Анализ работы ШМО учителей начальных классов
за 2011 - 2012 учебный год. 1. Методическая тема: «Развитие личности младшего школьника в процессе совместной деятельности ребёнка и педагога».
2. Порядковый год работы над темой – 5
3. Поставленные цели и задачи на текущий год:
Цель:
Обеспечить освоение и использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников на основе личностно -ориентированного обучения через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении младших школьников.
Задачи:
Осуществлять дифференцированный и индивидуальный подходы в обучении.
Продолжить работу по повышению эффективности обучения учащихся, использовать новые технологии преподавания, повышать педагогическое мастерство.
Продолжить работу по изучению индивидуальных особенностей учащихся, выделение группы одарённых учащихся, усилить работу по подготовке к олимпиадам.
Осуществлять индивидуальную работу с неуспевающими детьми.
Внедрять в учебно-воспитательный процесс здоровьесберегающие технологии.
Продолжить работу по обеспечению преемственности в работе дошкольного учреждения, начальной школы и средней школы.
Использовать нестандартные формы обучения, инновации для активизации познавательной деятельности учащихся.
Повысить уровень качества знаний по предметам: русский язык, чтение, математика, окружающий мир.
4. Общая оценка выполнения поставленных задач - выполнено частично. 5. Результативность выполнения поставленных задач. Качество знаний за 2011 – 2012 учебный год
Класс
| Кл.руков-ль
| Кол-во
| На «5»
| На «4»
| На «3»
| На «2»
|
| 2 - а
| Кузнецова И.А.
| 27
| 2 / 7 %
| 14 / 52%
| 11 / 41 %
| -
|
| 3-а
| Миронова Е.И.
| 24
| 3 /12%
| 10 /42%
| 11 /46 %
| -
|
| 4 – а
| Чернова Л.Л.
| 15
| 1/ 7 %
| 2 /13 %
| 12/ 80%
| -
| Итого
|
| 66
| 6/ 9%
| 26 / 39%
| 34/52 %
| -
|
|
Качество знаний в сравнении 2010-2011 с 2011-2012 уч.годом
Класс
| На «5»
| На «4»
| На «3»
| На «2»
| Учитель
| 2-а 2010-2011г.
| 14%
| 50%
| 36%
| 0%
| Хохлышева М.А.
| 3-а 2011-2012г.
| 12%
| 42%
| 46%
| 0%
| Миронова Е.И
|
|
|
|
|
|
| 3-а 2010-2011г.
| 0%
| 27%
| 68%
| 5%
| Чернова Л.Л.
| 4-а 2011-2012г.
| 7%
| 13%
| 80%
| 0
| Чернова Л.Л.
| Из таблицы видна тенденция снижения качества знаний.
Качество знаний по предметам во 2 – а классе по четвертям за 2011/2012
уч.год
Качество знаний по предметам в 3 – а классе Качество знаний по предметам в 4-а классе
6. Работа МО с учащимися, имеющими высокий уровень учебной мотивации:
Подготовка к предметным олимпиадам, подготовка проектных работ к научно-практическим конференциям.
Использование на уроках дифференцированных заданий, проведение разноуровневых контрольных, самостоятельных работ.
Подбор заданий повышенной трудности, дифференцированного домашнего задания.
Использование тестовых заданий.
Результаты:
Участие в научно – практической конференции:
в секции «Начальная школа» 23 декабря 2011 г. была проведена научно-практическая конференция среди учащихся
1- 4 классов, на которой выступило 13 учащихся.
№ п/п
| Ф. И. учащегося
| Класс
| Тема выступления
| Руководитель
| 1.
| Максимов Денис
| 1 - б
| «Зубы и уход за ними»
| Васильева С.В.
| 2.
| Громова Татьяна
| 1- б
| «Предсказывание погоды кошкой»
| Васильева С.В.
| 3.
| Стахеева Ирина
| 2 – а
| «Моя знакомая и незнакомая кошка»
| Кузнецова И.А.
| 4.
| Гордеева Юлия
| 2 – а
| «Хорошая осанка – ключ к здоровью
| Кузнецова И.А
| 5.
| Андреев Павел
| 3 – а
| « Происхождение вулкана»
| Миронова Е.И.
| 6.
| Егоров Александр
| 3 – а
| «Кока – кола – польза или вред?»
| Миронова Е.И.
| 7.
| Иванов Вадим
| 3 – а
| «Вредная и полезная пища»
| Миронова Е.И.
| 8.
| Викторов Дмитрий
| 3 – а
| «Если овладеть искусством твистинга»
| Миронова Е.И.
| 9.
| Лебах Анастасия
| 3 – а
| « Кто такой Дед Мороз?»
| Путякова Л.И.
| 10.
| Константинова Анастасия
| 4 – а
| «Пауки»
| Чернова Л.Л.
| 11.
| Андреев Дмитрий
| 4 – а
| «Поём мы оду молоку»
| Чернова Л.Л.
| 12.
| Сорокина Наташа
| 4 – а
| «Нужны ли кошке усы»
| Чернова Л.Л.
| 13.
| Данилова Дарья
| 4 – а
| «Почему желтеют листья?»
| Чернова Л.Л
|
На общешкольном этапе научно-практической конференции были представлены
следующие исследовательские работы :
1. «Если овладеть искусством твистинга» - Викторов Дмитрий, 3 – а класс. 2 место
2. «Хорошая осанка – ключ к здоровью» - Гордеева Юлия, 2 – а класс. 1 место
3. «Поём мы оду молоку» - Андреев Дмитрий, 4 – а класс. 3 место
На муниципальный уровень НПК была представлена работа «Если овладеть искусством твистинга» - Викторов Дмитрий( 3 – а класс), но она не прошла отборочный тур.
Участие в школьных олимпиадах: Олимпиада по математике.
Дата проведения олимпиады «27» февраля 2012г.
№п/п
| Фамилия, имя ученика
| Класс
| Баллы
| Место
| 1.
| Данилова Анастасия
| 2-а
| 2 6.
|
| 2.
| Игнатьева Галина
| 2-а
| 2 б.
|
| 3.
| Еремеев Павел
| 2-а
| 3 6.
|
| 4.
| Григорьев Денис
| 2-а
| 2 6.
|
| 5.
| Карпулин Иван
| 2-а
| 4 б.
| 3 место
| 6.
| Викторов Дмитрий
| 3-а
| 2 6.
|
| 7.
| Любачин Михаил
| 3-а
| 2 6.
|
| 8.
| Егоров Александр
| 3-а
| 5 6.
| 2 место
| 9.
| Леонов Александр
| 3-а
| 4 6.
| 3 место
| 10.
| Митягин Даниил
| 4-а
| Об.
|
| 11.
| Андреев Дмитрий
| 4-а
| 7 6.
| 1 место
| Олимпиада по русскому языку
Дата проведения олимпиады «28» февраля 2012г.
№п/п
| Фамилия, имя ученика
| Класс
| Баллы
| Место
| 1.
| Данилова Анастасия
| 2-а
| 21 б.
| 2 место
| 2.
| Игнатьева Галина
| 2-а
| 14 б.
|
| 3.
| Еремеев Павел
| 2-а
| 25 6.
| 1 место
| 4.
| Гордеева Юлия
| 2-а
| 15 6.
|
| 5.
| Краснова Анастасия
| 2-а
| 4 6.
|
| 6.
| Викторов Дмитрий
| 3-а
| 12 6.
|
| 7.
| Любачин Михаил
| 3-а
| 15 6.
|
|
| Егоров Александр
| 3-а
| 12 6.
|
| 9.
| Леонов Александр
| 3-а
| 20 б.
| 2 место
| 10.
| Андреев Павел
| 3-а
| 16 6.
| 3 место
| 11.
| Данилова Дарья
| 4-а
| 6 б.
|
| 12.
| Андреев Дмитрий
| 4-а
| 14 6.
|
| Анализ: низкие баллы учащихся в олимпиаде по математике свидетельствуют о том, что дети справляются с простейшими заданиями логического характера. Не справляются с решением нестандартных задач, задач повышенной сложности. С заданиями олимпиады по русскому языку дети справились в большей степени. Но в целом, занятиям с сильными учащимися уделяется учителями недостаточно внимания.
Учащиеся 4 – а класса участвовали в городских олимпиадах по математике и русскому языку. Результаты показали слабые.
Сборная команда учащихся 3 – а и 4 – а классов принимали участие в муниципальной интеллектуальной игре по русскому языку, чтению, математике.
Участие учащихся во всероссийских конкурсах: «Русский медвежонок», «Кенгуру», «Чувашская ласточка», « Английский бульдог».
Участие учеников начальных классов в республиканском интеллектуальном конкурсе «Незнайка» в номинациях «Незнайка – эрудит», «Незнайка – математик», «Незнайка – грамотей».
7. Участие МО в общешкольных мероприятиях в текущем году:
Участие в концертах, посвященных Дню пожилых, Дню учителя, Дню Победы, в отчётном концерте на общешкольном собрании
Участие в конкурсе поделок из природных материалов.
Участие в конкурсе украшения окон.
Участие в тематических конкурсах рисунков.
Проведение бесед, викторин, игр, турниров в рамках месячников пожарной безопасности, гражданской обороны, экологического месячника и др.
Участие в празднике «Масленица».
Участие в конкурсе чтецов стихотворений, посвященном Дню Матери, Дню Защитника Отечества.
Участие в спортивных соревнованиях, Малой Зарничке.
Проведение предметной недели начальных классов.
Проведение утренников ко Дню Матери , «Прощание с Азбукой» ( 1-а Кузьмина Н.П., 1-б Толстова О.П.), «Прощание с начальной школой» ( 4-а, Чернова Л.Л.)
8. Профессиональный рост учителя, аттестация. Повышение профессионального роста учителей начальных классов идёт в следующих направлениях:
Взаимопосещение уроков с их последующим анализом.
Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий.
Изучение учебно-методической литературы.
Изучение и применение компьютера на уроках и во внеклассной работе.
Участие в предметных семинарах, профессиональных конкурсах, выступление на заседаниях ШМО, педсоветах.
Прохождение курсов повышения квалификации, аттестации.
- Кузьмина Н.П., Васильева С.В. прошли обучение по ФГОС.
-Чернова Л.Л. прошла курсы повышения квалификации( октябрь 2011г.)
- Кузнецова И.А., Миронова Е.И. аттестовались на 1 квалификационную категорию. 9. Обобщение и распространение передового опыта:
Разработка методического портфолио каждого учителя.
Выступление на заседаниях ШМО, педсоветах.
- Кузьмина Н.П. выступила на педсовете школы по теме:
« Организация и проведение классных часов». На заседаниях ШМО были рассмотрены следующие вопросы: Кузнецова И.А. : «Формирование педагогического творчества учителя как необходимое условие дальнейшего развития школы ».
«Педагогические технологии».
Чернова Л.Л :«Духовно- нравственное воспитание на уроках литературного чтения».
Миронова Е.И.: «Развитие коммуникативных умений и навыков на уроках математики».
Кузьмина Н.П..: «Адаптация первоклассников к условиям обучения в школе».
Толстова О.П.: «Развитие творческого потенциала личности младшего школьника»
10. Проведение открытых уроков и внеклассных мероприятий в рамках предметной недели ШМО начальных классов. В период с 27.02 по 2.03 была проведена предметная неделя учителей
начальных классов. В рамках этой недели учителями были проведены открытые уроки и внеклассные мероприятия.
№ п/п
| Дата проведения
| Мероприятия
| Класс,
место проведения
| Ответственный
за проведение
| 1.
| 27. 02
| Олимпиада по русскому языку.
| 2-4 классы,
каб №4
| Кузнецова И.А.
| 2.
| 28.02
| Открытый урок по математике «Закрепление по теме: Письменное сложение и вычитание».
| 2-а,
каб. №4
| Кузнецова И.А.
| 3
| 28. 02 28.02
| Олимпиада по математике. Организация выставки рисунков « Все краски жизни для тебя, мама!»
| 2-4 классы,
каб. №4
1- 4 классы
| Кузнецова И.А.
| 4.
| 29.02
| Открытый урок по математике
«Действия над многозначными числами»
| 4 – а,
каб. №5
| Чернова Л.Л.
| 5.
| 29.02
| Внеклассное мероприятие
| 3 – а,
каб. №3
| Миронова Е.И.
| 6.
| 1. 03
| Открытый урок по литературному чтению
| 1 – а,
каб. №2
| Кузьмина Н.П.
| 7.
| 1. 03
| Открытый урок по математике «Деление с остатком».
| 3 – а,
каб. №3
| Миронова Е.И.
| 8.
| 1.03
| Внеклассное мероприятие
«Как сохранить зрение»
| 1 – б,
каб. №6
| Толстова О.П.
| 9.
| 1 .03
| Викторина по сказкам.
| 4 – а,
каб. №5
| Чернова Л.Л.
| 10.
| 1. 03
| Внеклассное мероприятие «Подарок маме»
| 1 – а,
каб. №2
| Кузьмина Н.П.
| 11.
| 2. 03
| Открытый урок по окружающему миру «Где зимуют птицы?
| 1 – б,
каб. №6
| Толстова О.П.
| 12.
| 2.03
| Концерт учащихся начальных классов «Учиться – это здорово!»
| Актовый зал
| Кузнецова И.А.
|
Все мероприятия были проведены с применением ИКТ, были тщательно подготовлены, использованы различные педагогические технологии (групповая работа, работа в парах, здоровьесберегающие технологии, использованы задания исследовательского характера). 11. Итоги итоговых контрольных работ
Результаты контрольных работ по математике.
Класс
| Учитель
| Кол-во
| На «5»
| На «4»
| На «3»
| На «2»
| 2 – а
| Кузнецова И.А.
| 26
| 8 / 31%
| 8 / 31%
| 8/ 31 %
| 2/ 7%
| 3 - а
| Миронова Е.И.
| 21
| 9/43%
| 10/
48%
| 2 / 9%
| -
| 4 – а
| Чернова Л.Л.
| 15
| 1 / 6%
| 7 / 47%
| 7 / 47%
| -
| Итого
|
| 62
| 18/29%
| 25 / 40%
| 17/ 28 %
| 2/ 3%
|
Результаты контрольного диктанта по русскому языку. Диктант: Грамматические задания:
Класс
| Учитель
| Кол-во
| На «5»
| На «4»
| На «3»
| На «2»
| На «5»
| На «4»
| На «3»
| На
«2»
| 2 – а
| Кузнецова И.А.
| 26
| 7 / 27%
| 13 / 50%
| 6 / 23 %
| -
| 9/35%
| 13/50%
| 3/11%
| 1/4%
| 3 - а
| Миронова Е.И.
| 21
| 7/33%
| 6/
29%
| 7 / 33%
| 1/ 5%
| 14 /
67%
| 6 / 29%
| 1/ 5%
| -
| 4 – а
| Чернова Л.Л.
| 15
| 2 / 13%
| 8 / 54%
| 2 / 13%
| 3/
20%
| 4 / 27%
| 6 / 40%
| 4/ 27%
| 1 /6%
| Итого
|
| 61
| 16 / 26%
| 27/ 44%
| 15 / 24%
| 4/ 6%
| 27/
44%
| 25/ 41%
| 8/
12%
| 2/
3%
|
Литературное чтение (техника чтения)
Класс
| Учитель
| Кол-во
| Читают выше нормы
| Норма
| Читают ниже нормы
| 2 – а
| Кузнецова И.А.
| 27
| 18 / 67%
| 4 / 15%
| 5/18%
| 3 - а
| Миронова Е.И.
| 22
| 15/ 68%
| 4 / 18%
| 3 /14
| 4 – а
| Чернова Л.Л.
| 15
| 6 / 40%
| 3 / 20%
| 6 /40%
| Итого
|
| 64
| 39 / 61 %
| 11 / 17%
| 14/22%
| Следует отметить, что повысился уровень уроков в плане обучения навыкам чтения. Большинство учащихся читают в соответствии с установленной программой нормой чтения и выше. Значительно эффективнее решается вопрос об обучении выразительному чтению. Сравнение качества знаний по итоговым контрольным работам за 2010-2011 и 2011-2012 уч. годы.
| Математика
| Русский язык(диктант)
| Учитель
|
| На «5»и «4»
2011г.
| На «5» и «4»
2012г.
| На «5»
и «4»2011г.
| На «5»
и«4» 2012г.
|
| 2-а/3-а
| 10 / 42%
| 19 / 51%
| 17 / 71%
| 13 / 62%
| Миронова Е.И.
| 3-а/4-а
| 12 / 60%
| 8 / 53%
| 8 / 40%
| 10 / 67%
| Чернова Л.Л.
|
12. Работа МО с неуспевающими:
Проведение дополнительных занятий, консультаций по предмету.
Ведение специальных тетрадей для индивидуальных занятий с неуспевающими и слабоуспевающими.
Проведение разноуровневых проверочных работ, подбор дифференцированного домашнего задания.
Консультации для родителей.
Сотрудничество со школьным психологом, логопедом.
13. Задачи на новый 2012-2013 учебный год: 1.Интенсифицировать работу с учащимися с высокими познавательными интересами через создание оптимальных маршрутов развития интеллектуальных способностей учащихся. 2. Повысить качество использования тестовых структур заданий в учебном процессе, в целях психологической и технологической подготовки учащихся, начиная с младшего школьного возраста, к сдаче ЕГЭ. 3.Активизировать работу по внедрению информационных технологий.
4.Внедрять в учебный процесс здоровьесберегающие технологии.
5. Совершенствовать систему работы по осуществлению преемственности между детским садом, начальным звеном. 6. Использовать нестандартные формы обучения, инновации для активизации познавательной деятельности учащихся. 7.Осуществлять индивидуальную работу с неуспевающими детьми. |