Скачать 30.52 Kb.
|
Итоги семинара РПТО учителей математики 21 февраля 2013 года в МОУ СОШ № 40 состоялось заседание РПТО учителей математики по теме: «Технологии подготовки учащихся к ГИА в новой форме в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе». В работе семинара приняли участие 25 педагогов из школ: №40, №42, №47, №15, №48, №240, №41 , №26, №28, №43, РВШ, с.Чиндант. Цель семинара: Выявление, обобщение и распространение положительного, результативного опыта творчески работающих учителей, добивающихся высоких результатов учащихся на ЕГЭ и ГИА по математике. В рамках семинара рассматривались следующие вопросы:проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ, проблемы и пути решения организации дистанционного обучения по математике в Борзинском районе, УМК по математике, используемая литература при подготовке учащихся к ЕГЭ и ГИА. В начале семинара завуч по НМР МОУ СОШ №40 Богидаева Вера Прокопьевна представила визитную карточку школы. Завуч по УВР Алексеева Татьяна Валерьевна, подробно ознакомила с динамикой роста результатов ГИА и ЕГЭ в МОУ Харанорская СОШ № 40 за 3 года. Успешно был проведен тренинг эмоциональной разгрузки учителя психологом школы Лихачевой Юлией Викторовной. Каждый участник семинара получил рекомендации для себя и для своих учащихся. Далее эстафету приняли учителя математики. Панова Валентина Андреевна показала урок в 9 классе по теме: Свойства корней квадратных уравнений. Построение графиков функций. Урок был проведен в форме урока-консультации с применением дифференцированного подхода при подготовке к ГИА по математике. Ребята работали в двух группах. 1 группа - учащиеся со слабыми знаниями по математике работали по теме: Квадратный корень, свойства корней. 2 группа- учащиеся с высокой мотивацией к учебе работали по теме: Функции, их свойства и графики кусочно - линейных функций. Знания и умения работ было представлено и продемонстрировано на каждом этапе урока. Организованно и четко прошла устная работа по актуализации знаний. Самостоятельная работа с проговариванием и проверкой -1 группа по свойствам корней, а 2 группа по свойствам графиков функций и определению графика функции и их аналитической записи. Урок завершился самостоятельной работой, с самооценкой. Домашнее задание получили на карточках. Урок-консультация в 11 классе (базовая группа) по алгебре по теме: «Геометрический смысл производной. Применение производной к исследованию функций» представила Спиридонова Ольга Витальевна, учитель математики. Мастер-класс в 11классе (профильной группе) по геометрии «Задачи С2. Расстояния и углы в пространстве» провела Кирпичникова Татьяна Николаевна, учитель математики. Урок прошел в форме заседания научного совета. Работали группы: Аспиранты, научные сотрудники, младшие сотрудники. Разбор задач С2 из материалов ЕГЭ. Первый этап урока - это осознание –восприятие задачи. Второй этап -повторение теории. Третий этап погружение в задачу– решение задачи несколькими способами. В ходе урока было показано три основных метода решения: Метод параллельных плоскостей- Работа над построением чертежа на основе теории; работа над решением задачи; Разбор второй задачи с опорой на первую задачу. Метод перпендикулярных плоскостей –решение, мысли после задачи - выводы собственные, разбор и решение задачи – проверка. Далее решение следующей задачи, используя готовые чертежи и интерактивную доску. Переход к метод у объемов. Разбор вариантов А. Ларина. Урок завершился анализом деятельности каждой группы и д/з. На круглом столе обсуждались проблемы подготовки к ГИА и ЕГЭ, организация дистанционного обучения по математике в Борзинском районе, УМК по математике , рекомендуемая литература при подготовке к ЕГЭ и ГИА. Семинар прошёл в тёплой, дружеской атмосфере. Хочется выразить огромную благодарность за сотрудничество и содействие в организации и проведении семинара администрации СОШ № 40, учителям математики: Резниковой О.Н., Кирпичниковой Т.Н., Спиридоновой О.В., Пановой В.А., Косых О.М., Подольской Л.Д. Бояркина Венера Кунакбаевна, руководитель РПТО учителей математики |