Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 61.43 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации15.04.2014
Размер61.43 Kb.
ТипВопрос
100-bal.ru > Математика > Вопрос

Урок русского языка. (2кл, автор учебника М.С. Соловейчик)

Разработала: Кошкина Ольга Николаевна, учитель начальных классов КОГОАУ «Многопрофильный лицей г. Вятские Поляны»

Тема: За какими буквами прячется звук [Й]?

Тип урока: открытие нового знания (ОНЗ)

Основные цели:

  1. открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ;

  2. закрепить знание изученных шагов учебной деятельности и умение их выполнять под руководством учителя;

  3. тренировать мыслительные операции анализ, сравнение. Обобщение, умение действовать по алгоритму; развивать внимание, память. Речь, мышление, воспитывать коммуникативные умения, познавательный интерес.

Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов;

2) формируем умение выполнять анализ, синтез, сравнение;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

4) формируем умение в построении осознанного высказывания;

5) формируем умение ставить и формулировать проблему;

6) формируем умение самостоятельно ставить познавательные цели;

7) формируем умение планировать и прогнозировать.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение аргументировать своё мнение и позицию;

4) формируем умение работать в группе.

Регулятивные УУД:

1) формируем умение выполнения пробного действия;

2) формируем умение фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Личностные УУД:

1) формируем ответственность за общее дело;

2) формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

3) формируем умение оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

4) формируем самооценку на основе успешности.

  1. Мотивация к учебной деятельности.

-Какое домашнее задание выполняли дома? Что у вас получилось?

-Так как ни у кого не было затруднений при выполнении домашнего задания, мы можем перейти к изучению нового.

-А как вы изучаете новое? (Мы должны понять, что мы не знаем, и сами найти новый способ действия).

-Вы готовы к открытию нового знания? Тогда вперед!

-Что нам надо сделать, прежде чем начнем узнавать новое? (Повторить то, что нам пригодится для открытия нового знания).

  1. Актуализация знаний и пробное учебное действие.

- Какую тему мы начали изучать на прошлом уроке? (за какими буквами прячется звук [й'])

- Какими буквами обозначается звук [й']? (й, е, ё, ю, я)

- Послушайте рассказ и постарайтесь запомнить слова со звуком [Й].

От жабы большая польза. У нее клейкий язык, которым она ловит вредных жучков, слизней. Жабы выходят на охоту, когда стемнеет.

- Какие слова со звуком [Й] встретились в этом тексте?

- Назовите уже известные вам способы обозначения звука [Й].

- Что мы с вами сейчас повторили?

Пробное действие.

- Сейчас я вам предложу выполнить новое задание. Как вы думаете, с какой целью, я вам предлагаю выполнить пробное задание? (Чтобы понять, что мы еще не знаем).

-Как будете выполнять новое задание? (Каждый сам.)

- Обозначьте звуки букв и запишите слова. (Транскрипции слов записаны на доске. На выполнение работы отводится 1 мин.)

[хлоп,й,а], [л,й,ут], [сй,эл], [ружй,о],[падй,эхал]

- Кто не смог выполнить задание? Почему? (Мы не знаем, каким еще способом можно обозначить звук [Й]).

- Кто записал слова? Докажите, что вы правильно написали слова, предъявив правило. (Мы не можем доказать, что правильно написали слова, так как не знаем правила).

Фиксация затруднений.

а) Я не смог записать слова, потому что не знаю об этом способе обозначения звука [Й]

б) Я записал слова, но не знаю нового правила (способа) обозначения звука [Й].

3.Выявление места и причины затруднения.

- Какое задание вы выполняли?

- Чем новое задание отличалось от заданий, которые мы выполняли раньше?

- Какие знания применили?

- Почему у вас не получилось? (Мы никогда раньше не выполняли такое задание и не знаем такого способа определения звука [Й].)

4. Построение проекта выхода из затруднения.

-Попробуйте сформулировать тему урока.

-Какие цели вы поставите перед собой на урок? (Должны открыть новый способ обозначения звука [Й]. Научиться применять этот способ.)

- А теперь я вам предлагаю поработать в группах по следующему плану (каждой группе раздается листочек с планом)

План.

  1. Понаблюдайте, после каких букв прячется звук [Й]?

  2. Какими буквами обозначается звук [Й]?

  3. Какие буквы помогают обозначать буквам е, е, ю, я звук [Й]?

  4. Расскажите о новом способе обозначения звука [Й].

5. Реализация проекта выхода из затруднения.

(Выслушивается выступление групп)

- Проверьте свой вывод по учебнику.

- Что еще нужно добавить к вашему выводу?

- Давайте вернемся к пробному действию и запишем слова, проговорив новый способ обозначения звука [Й].

- Теперь все выполнили пробное задание? Почему вам удалось справиться с затруднением? (Мы сформулировали правило и узнали новый способ обозначения звука [Й]).

5. Первичное закрепление во внешней речи.

- Какой следующий шаг? (Потренироваться в правописании слов со звуком [Й]).

(Работа с учебником. Упр. 70 с. 33).

- Спишите слова, наблюдая за звуком [Й], подчеркните буквы, которыми он обозначен. (Фронтальная работа)

- С оставшимися словами поработайте в парах. (Проговаривание во внешней речи)

- Сверьте свою запись с записью на доске.

- У кого есть ошибки? Где ошиблись? Почему?

- Кто все написал правильно?

- Какой следующий шаг вашей работы? (Написать самостоятельную работу).

- Почему нужно выполнить самостоятельную работу? ( Чтобы проверить, как каждый из нас научился применять новое правило).

6. Самостоятельная работа.

- Выпишите слова, в которых звук [Й] обозначен новым способом.

Подъезд, юла, поет, Дарья, платье, енот, маяк, вьюга, съехал.

- Проверьте написание слов по образцу.

Оцените свою работу. Пользуясь таблицей:

+(5)- отлично

+(3-4) – хорошо

+(1-2) – ? (необходимо доработать материал)

Фиксация результатов самостоятельной работы.

- У кого было затруднение? Какое домашнее задание вы бы себе предложили?

- У кого не было затруднения? Что вы можете сказать?

7. Включение в систему знаний.

- Где вам пригодится новое знание? (В написании диктантов, сочинений, изложений и т.д.)

а) Составьте и запишите слова с комментированием.

под с с

с ехал под ел под

от от от езд

в в

раз

б) Измените слова так, чтобы каждое называло несколько предметов. Запишите получившиеся слова с комментированием.

Дерево –

Соловей –

Прут –

Воробей –

8. Рефлексия деятельности.

- Назовите тему урока.

- Какую цель вы перед собой поставили?

- Что нового вы узнали на уроке?

- Встаньте те, кому сегодня удалось справиться с затруднениями.

- У кого еще остались затруднения?

Дифференцированное домашнее задание.

  1. Для детей, у которых не осталось затруднений.

- Подберите примеры слов с разными способами обозначения звука [Й]. (по 5 слов на каждый способ)

  1. Для детей, у которых остались затруднения.

- Выполните упр. из учебника.

Использованная литература:

  1. О. Холодова «Юным умникам и умницам» -мозговая гимнастика.

  2. И.Н. Корбакова «Деятельностный метод обучения».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск