Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт»





Скачать 117.71 Kb.
НазваниеФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт»
Дата публикации09.08.2013
Размер117.71 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Математика > Программа


Некоммерческая организация «Ассоциация московских вузов»

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Всероссийский заочный финансово-экономический институт»

н4.5.1.2.3 Научно-образовательный материал

«Система организации занятий по русскому языку в рамках образовательного модуля

«Акцент-Математика»»

Состав научно-образовательного коллектива:
Кремер Н.Ш., зав. кафедрой высшей математики, к.э.н., профессор ВЗФЭИ


Москва – 2011

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1. Цели и задачи обучения

Предлагаемый научно-образовательный материал предназначен для организации дополнительных занятий с учащимися 11-х классов образовательных учреждений г.Москвы в рамках изучения образовательного модуля «Акцент-Математика».

Мониторинг знаний учащихся по математике с целью выявления уровня подготовленности выпускников школ к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и опыт проведения репетиционных тестирований прошлых лет выявил ряд проблемных тем основных разделов предмета «Математика».

С учетом полученных данных разработана программа занятий, направленная на отработку и корректировку знаний, умений и навыков, проверяемых на едином государственном экзамене.

Основная цель организации занятий состоит в рассмотрении отдельных тем предмета «Математика» и отработке сформированных умений и навыков.

За исходный уровень, с которого начинается обучение учащихся, принимается уровень, соответствующий конечным требованиям курса математики за среднюю школу с учетом показателей сформированности тех или иных умений, выявленных при проведении мониторинга знаний учащихся.

Программа составлена на базе обязательного минимума содержания среднего (полного) и основного общего образования (приложения к Приказам Минобразования РФ № 1236 от 19.05.1998 г. и № 56 от 30.06.1999 г.) с учетом нормативных документов Единого государственного экзамена, результатов проведенного мониторинга знаний учащихся.


2. Организация обучения

Основные формы обучения - аудиторная и самостоятельная работа учащихся.

Аудиторная форма осуществляется в пределах 36 и 24 часов и составляет:


Объем часов, модуль «Акцент»

Количество часов

36

24

Количество занятий

9

6


Обучение в рамках модуля «Акцент-Математика» - подготовка по наиболее трудным темам школьной программы, корректировка знаний после сдачи пробных ЕГЭ.

Содержание программы включает наиболее проблемные разделы курса «Математика». В тематическом плане материал распределяется по темам, каждой из которых присвоен определенный номер.

В разделе «Тематические планы» указываются номера тем, которые должны быть пройдены на аудиторном занятии, продолжительностью четыре академических часа.

Проверка прочности знаний, уровня сформированности математических навыков и умений учащихся осуществляется в форме текущего и итогового контроля. Текущий контроль проводится на отдельных занятиях в виде самостоятельных работ продолжительностью 20 минут. В процессе выполнения работы учащийся может пользоваться конспектом и консультацией педагога. Для выполнения самостоятельных работ даются, как правило, по три примера или задачи (две задачи (примера) по теме первой части текущего занятия и одна задача (пример) — по теме второй его части).

Выполнение проверочных работ должно быть полностью самостоятельным.

Каждая письменная работа должна быть проверена педагогом к следующему занятию, с указанием места и характера допущенных ошибок и недочетов (если они имели место).

При проверке самостоятельных работ и контрольных работ решения задач оцениваются одним из символов +, ±, , , – (в зависимости от числа и характера ошибок и недочетов) или «отс» (отсутствует). По результатам выполнения каждой контрольной работы — проценту решенных задач — выставляется оценка по 100-балльной шкале (100% соответствует 100 баллам).

В конце обучения проводится итоговый контроль – работа в форме и по материалам ЕГЭ, продолжительностью 120 мин. и включающая тестовые задания различного уровня сложности.

После проверки каждой письменной работы и разбора типичных ошибок учащийся должен устранить допущенные ошибки и недочеты.

Для письменных работ учащимся рекомендуется вести отдельные тетради. Также рекомендуется выполнять домашние задания по повторенному материалу.

Программа ПРЕДМЕТА «Математика»1

в рамках образовательного модуля «Акцент-Математика»


элемента (фрагмента) программы

Тема занятий

Элементы (фрагменты) программы

1

2

1

2


3

4


5
6


7

8

9


10

11

12

13
14

15
16


17
18

19
20

21


22


23
24
25

26

27

28

29

30
31

Методика самостоятельной работы над образовательным модулем
АЛГЕБРА

1. Алгебраические уравнения и системы
Тождества и уравнения. Область допустимых значений (ОДЗ) уравнения. Корни уравнения. Линейное уравнение. Линейная функция и ее график. Квадратные уравнения, общая формула их решения.
Дискриминант. Частные виды квадратных уравнений. Квадратная функция и ее график. Разложение квадратного трехчлена на множители. Теорема Виета
Уравнения, приводящиеся к квадратным с помощью разложения на множители, замены переменной.

Иррациональные уравнения

Системы двух уравнений с двумя переменными


2. Текстовые задачи
Проценты. Решение типовых текстовых задач на проценты, пропорциональное деление и числа

Решение типовых текстовых задач на сплавы и смеси, движение, работу (производительность) и др.
3. Показательные и логарифмические уравнения
Показательная функция, ее свойства и график. Решение показательных уравнений различных типов
Понятие логарифма. Основное логарифмическое тождество. Свойства логарифмов. Десятичные и натуральные логарифмы. Логарифмическая функция и ее график.
Решение логарифмических уравнений различных типов

4. Неравенства
Неравенства с одной переменной и их свойства. Равносильные неравенства. Решение линейных неравенств с одной переменной. Квадратные неравенства
Решение рациональных, иррациональных, показательных и логарифмических неравенств. Системы неравенств
ФУНКЦИИ
7. Числовые функции и их свойства
Определение и график функции. Область определения и множество значений функций.

