Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 96.36 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации20.04.2014
Размер96.36 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Математика > Пояснительная записка
Пояснительная записка

 Целью изучения курса «Практикум по решению математических задач» в 9б классе является формирование понимания необходимости усвоения спектра текстовых задач, показав широту применения расчётов в реальной жизни; развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики; воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности; осуществление интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, которые позволят им быть успешными на следующей ступени обучения,  для решения практических проблем.


Задачи курса: 

развивать систему ранее приобретённых программных знаний темы «Решение текстовых задач» до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов;

познакомить учащихся с разными типами задач прикладной направленности, особенностями методики и различными способами их решения;

привить учащимся основы экономической грамотности;

создать условия, способствующие  самоопределению учащихся;

развивать ключевые  компетенции, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности.


 подготовить учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. 

В основе разработки рабочей программы лежат нормативно – правовые документы:

1. Федеральный закон «Об образовании в РФ».

2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

3. Образовательная программа МБОУ СОШ №1 им. М.М.Пришвина (утверждена приказом от 31.08.2013г. №280)

4. Учебный план МБОУ СОШ №1 им. М.М.Пришвина (утвержден приказом от

31.08.2013г. №279)

5. Локальный акт «Положение о рабочей программе»

Данная рабочая программа на основании следующих примерных программ:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с

  1. Примерная программа основного общего образования по математике. Математика. Содержание образования: Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов.-М.;Вентена-Граф, 2008.



Рабочая программа для 9б класса рассчитана на 1час в неделю за счёт компонента образовательного учреждения. Всего рабочей программой предусмотрено 34 часа за учебный год. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Предусмотрено проведение следующих типов уроков: комбинированный, урок контроля знаний, урок отработки изученного материала, урок – исследование, урок – практикум. Предусмотрено без оценочное обучение.

Осуществление целей рабочей программы по математике обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:

По организационным формам

По типу управления познавательной деятельностью

По подходу к ребёнку

По преобладающему методу

Классно-урочная

Индивидуальные

Дифференцированное обучение

Коллективные способы обучения

Обучение по книге

Обучение с помощью ТСО

Личностно-ориентированные

Сотрудничества

Объяснительно-иллюстративные

Развивающего обучения

Информационные

Игровые

Механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся является использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода, увеличение доли самостоятельных работ исследовательского и экспериментального характера, усиление практической направленности преподавания предмета, применение ИКТ.

Видами и формами контроля являются:

Вид


Форма

Текущий


Самостоятельная работа

Устный опрос

Письменный опрос

Тестирование








Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года:

В результате изучения курса «практикум по решению математических задач» ученик должен:

-       уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы;

-       уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

-       уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления с использованием различных приемов;

  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений;


Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения курса учащиеся должны знать:

  • классификацию и основные типы текстовых задач;

  • алгоритм решения текстовой задачи;

  • особенности выбора переменных в зависимости от типа задач;

  • способы и методы их решения.

В результате изучения курса учащиеся должны уметь:

  • определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, использовать при решении различные способы;

  • применять полученные математические знания при решении задач;

  • применять полученные математические знания в решении жизненных задач;

  • использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса.


Содержание рабочей программы

1. Понятие текстовой задачи и их роль в школьном курсе математики (1 ч.)
Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Решение старинных задач.

2. Решение текстовых задач арифметическим способом (2 ч.)
Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического.

3. Задачи на движение (4 ч.)
Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение по эскалатору. Относительность движения. Чтение графиков движения.

4. Задачи на совместную работу (2 ч.)
Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Задачи на перекачивание жидкостей насосами.

5. Задачи на проценты (3 ч.)
Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов.

6. Задачи на смеси и сплавы (2 ч.)
Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание.

7. Задачи на прогрессии (2 ч.)
Формулы n-го члена  и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|<1. Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии.

8. Текстовые задачи на государственной итоговой аттестации (17 ч.)
Задачи из ГИА, ЕГЭ.

