Скачать 96.36 Kb.
|
Пояснительная записка Целью изучения курса «Практикум по решению математических задач» в 9б классе является формирование понимания необходимости усвоения спектра текстовых задач, показав широту применения расчётов в реальной жизни; развитие устойчивого интереса учащихся к изучению математики; воспитание понимания, что математика является инструментом познания окружающего мира; формирование коммуникативной компетентности; осуществление интеллектуального развития учащихся, формирование качеств мышления, которые позволят им быть успешными на следующей ступени обучения, для решения практических проблем. Задачи курса: развивать систему ранее приобретённых программных знаний темы «Решение текстовых задач» до уровня, позволяющего уверенно использовать их при решении задач математики и смежных предметов; познакомить учащихся с разными типами задач прикладной направленности, особенностями методики и различными способами их решения; привить учащимся основы экономической грамотности; создать условия, способствующие самоопределению учащихся; развивать ключевые компетенции, обеспечивающие успешность в будущей профессиональной деятельности. подготовить учащихся к сдаче экзамена в форме ГИА в соответствии с требованиями, предъявляемыми новыми образовательными стандартами. В основе разработки рабочей программы лежат нормативно – правовые документы: 1. Федеральный закон «Об образовании в РФ». 2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования Российской Федерации от 05.03.2004 г. №1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». 3. Образовательная программа МБОУ СОШ №1 им. М.М.Пришвина (утверждена приказом от 31.08.2013г. №280) 4. Учебный план МБОУ СОШ №1 им. М.М.Пришвина (утвержден приказом от 31.08.2013г. №279) 5. Локальный акт «Положение о рабочей программе» Данная рабочая программа на основании следующих примерных программ: 1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 2-е издание, стереотип. –М. Дрофа 2001 -320с
Рабочая программа для 9б класса рассчитана на 1час в неделю за счёт компонента образовательного учреждения. Всего рабочей программой предусмотрено 34 часа за учебный год. Основной формой организации образовательного процесса является урок. Предусмотрено проведение следующих типов уроков: комбинированный, урок контроля знаний, урок отработки изученного материала, урок – исследование, урок – практикум. Предусмотрено без оценочное обучение. Осуществление целей рабочей программы по математике обусловлено использованием в образовательном процессе следующих технологий:
Механизмами формирования ключевых компетенций обучающихся является использование современных образовательных технологий на основе деятельностного подхода, увеличение доли самостоятельных работ исследовательского и экспериментального характера, усиление практической направленности преподавания предмета, применение ИКТ. Видами и формами контроля являются:
Планируемый уровень подготовки обучающихся на конец учебного года: В результате изучения курса «практикум по решению математических задач» ученик должен: - уметь определять тип текстовой задачи, знать особенности методики её решения, используя при этом разные способы; - уметь применять полученные математические знания в решении жизненных задач; - уметь использовать дополнительную математическую литературу с целью углубления материала основного курса, расширения кругозора и формирования мировоззрения, раскрытия прикладных аспектов математики. использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
Требования к уровню подготовки учащихся. В результате изучения курса учащиеся должны знать:
В результате изучения курса учащиеся должны уметь:
Содержание рабочей программы 1. Понятие текстовой задачи и их роль в школьном курсе математики (1 ч.) Понятие текстовой задачи. История использования текстовых задач в России. Решение старинных задач. 2. Решение текстовых задач арифметическим способом (2 ч.) Задачи на натуральные и рациональные числа, на «части», решение задач «от конца к началу», подсчёт среднего арифметического. 3. Задачи на движение (4 ч.) Движение навстречу друг другу, движение в одном и противоположных направлениях. Движение по реке. Движение по кольцевым дорогам. Движение по эскалатору. Относительность движения. Чтение графиков движения. 4. Задачи на совместную работу (2 ч.) Понятие работы и производительности, рассмотреть алгоритм решения задач на работу. Формула зависимости объёма выполненной работы от производительности и времени её выполнения. Задачи на конкретную и абстрактную работу. Задачи на перекачивание жидкостей насосами. 5. Задачи на проценты (3 ч.) Процент. Отношения. Нахождение числа по его части, нахождение части от числа. Простой и сложный процентный рост. Формула сложных процентов. 6. Задачи на смеси и сплавы (2 ч.) Масса смеси. Массовая концентрация вещества. Процентное содержание вещества. Объёмная концентрация вещества. Задачи на концентрацию и процентное содержание. Переливание и процентное содержание. 7. Задачи на прогрессии (2 ч.) Формулы n-го члена и суммы n-первых членов арифметической и геометрической прогрессий. Бесконечная геометрическая прогрессия при |q|<1. Комбинированные задачи на арифметическую и геометрическую прогрессии. 8. Текстовые задачи на государственной итоговой аттестации (17 ч.) Задачи из ГИА, ЕГЭ. Учебно-тематический план
Литература для учащихся:
Литература для учителя:
Календарно-тематическое планирование
|