Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 199.94 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации18.04.2014
Размер199.94 Kb.
ТипОтчет
100-bal.ru > Математика > Отчет
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 35

г. Таганрога Ростовской области
ОТЧЕТ

о работе Кураевой Л.Г.,

учителя математики МОБУ СОШ №35,

по УМК Муравина Г.К. и Муравиной О.В.

в 2011 – 2012 учебном году
В 2011-2012 учебном году я, занимая должность заместителя директора по УВР, курировала работу творческой группы учителей математики школы, использующих учебно-методический комплект Г.К.Муравина и О.В.Муравиной.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 с 2008 года – областная пилотная площадка по апробации этого УМК. Но по этим учебникам учителя нашей школы работают уже десятый год. Из анкет педагогов: «Учебники Г.К.Муравина и О.В.Муравиной направлены на развитие личности ученика, способствуют его духовному, эмоциональному, интеллектуальному и творческому росту», «Комплект отвечает критериям научности и доступности, принципам развивающего обучения», «Практический материал в учебнике содержит красивую систему упражнений (упражнения разного уровня и характера). Такая система упражнений формирует интерес к предмету, повышает качество подготовки учащихся по предмету, развивает мыслительную и познавательную деятельность», «Во многих заданиях учебника авторы предлагают «доказать», «выделить», «сравнить», «объяснить» - это стимулирует познавательную активность учащихся, тем самым способствует развитию творческих способностей учеников», «Учебник оказал неоценимую помощь в подготовке к единому государственному экзамену по математике».

Внутришкольный мониторинг качества образования свидетельствует о том, что уровень знаний учащихся выше в классах, обучение в которых ведется по УМК Муравиных. Так, в 2012 году экзамен по математике в новой форме в 9-х классах показал следующие результаты.


Класс

Учебник

Отметка за экзамен

Качество обученности

5

4

3






Алимов Ш.А.

4

3

11

39%



Муравин Г.К.

13

7

4

83%


Сравнительные результаты единого государственного экзамена по математике:





Учебник

Всего сдавали

Получили выше порогового балла

Получили ниже порогового балла

Средний балл

МОБУ СОШ № 35

Таганрог

Ростовская

область

2010-2011

Г.К.Муравин

23

(100%)

23

(100%)

0

49

51,15

46,42

2011-2012

Ш.А.Алимов

23

(100%)

23

(100%)

0

45









В 2011-2012 учебном году для учителей города, работающих по УМК Муравина Г.К., Муравиной О.В., проведены открытые уроки Загидуллиной Л.Ф. по теме «Таблица значений и график функции» в 7 классе, Кураевой Л.Г. по теме «Решение уравнений» в 6 классе. Кундичева Л.А. провела мастер-класс для молодых специалистов города по теме «Графическое решение уравнений и их систем» в 9 классе. Траулина Н.В. провела открытый урок в 8 классе по теме «Задачи, приводящие к квадратным уравнениям» в рамках работы школьной творческой группы учителей математики. Кундичева Л.А. провела мастер – класс для учителей МО по теме «Решение уравнений с двумя неизвестными» в 7 классе. Загидуллина Л.Ф. провела мастер – класс по теме «Математическая статистика в жизни нашего класса» в 9 классе. На уроке рассматривались статистические характеристики. Учащиеся проводили исследования по темам: «Продолжительность телефонных разговоров», «Результаты успеваемости», «Рост учащихся», «Распределение свободного времени», «Построение гистограмм с использованием прикладных программ ПК».