Учебно-тематический план


п/п

Тема

Всего часов

Время, отведенное на изучение темы

1.

Понятие текстовой задачи и их роль  в школьном курсе математики.

1

3.09

2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

10.09, 17.09

3.

Задачи на движение

3

24.09, 1.10, 8.10

4.

Задачи на совместную работу.

3

15.10, 22.10, 29.10

5.

Задачи на проценты

3

12.11, 19.11, 26.11

6.

Задачи на смеси и сплавы.

3

3.12, 10.12, 17.12

7.

Задачи на прогрессии.

2

24.12, 14.01

8.

Текстовые задачи на государственной итоговой аттестации.

17

21.01 - 20.05















Литература для учащихся:

  1. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. «Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс – М.: Эксмо, 2008

  2. Крамор В.С. Повторяем и систематизируем школьный курс алгебры и начал анализа. – М.: Просвещение, 1990

  3. Кузнецова Л.В., Суворова С.Б., Бунимович Е.А. и др. Сборник заданий для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9 классе. – 5-изд. – М.: Просвещение, 2010

  4. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Алгебра: Доп. Главы к школьному учебнику 9 кл.: учеб. Пособие для учащихся школ и классов с углубленным изучением математики. Под ред. Г.В. Дорофеева. – М.: Просвещение, 2003

  5. Пичурин Л.Ф. За страницами учебника алгебры: Книга для учащихся 7-9 кл. общеобразовательных учреждений – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1999

  6. Фридман Л.М., Турецкий Е.Н. Как научиться решать задачи. – М. Просвещение, 1984

  7. Шевкин А.В. Текстовые задачи. 7-11 классы: Учебное пособие по математике. – М.: Русское слово РС, 2003

Литература для учителя:

  1. Звавич Л.И., Аверьянов Д.И., Пигарев Б.П. и др. задания для подготовки к письменному экзамену по математике в 9 классе: Пособие для учителя. – М. Просвещение, 1999

  2. Кочагина М.Н., Кочагин В.В. «Малое ЕГЭ» по математике: 9 класс – М.: Эксмо, 2008

  3. Лурье М.В., Александров Б.И. Задачи на составление уравнений. – М.;  Наука, 1990

  4. Перельман Я.И. Занимательная алгебра. – М.: АСТ-Астрель, 2002

  5. Прокофьев А., Соколова Т., Бардушкин В., Фадеичева Т. Текстовые задачи. Материалы вступительных экзаменов в МИЭТ. // Математика, 2005, № 9.

  6. Сканави М.Н., Егерев В.К., Зайцев В.В. и др., 2500 задач по математике с решениями для поступающих в вузы. – М. «ОНИКС 21 век», «Мир и образование», 2002

  7. Тоом А. Как я учу решать текстовые задачи. // Математика, 2004, № 46, № 47

  8. Черкасов О.Ю., Якушев А.Г.  Математика. Справочник для старшеклассников, поступающих в вузы. – М. «АСТ-ПРЕСС», 2001

  9. Шевкин А.В. Текстовые задачи в школьном курсе математики (5-9-е классы). – М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2006


Календарно-тематическое планирование


п/п

Тема

Кол-во часов

Дата прохождения

1.

Понятие текстовой задачи и их роль  в школьном курсе математики.

1

3.09

2.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

2

10.09, 17.09

3.

Задачи на движение

3

24.09, 1.10, 8.10

4.

Задачи на совместную работу.

3

15.10, 22.10, 29.10

5.

Задачи на проценты

3

12.11, 19.11, 26.11

6.

Задачи на смеси и сплавы.

3

3.12, 10.12, 17.12

7.

Задачи на прогрессии.

2

24.12, 14.01

8.

Текстовые задачи на государственной итоговой аттестации.

17

21.01, 28.01, 4.02, 11.02, 18.02, 25.02, 4.03, 11.03, 18.03, 1.04, 8.04, 15.04, 22.04, 29.04, 6.05, 13.05, 20.05














Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск