№
| По плану
| Факти-чески
| Тема
| Вводимые понятия
| Требования к базовому уровню подготовки
| Формы контроля
| Домашнее задание
|
|
|
| Глава 1. Тепловые явления (17 часов)
|
1/1
|
|
| Внутренняя энергия. Количество теплоты. Теплопередача. Закон сохранения энергии.
| Тепловые явления. Внутренняя энергия. Способы изменения внутренней энергии. Совершение работы. Количество теплоты.
| Знать/понимать смысл физических величин: «работа», «количество теплоты», «внутренняя энергия»
| Фронтальный опрос
| § 1; З: № 1.14, 1.18, 1.20, 1.29
|
2/2
|
|
| Температура. Виды теплопередачи
| Температура. Виды теплопередачи. Существует ли самая высокая и самая низкая температура?
| Знать/понимать смысл физических величин: «температура», «средняя скорость теплового движения»; смысл понятия «тепловое равновесие», теплопроводность, конвекция, излучение
| Фронтальный опрос
| § 2; З: № 2.16, 2.23, 2.33, 2.34, 2.48
|
3/3
|
|
| Удельная теплоёмкость
| Удельная теплоёмкость. Уравнение теплового баланса.
| Знать физический смысл удельной теплоёмкости, единицу измерения
| Фронтальный опрос
| § 3; З: № 4.12, 4.28, 4.35, 4.41, 4.47
|
4/4
|
|
| Решение задач по теме «Количество теплоты»
| Основные определения и формулы темы.
| Уметь решать задачи на расчет количества
| Индивид. опрос
| § 3; З: № 4.18, 4.31, 4.44, 4.50
|
5/5
|
|
| Лабораторная работа № 1 «Измерение удельной теплоёмкости вещества»
| Выполнение лабораторной работы по инструкции
| Уметь использовать измерительные приборы для расчета удельной теплоемкости, представлять результаты измерений в виде таблиц и делать выводы
| Лабораторная работа
| № 4.34, 4.38, 4.42, 4.49
|
6/6
|
|
| Обобщающий урок по теме «Количество теплоты»
| Основные определения и формулы темы
| Уметь применять полученные знания при решении задач
| Фронтальный опрос
| повторить § 1—3;
|
7/7
|
|
| Контрольная работа № 1 по теме «Количество теплоты».
| Основные определения и формулы темы
| Уметь применять полученные знания при решении задач
| Контрольная работа
|
|
8/8
|
|
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания
| Энергия топлива. Удельная теплота сгорания.
| Знать/понимать, что такое топливо, знать виды топлива, уметь рассчитывать количество теплоты, выделяющееся при его сгорании
| Фронтальный опрос
| § 4 (п. 1); З: № 5.11, 5.21, 5.28, 5.39
|
9/9
|
|
| Плавление и кристаллизация. Удельная теплота плавления
| Плавление. Удельная теплота плавления. Кристаллизация
| Уметь описывать и объяснять явление плавления и кристаллизации
| Фронтальный опрос
| § 4 (пп. 2—3); З: № 6.19, 6.25, 6.36, 6.60.
|
10/10
|
|
| Парообразование и конденсация.
Удельная теплота парообразования
| Парообразование и конденсация. Испарение. Кипение. Удельная теплота парообразования
| Уметь описывать и объяснять явления испарения и конденсации
| Фронтальный опрос
| § 5 (пп. 1—5); З: № 7.20, 7.44, 7.48, 7.74
|
|
11/11
|
|
| Насыщенный пар. Влажность воздуха
| Насыщенный и ненасыщенный пар. Влажность воздуха и её значение для человека. Измерение влажности воздуха
| Знать/понимать понятие влажности воздуха, уметь определять влажность воздуха при помощи психрометра
| Фронтальный опрос
| § 5 (п. 6); З: № 7.19, 7.56, 7.68, 7.75
|
12/12
|
|
| Решение задач по теме «Изменения агрегатного состояния»
| Основные определения и формулы темы.
| Уметь решать задачи на изменение агрегатного состояния
| Индивид. опрос
| № 7.45, 7.49, 7.51, 7.71
|
13/13
|
|
| Тепловые двигатели. Паровая турбина. Реактивный двигатель
| Паровая турбина. Реактивный двигатель. Тепловые двигатели и защита окружающей среды.
| Знать/понимать смысл понятий «двигатель», «тепловой двигатель»
| Фронтальный опрос
| § 6 (пп. 1—3), задания 1, 3, 4.
|
14/14
|
|
| Двигатель внутреннего сгорания
| Двигатель внутреннего сгорания. Применение двигателей внутреннего сгорания.
| Уметь объяснить принцип действия четырехтактного двигателя внутреннего сгорания
| Фронтальный опрос
| § 6 (п. 4); З: № 8.18, 8.20, 8.30, 8.32
|
15/15
|
|
| Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Защита окружающей среды
| Преобразование энергии при работе тепловых двигателей. КПД теплового двигателя. Экологические проблемы использования тепловых двигателей.
| Знать/понимать смысл коэффициента полезного действия и уметь вычислять его
| Фронтальный опрос
| § 6 (пп. 5—6); З: № 8.13, 8.25, 8.27, 8.37
|
16/16
|
|
| Обобщающий урок по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»
| Основные определения и формулы темы
| Уметь творчески применять приобретенные знания и умения в предложенных ситуациях и заданиях
| Индивид. опрос
| повторить § 4—6;
|
17/17
|
|
| Контрольная работа № 2 по темам «Изменения агрегатного состояния», «Тепловые двигатели»
| Основные определения и формулы темы
| Уметь применять полученные знания при решении задач
| Контрольная работа
|
|
| Глава 2. Электромагнитные явления (30 ч)
|
1/18
|
|
| Электризация тел
| Электрические взаимодействия. Два рода электрических зарядов.
| Знать/понимать смысл понятия «электрический заряд». Уметь описывать взаимодействие электрических зарядов,
| Фронтальный опрос
| § 7; З: № 10.9, 10.27, 10.39, 10.45
|
2/19
|
|
| Носители электрического заряда. Проводники и диэлектрики
| Строение атома и носители электрического заряда. Проводники. Диэлектрики. Электростатическая индукция.
| Уметь описывать и объяснять устройство и принцип действия электроскопа
| Фронтальный опрос
| § 8; З: № 10.20, 10.35, 10.37, 10.47
|
3/20
|
|
| Закон сохранения электрического заряда. Взаимодействие электрических зарядов
| Электрометр. Закон сохранения электрического заряда. Закон Кулона. Заряд электрона и элементарный электрический заряд
| Знать/понимать строение атомов, уметь объяснять на этой основе процесс электризации, передачи заряда.
| Фронтальный опрос
| § 9; З: № 11.11, 11.18, 11.19, 11.29.
|
4/21
|
|
| Электрическое поле.
| Электрическое поле. «Картины» электрического поля. Энергия электрического поля. Конденсаторы. Напряжение.
| Знать/понимать смысл понятия «электрическое поле»
| Фронтальный опрос
| § 10; З: № 12.7, 12.14, 12.16, 12.25
|
5/22
|
|
| Электрический ток. Действия электрического тока
| Электрический ток и условия его существования. Источники тока. Электрическая цепь. Действия электрического тока.
| Знать/понимать смысл понятий «электрический ток», «источники тока»
| Фронтальный опрос
| § 11; З: № 14.16, 14.28, 14.33, 14.42
|
6/23
|
|
| Сила тока и напряжение
| Сила тока. Напряжение на участке цепи. Сила тока и напряжение при последовательном соединении проводников. Сила тока и напряжение при параллельном соединении проводников.
| Знать/понимать смысл величины «сила тока»; знать правила включения в цепь амперметра, уметь измерять силу тока в цепи Знать/понимать смысл величины «напряжение»; знать правила включения в цепь вольтметра, уметь измерять напряжение на участке цепи
| Фронтальный опрос
| § 12;З: № 15.16, 15.18, 15.19, 15.23.
|
7/24
|
|
| Лабораторная работа № 2 «Сборка электрической цепи. Измерение силы тока и напряжения».
| Лабораторная работа по инструкции
|
| Лабораторная работа
| З:№ 14.35, 14.42, 14.43
|
8/25
|
|
| Электрическое сопротивление. Закон Ома для участка электрической цепи
| Электрическое сопротивление проводника. Удельное сопротивление вещества. Закон Ома для участка цепи.
| Знать/понимать смысл явления электрического сопротивления
| Индивид. опрос
| § 13; З: № 15.7, 15.46
|