В школьных методических сборниках раз в четверть публиковались статьи учителей творческой группы об опыте работы по УМК Муравина Г.К., Муравиной О.В. по следующим темам:

Кураева Л.Г. «Формирование универсальных учебных действий в 5-6 классах»;

Загидуллина Л.Ф. «Формирование метапредметных умений учащихся 7-9 классов»;

Кундичева Л.А. «Развитие интеллектуальных и творческих способностей школьников при обучении математике»;

Траулина Н.В. «Системно-деятельностный подход в обучении математике».
В рамках работы творческой группы учителями Л.Ф.Загидуллиной, Л.А.Кундичевой, Л.Г.Кураевой и Траулиной Н.В. была рассмотрена методика изучения темы «Разложение многочлена на множители». Актуальность темы очевидна, в основном учащиеся усваивают тему по каждому методу разложения, но потом, когда ученику приходится выбрать метод самому, не каждый получает положительный результат. Проанализировали изучение функциональной линии в курсе алгебры 7-9 классов и изучили методические рекомендации по УМК Муравиных для 7 класса. Разобрали систему упражнений по теме, диапазон применения термина «функция». Выделили практические задачи с содержанием по геометрии, физики, прикладные задачи, исследовательские задачи и работы.

Авторы учебника предлагают школьникам много разнообразных заданий для развития интеллектуальных способностей, исследовательские работы. Учащиеся с интересом занимаются исследовательской работой, принимают участие в школьной научно-практической конференции. Так, Мельников А., ученик 8 «б» класса, под руководством учителя Кундичевой Л.А. подготовил работу «Функция y = », которая стала призёром школьной научно-практической конференции учащихся. Подготовлена также Амеевым Е., учеником 8 «б» класса, работа по теме «Вероятности вокруг нас».

Учащимися 7 «б» класса под руководством учителя Л.Ф. Загидуллиной выполнены исследовательские работы по темам: «Исследование площади прямоугольника данного периметра», «Построение графика зависимости высоты столба жидкости от объема жидкости в сосуде», «Исследование некоторых простейших множеств точек на координатной плоскости», «График расстояния от точки прямой до начала координат», «График изменения расстояния», «Исследование площади прямоугольника, вписанного в треугольник». Темы исследовательских работ были предложены школьникам по рекомендации авторов УМК Муравиных.

Учащиеся принимали участие в XVIII Межрегиональной заочной физико-математической олимпиаде «Авангард»:

дипломы 1 степени получили: Морозова София (7б кл.), Полякова Анна (7б кл.) (учитель Загидуллина Л.Ф.), Романченко Виталий (8б кл.), Мельников Алексей (8б кл.) (учитель Кундичева Л.А.).

Учащиеся 8б класса Лазуренко К., Романченко В. (учитель Кундичева Л.А.) заняли 3 место в олимпиаде по математике Центра довузовской подготовки Таганрогского технологического института Южного федерального университета.

Все эти школьники учатся по УМК Г.К. Муравина и О.В.Муравиной с 5 класса.

1 февраля 2012 года на базе нашей школы прошел городской семинар «Создание условий интеллектуального развития учащихся при обучении математике с использованием УМК Г.К.Муравина, О.В. Муравиных». (Материал прилагается ниже)
Управление образования г.Таганрога

Научно-методический центр

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35

г. Таганрога


СЕМИНАР

Создание условий интеллектуального развития учащихся при обучении математике с использованием

УМК Г.К. и О.В.Муравиных


г.Таганрог

2012

Цели семинара:

  • познакомить участников семинара с опытом работы учителей по созданию условий интеллектуального развития учащихся при обучении математике с использованием УМК Г.К. и О.В. Муравиных;

  • представить значимость исследовательской деятельности учащихся на уроках математики;

  • раскрыть возможности применения интерактивной доски для активизации познавательной деятельности школьников.

Участники:

Творческая группа учителей, работающих по УМК Г.К. и О.В. Муравиных

МАОУ гимназия № 2 им. А.П. Чехова, МОБУ СОШ № 5, 6, 11, 20, 21, 22, 24, 29, 35, 38, МАОУ лицей № 28.

Дата проведения:

01.02.2012 года.

Место проведения:

МОБУ СОШ № 35

347939, г.Таганрог, ул. Пархоменко, 5.