Элементарное исследование функций. Свойства функций (четность, нечетность; возрастание и убывание; наибольшее значение; ограниченность; сохранение знака; периодичность).

Основные элементарные функции
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
8. Производная
Геометрический и физический смысл производной. Производная степенной, показательной, логарифмической и тригонометрических функций. Производная суммы, произведения и частного двух функ­ций. Производная сложных функций
Исследование функций с помощью производной. Нахождение промежутков возрастания (убывания) функции. Экстремум функции, его нахождение. Наибольшее и наименьшее значение функции. Построение графиков функций
9. Первообразная и интеграл
Понятие первообразной. Первообразная суммы функций, произведения функции на число. Вычисление площадей плоских фигур с применением перво­образной

Примеры применения интеграла в физике и геометрии
ГЕОМЕТРИЯ
10. Метрические соотношения между элементами плоских фигур
Треугольники и их виды. Биссектриса, медиана, высота. Замечательные точки треугольника. Свойства равнобедренного и равностороннего треугольников

Признаки равенства треугольников. Сумма внутренних углов. Средняя линия треугольника и ее свойства. Свойства биссектрисы угла треугольника
Виды четырехугольников. Параллелограмм: определение, свойства и признаки, центр симметрии. Прямоугольник, ромб, квадрат и их свойства. Оси симметрии прямоугольника. Трапеция. Свойство средней линии трапеции
Окружность. Вписанная в треугольник и описанная окружность. Свойства касательной к окружности. Центральные и вписанные углы. Свойства четырехугольника, вписанного в окружность и описанного около окружности
Пропорциональные отрезки, теорема Фалеса.
Определение и признаки подобия треугольников. Свойство биссектрисы угла треугольника. Прямоугольные треугольники. Тригонометрические функ­ции острого угла в прямоугольном треугольнике. Соотношение между сторонами и углами в прямоугольном треугольнике. Теорема Пифагора.
Многогранники
Тела и поверхности вращения

11. Измерение геометрических величин
Формулы площадей прямоугольника, параллело­грамма, треугольника, трапеции, правильного многоугольника. Длина окружности, дуги. Площадь круга, сектора. Решение задач на вычисление площадей плоских фигур. Теорема синусов и теорема косинусов
Решение задач на метрические соотношения между элементами плоских фигур и вычисление их площадей
12. Координаты и векторы
Равные векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Операции над векторами: сложение векторов; умножение вектора на число. Скалярное произведение векторов.

13. Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей
Вероятности событий. Примеры их использования при решении прикладных задач.
ОБЗОР УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА ДИСЦИПЛИНЫ
Решение вариантов, предлагавшихся на едином государственном экзамене и централизованном тестировании в прошлые годы.




Тематические планы занятий в рамках образовательного модуля «Акцент-Математика»


заня-тия

Продолжитель-ность изучения

36 ч.

24 ч.

1

2

3

4

1

1 часть занятия

1-3

1-3

2 часть занятия

4-5

4-5

3 часть занятия

Сам.работа, 31

Сам.работа, 31

2

1 часть занятия

6

6-7

2 часть занятия

7

8-10

3 часть занятия

Сам.работа, 31

Сам.работа, 31

3

1 часть занятия

8-10

11-13

2 часть занятия

11-12

14-17

3 часть занятия

Сам.работа, 31

Сам.работа, 31

4

1 часть занятия

13-14

18-21

2 часть занятия

15

22-24

3 часть занятия

Сам.работа, 31

Сам.работа, 31

5

1 часть занятия

16-17

25-28

2 часть занятия

18

29

3 часть занятия

Сам. работа, 31

Сам.работа, 31

6

1 часть занятия

19-22

Итоговый тест

и рекомендации

2 часть занятия

23-25

3 часть занятия

Сам.работа, 31

7

1 часть занятия

26-27




2 часть занятия

27,28




3 часть занятия

Сам. работа, 31

8

1 часть занятия

29




2 часть занятия

30,31




3 часть занятия

Сам.работа, 31




9

1 часть занятия

Итоговый тест

и рекомендации




2 часть занятия




3 часть занятия





СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Кремер Н.Ш. Математика для поступающих в экономические и другие вузы. Подготовка к вступительным испытаниям и Единому государственному экзамену: Учебное пособие для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 8-е изд, 2010, 9 изд., 2012.
2. Сканави М.И. Сборник конкурсных задач для поступающих во втузы (с решениями) — М.: Высшая школа, 1996, ч. 1, 2.
3. Учебники и учебные пособия по математике для средней школы.
4. Учебники и учебные пособия для подготовки к ЕГЭ, рекомендованные Минобнауки РФ.

1



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconГлазовский инженерно-экономический институт
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconО фонде оценочных средств в федеральном государственном бюджетном...
Министерство образования и науки Российской Федерации федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconМетодика раскрытия информации о собственном капитале в отчетности коммерческих организаций
Работа выполнена на кафедре Бухгалтерского учета и анализа хозяйственной деятельности фгбоу впо «Всероссийский заочный финансово-экономический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconОказанных услуг г. Саранск «31» марта 2013г Федеральное государственное...
Федеральное государственное бюджетное учреждение науки институт космических исследований российской академии наук
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconРоссийский государственный торгово-экономический университет (ргтэу)
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconРоссийской Федерации Федеральное государственное бюджетное образовательное...
М., Розенштейн М. М., Серпунин Г. Г., Авдеева Е. В., Шеховцев Л. Н., Уманский С. А. Калининград: Федеральное государственное бюджетное...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Всероссийский заочный финансово-экономический институт» iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск