Скачать 278.42 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 города Фурманова
Рабочая программа по математике 4 класс Учитель: Варавина Л.В. г. Фурманов 2013-2014 учебный год Пояснительная записка Программа учебного предмета « Математика» разработана в соответствии требованиям компонента государственного стандарта начального образования, на основе авторской программы В.Н. Рудницкой ( «Начальная школа XXI века» М.: Вентана-Граф). Программа по предмету «Математика» разработана с учетом возрастных и психологических особенностей учащихся. Логика изложения и содержание авторской программы полностью соответствует требованием Федерального компонента государственного стандарта начального образования, поэтому в программу не внесено изменений. Данная программа в наибольшей степени подходит для изучения курса математики, соответствует уровню развития и подготовки учеников 4 класса. Программа по математике играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться, способствует развитию практических навыков устного счета, умственной деятельности. Продуманно и грамотно построена система по развитию логических мышлений, имеются задания для всех типов учащихся. Изучая математику, дети усваивают определенные знания и способы действий, умеют применять различные формы работы на практике. Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни. Целями программы начального обучения математики являются: - обеспечение интеллектуального развития младших школьников; - предоставление младшим школьникам основ начальных математических знаний; - умение применять алгоритмы арифметических действий для вычислений; - реализация воспитательного аспекта обучения: воспитание потребности узнавать новое, расширять свои знания, проявлять интерес к занятиям математикой, стремиться использовать математические знания и умения. Важнейшими задачами обучения являются создание благоприятных условий для полноценного математического развития каждого ученика на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки для дальнейшего успешного обучения в основной школе. Овладение учащимися начальных классов основами математического языка для описания разнообразных предметов и явлений окружающего мира, усвоение общего приема решения задач, как универсального действия, умение выстраивать логические цепочки рассуждений, алгоритмы выполняемых действий, использование измерительных и вычислительных умений и навыков создают необходимую базу для успешной организации процесса обучения учащихся. Нормативно – правовая база
Содержание основных разделов программы (136 часов) Множество целых неотрицательных чисел Многозначное число; классы и разряды многозначногочисла. Десятичная система записи чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Сведения из истории математики. Римские цифры: I, V, X, L, С, D, М, запись даты римскими цифрами. Примеры вычислений с числами, записанными римскими цифрами. Свойства арифметических действий. Арифметические действия с многозначными числами. Устные и письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Умножение и деление на однозначное число, на двузначное и на трехзначное число. Простейшие устные вычисления. Решение арифметических задач разных видов, требующих выполнения 3—4 вычислений (в том числе содержащих зависимость между объемом работы, временем и производительностью труда). Величины и их измерение. Единицы массы: тонна и центнер. Обозначение: т, ц. Соотношение: 1т=10ц, 1т =1000кг, 1ц =100кг. Скорость равномерного прямолинейного движения и ее единицы. Обозначения: км/ч, м/с, м/мин. Точные и приближенные значения величины (с недостатком, с избытком). Измерения длины, массы, времени, площади с заданной точностью. Алгебраическая пропедевтика. Координатный угол. Простейшие графики. Диаграммы. Таблицы. Равенства с буквой. Нахождение неизвестного числа, обозначенного буквой. Логические понятия. Высказывания. Высказывание и его значение (истина, ложь). Составление высказываний и нахождение их значений. Решение задач на перебор вариантов. Геометрические понятия. Многогранник. Вершины, ребра и грани многогранника. Построение прямоугольников. Взаимное расположение точек, отрезков, лучей, прямых, многоугольников, окружностей. Треугольники и их виды. Виды углов. Виды треугольников в зависимости от величины углов (остроугольные, прямоугольные, тупоугольные). Виды треугольников в зависимости от длин сторон (разносторонние, равнобедренные, равносторонние). Практические работы. Ознакомление с моделями многогранников: показ и счет вершин, ребер и граней многоугольника. Склеивание моделей многогранников по их разверткам. Сопоставление фигур и разверток: выбор фигуры, имеющей соответствующую развертку, проверка правильности выбора. Сравнение углов наложением. Основные требования к уровню подготовки учащихся 4 класса К концу обучения в 4 классе учащиеся должны: называть:
сравнивать:
воспроизводить по памяти:
применять:
решать учебные и практические задачи:
выполнять четыре арифметических действия (сложение, вычитание, умножение и деление) с многозначными числами в пределах миллиона (в том числе умножение и деление на однозначное, на двузначное число); решать арифметические текстовые задачи разных видов. Формы и средства контроля:
Учебно-тематический план
|