Телефоны:

Директор: 8(8634) 33-66-60

Учительская: 8(8634) 33-15-62

Электронная почта:sch35@tagobr.ru
Программа семинара



1145 - 1200

Встреча и регистрация участников семинара.


1200 – 1210

Выступление директора МОБУ СОШ № 35 Г.А.Поляковой.


1210 – 1255

Открытый урок по теме «Свойства логарифмов» в 10 классе

(Л.А.Кундичева, учитель высшей категории).


1300 – 1315

Мастер-класс с использованием интерактивной доски по теме «Разложение многочленов на множители»

(Л.Ф.Загидуллина, зам. директора по УВР).


1315 – 1325

О системе работы по созданию условий интеллектуального развития учащихся при обучении математике с использованием УМК Г.К. и О.В. Муравиных

(Л.Г.Кураева, зам. директора по УВР).


1325 – 1335

Подведение итогов семинара

(Е.А.Герасименко, ведущий методист НМЦ).


Важнейшая задача цивилизации — научить человека мыслить. Т. Эдисон
Самое главное — это прививать вкус и любовь к науке; иначе мы воспитаем просто ослов, нагруженных книжной премудростью.

М. Монтень

Важно не количество знаний, а качество их. Можно знать очень многое, не зная самого нужного.

Л. Толстой

Чем выше человек по умственному и нравственному развитию, тем он свободнее, и тем большее удовольствие доставляет ему жизнь.

А.П.Чехов
О системе работы по созданию условий интеллектуального развития учащихся при обучении математике с использованием УМК

Г.К.Муравина и О.В. Муравиной
Кураева Л.Г.,

заместитель директора по УВР МОБУ СОШ №35
Содержание современного школьного курса математики тесно связано не только с задачей фундаментального естественно – научного образования, но и с задачей формирования представлений о математике как о необходимой составляющей общих знаний о мире.

Учебно– методический комплект Г.К. Муравина и О.В.Муравиной направлен на развитие личности ученика, способствует его духовному, эмоциональному, интеллектуальному и творческом росту. Отвечает критериям научности и доступности, принципам развивающего обучения. Практический материал в учебнике содержит красивую систему упражнений (упражнения разного уровня и характера). Такая система упражнений формирует интерес к предмету, повышает качество подготовки учащихся по предмету, развивает мыслительную и познавательную деятельность. Во многих заданиях учебника авторы предлагают «доказать», «выделить», «сравнить», «объяснить», что стимулирует познавательную активность учащихся, тем самым способствует развитию творческих способностей учеников.

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа № 35 с 2008 года – областная пилотная площадка по апробации учебно-методического комплекта Г.К. Муравина и О.В.Муравиной. Но по этим учебникам учителя нашей школы работают с 2003 года. В этом учебном году – школьники пяти классов учатся по учебникам авторов Г.К. и О.В.Муравиных. Педагоги образовательного учреждения прошли курсы, посвященные работе по УМК Муравиных, в АПК и ППРО (г.Москва), в ИПК и ПРО (г.Ростов-на-Дону).

Перед учителями математики в 2011-2012 учебном году были поставлены следующие задачи:

1. Разнообразить формы и методы проведения уроков и внеклассных мероприятий,внедряя элементы компьютерных технологий, совершенствуя формы и методы преподавания.

2. Активизировать работу учителей МО по систематизации, обобщению и пропаганде передового педагогического опыта.

3. Апробация новых методов работы с одаренными детьми.
Для реализации этих задач в рамках городской творческой группы учителей, работающих по учебникам Г.К. и О.В.Муравиных, в школе создана школьная творческая группа педагогов. Учителя проводят открытые уроки, на заседаниях группы обсуждают методические вопросы работы по УМК, делятся находками. Так, были проведены следующие мероприятия:

1. Педагогическая лаборатория по теме: «Разработка рекомендаций по
организации проектно- исследовательской деятельности учащихся».
По данной теме объяснялась актуальность темы, раскрывалось определение проектно-исследовательской деятельности учащихся. Рассмотрены типы проектно-исследовательских работ: проблемно-реферативные, экспериментальные, натуралистические и описательные, исследовательские. Изучены рекомендации по организации проектно-исследовательской деятельности учащихся, как на уроках, так и во внеурочное время.

2. На заседании МО творческой группой учителей были разобраны уроки-
исследования по темам «Исследование зависимости времени движения от маршрута» и «График расстояния от точки прямой до начала координат» с учетом методических рекомендаций к учебникам «Алгебра 9», «Алгебра 7» авторов Г.К. и О.В.Муравиных. (работа 1, стр. 251; работа № 4, стр. 212).

Обсудили методику проведения: выявление проблемы исследования и целеполагание, выдвижение гипотез, планирование исследовательских действий, сбор данных, выступление с сообщением, рефлексия.

Решили, что проведение таких уроков-исследований, легко можно использовать с целью подготовки к экзамену в формате ГИА, например, по теме «Статистические характеристики».

3. Загидуллина Л.Ф. провела мастер – класс для учителей МО по теме

«Математическая статистика в жизни нашего класса» (в 9 «а» классе).

На уроке рассматривались статистические характеристики: а) ряда: мода, медиана, размах, кратность; б) объем измерения, среднее арифметическое. Учащиеся познакомились с понятием полигона ряда. На уроке учащиеся проводили исследования по темам: «Продолжительность телефонных разговоров», «Результаты успеваемости», «Рост учащихся», «Распределение свободного времени», «Построение гистограмм с использованием прикладных программ ПК».

4. Кундичева Л.А. провела мастер – класс для учителей МО по теме «Решение уравнений с двумя неизвестными» в 7 «б» классе по УМК Муравиных.

Были даны открытые уроки по темам: «Касательная к графику функции», «Наибольшее и наименьшее значение функции», «Площадь криволинейной трапеции», «Свойства арифметических корней», «Функция y = ax», «Решение тригонометрических уравнений», «Пропорции», «Деление в данном отношении».

На одном из заседаний творческой группы учителей был разобран урок-исследование по теме «График функции » по методическим
рекомендациям к учебнику «Алгебра 9» авторов Муравиных Г.К. и О.В.(§5, п.13), подготовлена презентация. Данная работа была представлена на конкурс разработок с использованием информационно-коммуникационных технологий учителей области и стала лауреатом.

В рамках городского круглого стола по теме «10 лет апробации УМК Г.К. и О.В.Муравиных» учитель высшей категории Кураева Л.Г. провела мастер – класс по теме «Квадратные уравнения». Учитель высшей категории Кундичева Л.А. провела мастер – класс для молодых специалистов города по теме «Сложение чисел».

Авторы учебника предлагают школьникам много разнообразных заданий для развития интеллектуальных способностей, исследовательские работы. И учащиеся с интересом занимаются исследовательской работой, принимают участие в школьной научно-практической конференции. Так, класса Мельников А., ученик 8 «б» класса, под руководством Кундичевой Л.А. выполнил работу по теме «Функция y=», которая стала призёром школьной научно-практической конференции учащихся.

Учащимися 7 «б» класса под руководством учителя Л.Ф. Загидуллиной были выполнены исследовательские работы по темам «Простые и составные числа», «Числа и уравнения», «О натуральных числах», «Делимость чисел», «Проценты». Темы работ были предложены школьникам по рекомендации авторов УМК Муравиных.

Геометрический материал, задания физического содержания УМК Г.К.Муравина, О.В. Муравиной широко используются на занятиях математического кружка под руководством Е.А.Хохловой. Школьная команда принимала участие в городских математических боях и заняла почетное четвертое место. Члены команды - учащиеся классов, обучение в которых ведется по УМК Муравиных.

В 2010-2011 учебном году команда 7б класса (учитель Л.А.Кундичева, УМК Муравиных) приняла участие в городской игре «Брейн-ринг» и заняла первое место в математическом конкурсе.

На первом плане образовательного учреждения – задача интеллектуального развития школьников.В формировании базовых интеллектуальных качеств (любознательности, критичности, самостоятельности), мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения и др.) большую роль играет учебно-методический комплект, с которым работает учитель. Учителя образовательного учреждения убеждены, что УМК Г.К. Муравина и О.В.Муравиной позволяет решать эти задачи.
Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе

Загидуллина Л.Ф., учитель математики МОБУ СОШ №35
Интернет все больше входит в нашу жизнь. По словам президента Д.А.Медведева, «нужна новая школа, первостепенной задачей которой будет воспитание молодежи с сформированной гражданской позицией, умеющей самореализоваться в мире нарастающей информации».

Процесс обучения современного непрерывный. Система непрерывного образования - веление времени. Современного ученика уже не устраивает роль пассивного слушателя. Необходимы активные методы и формы работы, где каждый ученик сможет проявить свои способности.

Задача педагогов – раскрыть эти способности.

На сегодняшний день, для реализации данной задачи, современное общество и состояние современного образования требуют новых системно-организующих подходов к развитию образовательной среды.

Использование информационно-коммуникационных технологий в учебном процессе предполагает повышение качества образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. Но применение ИКТ не решает автоматически эту проблему без наличия условий для их использования, а позволяет в значительной степени продвинуться в достижении указанной цели. В настоящее время, наряду с ранее использовавшимися в обучении математике классическими формами обучения в школе и в самостоятельной работе учеников всё чаще используются программное обеспечение учебных дисциплин: программы-учебники, программы-тренажёры, словари, справочники, энциклопедии, видеоуроки, библиотеки электронных наглядных пособий, тематические компьютерные игры. Компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.

При проведении уроков математики эффективны в использовании мультимедийные презентации. На уроках, с использованием презентаций реализуются принципы доступности, наглядности. Уроки эффективны своей эстетической привлекательностью. Урок-презентация тоже обеспечивает получение большего объема информации и заданий за короткий период. Всегда можно вернуться к предыдущему слайду (обычная школьная доска не может вместить тот объем, который можно поставить на слайд). Начиная с 5 класса, я провожу уроки математики и внеклассные занятия в компьютерном классе.  Практически не представляю свой урок без применения персонального компьютера. Использование интерактивной доски также имеет много преимуществ.

Демонстрация урока «Разложение на множители» (Учебник Г.К.Муравина и О.В.Муравиной)

Данное электронное приложение к уроку выполнено с помощью средств ПО Notebook 10 для интерактивной доски SmartBoard и MicrosoftPowerPoint 2007 и представляет собой проект, состоящий из презентации проекта, методического руководства, сценария урока, заданий для выполнения на интерактивной доске, рабочего листа ученика, который может быть использована учителем на уроках алгебры в качестве обобщающего урока по теме «Разложение многочлена на множители».

Выбор данных средств целесообразен и актурален, поскольку позволяет более эффективно, доступно и занимательно организовать работу на уроке как по закреплению данной темы, так и по восполнению пробелов в ее усвоении у слабых учащихся за счет возможностей интерактивной доски. Учебный материал отбирался сообразно принципам доступности и наглядности. Методические рекомендации, представленные в работе, ориентируют учителя на проведение разных форм учебно-познавательной деятельности школьников, использование различных методов, приемов и средств обучения.

Уровень образования школьников:

- знакомы с понятием многочлена, одночлена;

- знакомы со способами разложения многочленов на множители;

- владеют умениями работы с интерактивной доской (движение объектов, пользование пером и ластиком).
Цели урока:

  • систематизировать, расширить и углубить знания, умения учащихся применять различные способы разложения многочленов на множители;

  • способствовать развитию математической речи, наблюдательности, умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Задачи урока:

- закрепление умений применять знания при выполнении упражнений;

  • применения знаний, умения и навыков

  • при решении нестандартной задачи.


Приобритаемые навыки:

- совершенствование навыков разложения многочлена на множители различными способами;

- совершенстовование навыков работы с интерактивной доской;

- навыки самоконтроля.
Применяемые педагогические технологии:

- здоровьесберегающие технологии;

- информационно – коммуникационные технологии;

- интерактивные технологии;

- технология коллективного взаомодеяствия.
Функции учителя:

- целеполагающая (обеспечение понимания учащимися того, что, зачем и как надо делать и на какой результат ориентирвоаться);

- направляющая;

- обеспечение и коррекция рефлексивных действий.
Представленный проект достаточно многофункциональный, содержит в себе как устные задания, в том числе и кроссворд, так и задания, требующие развернутого ответа, презентация проекта включает в себя гиперссылки на задания, выполняемые посредством интерактивной доски. Таким образом проект представляет собой обширный иллюстративный материал, включающий в работу эмоционально – образное мышление учащихся, способствя повышению внутренней мотивации и более глубокому усвоению темы.

Технологические особенности:

Урок проводится в кабинете, оснащенном компьютером, интерактивной доской, проектором.

В начале урока работает режим показа презентации, состоящей из 22 слайдлв.

Слайды 1–6 представляют собой презентацию проекта. Слайды 7–22 электронное приложение к уроку.

На слайдах 10, 14, 15, 18 расположены гиперссылки на задания интерактивной доски ( указателем ссылки является изображение интерактвиной доски).

Слайд 13 содержит гиперссылки на слайды 20, 21, 22 (служит для повторения материала). Обратный переход на слайд 13 осуществляется посредством гиперссылки (в левом нижнем углу изображение смешарика).

Задание 3 для интерактивной доски состоит в поочередном вытаскивании учащимися заданий из сундука и последующем их выполнении.
Литература:

Муравин Г.К., Муравина О.В. Алгебра. 7 класс: учебник. – М.: Дрофа. 2011.

Муравин Г.К., Муравина О.В. Математика. 7 класс: рабочая тетрадь, часть 2. – М.: Дрофа. 2011.

Кузнецова Л.В., Званич Л.И. Дидактические материалы по алгебре. 7 класс. – М.: Просвещение, 2010.

Интернет – ресурсы:

- Сайт « Яндекс картинки» http://images.yandex.ru/
Структура урока:

I Организация класса:

  • Эмоциональный настрой;

  • Проверка готовности к уроку;

  • Определение темы урока, целеполагание.

II. Актуализация знаний:

  • Актуализация теоретических знаний

а) чтение выражений на математическом языке;

б) запись выражений на математическом языке;

в) решение кроссворда;

г) способы разложения многочлена на множители.

III Основная часть (обобщение и систематизация знаний по теме):

  • выполнение заданий интерактивной доски;

  • работа на доске и в рабочих листах учащихся.

IV. Создание проблемной ситуации на уроке и поиск выхода из нее.

V. Итог урока. Рефлексия.

Формулирование выводов.

VI. Домашнее задание.

Открытый урок по теме «Свойства логарифмов» в 10 классе

(УМК Г.К.Муравина и О.В.Муравиной)
Л.А.Кундичева,

учитель математики МОБУ СОШ №35

Цели урока:

  • закрепить и обобщить определение логарифма, свойств логарифма;

  • исследовать влияние преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений.


I Устная работа.

  1. Определение логарифма.

а) Показатель степени, в которую нужно возвести неотрицательное число
а, чтобы получить число b, называется логарифмом b по основанию a.

б) Показатель степени, в которую нужно возвести положительное число
а, чтобы получить число b, называется логарифмом b по основанию a.

в) Показатель степени, в которую нужно возвести число а (а>0, a),
чтобы получить число b, называется логарифмом a по основанию b.

Вычислить:

  1. Свойства логарифмов для положительных чисел и положительного основания, причем еще, основание не равно единице.

Задание: Закончить предложение.

На доске:


II Тест с самопроверкой.

Задание: Вычислите и укажите номер свойства логарифмов, которым вы
воспользовались в ходе решения.


Фамилия, имя.



Пример

Решение. Ответ

Номер свойства

1





[7]

2





[4]

3





[8]

4



1

[1]

5



0

[2]

6



1

[10]

7



5

[3]

8





[6]

9





[9]


Оценка: «3» - 5-6 заданий;

«4» - 7-8 заданий;

«5» - 9 заданий.

Вопросы по тесту:

- Кто выполнил задание?

- Где ошиблись?

- В чем ошиблись?

- В чем испытывали затруднения?
III Способы решения логарифмических уравнений.

Теоретическая часть.
Задание: Назовите известные вам способы решения логарифмических уравнений.

Ответ:

  1. По определению логарифма.

  2. Преобразование суммы в произведение.

  3. Метод замены переменной.

  4. Метод потенцирования.

  5. Функционально – графический метод.

  6. Метод логарифмирования.


Практическая часть.
Задание: Укажите, каким способом можно решить уравнения:


IV Исследовательская работа.

«Исследование влияния преобразований логарифмических выражений на их область допустимых значений»

Теоретическая часть.

Вопросы:

  1. Что происходит с ОДЗ при замене log2(x(x+3)) на log2x + log2(x +3)?

  2. Что происходит с ОДЗ при обратной замене?

  3. В каком случае могут потеряться корни?

  4. В каком случае могут образоваться посторонние корни?

Учащиеся высказывают свою гипотезу.

Ответы:

1) ОДЗ сужается. 2) ОДЗ расширяется. 3) При сужении ОДЗ. 4) При расширении ОДЗ.

Практическая часть. Работа в парах.

1 этап.

1 вариант.

  1. Найдите ОДЗ уравнения log5(3x – 2) + log5(x – 7) = 2 + log52.

  2. Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.

  3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?

  4. Решите уравнение.

  5. Выполните проверку. Дайте ответ.

  6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.

2 вариант.

  1. Найдите ОДЗ уравнения log3(x – 2)6 = 17 – log24.

  2. Преобразуйте уравнение, используя свойства логарифмов.

  3. Найдите ОДЗ полученного уравнения и сравните её с исходной. Как изменилась ОДЗ (расширилась или сузилась)?

  4. Решите уравнение.

  5. Выполните проверку. Дайте ответ.

  6. Появились ли в ходе решения посторонние корни? Объясните причину их появления.


2 этап.

Коллективное обсуждение полученных результатов. Формулировка выводов.
Вывод: Некоторые формулы действий с логарифмами обладают тем свойством, что при их использовании ОДЗ уравнения либо расширяется, либо – сужается. И если первую ситуацию легко исправить проверкой их выполнения для найденных решений, то вторая ситуация совершенно недопустима, так как может привести к потере решений.
Решение 1 варианта.









  1. Проверкой убеждаемся, что х = 9 – корень, х = посторонний корень.

Ответ: 9

  1. Посторонний корень появился в результате расширения ОДЗ.


Решение 2 варианта

  1. ОДЗ: x ≠ 2

  2. log3(x – 2)6 = 17 – log232,

  3. 6log│x – 2│= 17 – 5,

6log3x – 2│= 12,

log3x – 2│= 2,

  1. ОДЗ: х ≠ 2

Вывод: ОДЗ не изменилась

  1. x – 2│= 9,

x – 2 = 9 или x – 2 = – 9

х = 11 х = – 7

  1. Проверкой убеждаемся, что х =11 – корень, х = – 7 – корень.

Ответ: - 7; 11

V Итог урока.

VI Домашнее задание: П.11, № 190(8, 11);

Контрольные вопросы и задания № 2(стр.99).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск