 6) формируем умение самостоятельно ставить познавательные цели; 7) формируем умение планировать и прогнозировать. Коммуникативные УУД: 1) формируем умение слушать и понимать других; 2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; 3) формируем умение аргументировать своё мнение и позицию; 4) формируем умение работать в группе. Регулятивные УУД: 1) формируем умение выполнения пробного действия; 2) формируем умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии; 3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей; 4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Личностные УУД: 1) формируем ответственность за общее дело; 2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности; 3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; 4) формируем самооценку на основе успешности.
-Какое домашнее задание выполняли дома? Что у вас получилось? -Так как ни у кого не было затруднений при выполнении домашнего задания, мы можем перейти к изучению нового. -А как вы изучаете новое? (Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти новый способ действия). -Вы готовы к открытию нового знания? Тогда вперед! -Что нам надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания).
- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (за какими буквами прячется звук [й']) - Какими буквами обозначается звук [й']? (й, е, ё, ю, я) - Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить слова со звуком [Й]. От жабы большая польза. У нее клейкий язык, которым она ловит вредных жучков, слизней. Жабы выходят на охоту, когда стемнеет. - Какие слова со звуком [Й] встретились в этом тексте? - Назовите уже известные вам способы обозначения звука [Й]. - Что мы с вами сейчас повторили? Пробное действие. - Сейчас я вам предложу выполнить новое задание. Как вы думаете, с какой целью, я вам предлагаю выполнить пробное задание? (Чтобы понять, что мы еще не знаем). -Как будете выполнять новое задание? (Каждый сам.) - Обозначьте звуки букв и запишите слова. (Транскрипции слов записаны на доске. На выполнение работы отводится 1 мин.) [хлоп,й,а], [л,й,ут], [сй,эл], [ружй,о],[падй,эхал] - Кто не смог выполнить задание? Почему? (Мы не знаем, каким еще способом можно обозначить звук [Й]). - Кто записал слова? Докажите, что вы правильно написали слова, предъявив правило. (Мы не можем доказать, что правильно написали слова, так как не знаем правила). Фиксация затруднений. а) Я не смог записать слова, потому что не знаю об этом способе обозначения звука [Й] б) Я записал слова, но не знаю нового правила (способа) обозначения звука [Й]. 3.Выявление места и причины затруднения. - Какое задание вы выполняли? - Чем новое задание отличалось от заданий, которые мы выполняли раньше? - Какие знания применили? - Почему у вас не получилось? (Мы никогда раньше не выполняли такое задание и не знаем такого способа определения звука [Й].) 4. Построение проекта выхода из затруднения. -Попробуйте сформулировать тему урока. -Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Должны открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ.) - А теперь я вам предлагаю поработать в группах по следующему плану (каждой группе раздается листочек с планом) План.
5. Реализация проекта выхода из затруднения. (Выслушивается выступление групп) - Проверьте свой вывод по учебнику. - Что еще нужно добавить к вашему выводу? - Давайте вернемся к пробному действию и запишем слова, проговорив новый способ обозначения звука [Й]. - Теперь все выполнили пробное задание? Почему вам удалось справиться с затруднением? (Мы сформулировали правило и узнали новый способ обозначения звука [Й]). 5. Первичное закрепление во внешней речи. - Какой следующий шаг? (Потренироваться в правописании слов со звуком [Й]). (Работа с учебником. Упр. 70 с. 33). - Спишите слова, наблюдая за звуком [Й], подчеркните буквы, которыми он обозначен. (Фронтальная работа) - С оставшимися словами поработайте в парах. (Проговаривание во внешней речи) - Сверьте свою запись с записью на доске. - У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему? - Кто все написал правильно? - Какой следующий шаг вашей работы? (Написать самостоятельную работу). - Почему нужно выполнить самостоятельную работу? ( Чтобы проверить, как каждый из нас научился применять новое правило). 6. Самостоятельная работа. - Выпишите слова, в которых звук [Й] обозначен новым способом. Подъезд, юла, поет, Дарья, платье, енот, маяк, вьюга, съехал. - Проверьте написание слов по образцу. Оцените свою работу. Пользуясь таблицей: +(5)- отлично +(3-4) – хорошо +(1-2) – ? (необходимо доработать материал) Фиксация результатов самостоятельной работы. - У кого было затруднение? Какое домашнее задание вы бы себе предложили? - У кого не было затруднения? Что вы можете сказать? 7. Включение в систему знаний. - Где вам пригодится новое знание? (В написании диктантов, сочинений, изложений и т.д.) а) Составьте и запишите слова с комментированием. под с с с ехал под ел под от от от езд в в раз б) Измените слова так, чтобы каждое называло несколько предметов. Запишите получившиеся слова с комментированием. Дерево – Соловей – Прут – Воробей – 8. Рефлексия деятельности. - Назовите тему урока. - Какую цель вы перед собой поставили? - Что нового вы узнали на уроке? - Встаньте те, кому сегодня удалось справиться с затруднениями. - У кого еще остались затруднения? Дифференцированное домашнее задание.
- Подберите примеры слов с разными способами обозначения звука [Й]. (по 5 слов на каждый способ)
- Выполните упр. из учебника. Использованная литература: |