Скачать 77.89 Kb.
|
Подготовка учащихся к Государственной итоговой аттестации - одно из важнейших направлений в работе учителя математики. Только комплексный подход к деятельности по подготовке учащихся к ГИА обеспечивает повышение эффективности и качества результатов экзамена. Под комплексным подходом понимается целенаправленное сотрудничество администрации, психолога, учителя-предметника, учащихся и их родителей. Нельзя не согласиться с тем, что вся система организации учебного процесса влияет на результативность итоговой аттестации, и, конечно, ведущая роль здесь отводится учителю. Именно он ведёт каждодневную работу по обучению и повышению качества знаний учащихся, шаг за шагом приближаясь к тому дню, когда им необходимо будет продемонстрировать все знания, умения и навыки, приобретённые за годы обучения в школе. В качестве эпиграфа к моему сегодняшнему выступлению можно привести слова Редьярда Киплинга: «Образование – величайшее из земных благ, если оно наивысшего качества. В противном случае оно совершенно бесполезно» О том, какую работу проводят учителя математики по повышению качества знаний учащихся, рассказывает наша презентация. В состав методического объединения учителей математики входят: Никольская Галина Алексеевна, учитель I квалификационной категории, стаж работы 48 лет Чувашева Любовь Михайловна, учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 44 года Олексина Вера Константиновна, учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 30 лет Емельяненко Елена Алексеевна, учитель I квалификационной категории, стаж работы 24 года Торопова Елена Владимировна, учитель высшей квалификационной категории, стаж работы 20 лет Основными направлениями работы, направленной на повышение качества знаний учащихся, являются: 1. Организация учебного процесса 2. Система подготовки к итоговой аттестации 3. Развитие творческой активности учащихся 4. Участие в математических олимпиадах, конкурсах 5. Внеурочная деятельность 6. Участие во внешкольных проектах 7. Повышение профессионального мастерства учителя Рассмотрим подробнее каждый из этих пунктов. Работа по организации учебного процесса включает в себя:
Неотъемлемой частью организации учебного процесса является использование компьютерных технологий, с помощью которых создаются презентации к урокам и внеклассным мероприятиям, проводятся уроки в компьютерных классах, создаются дидактические материалы, организуется работа с использованием ресурсов сети Интернет (в том числе, участие в различных Интернет-конкурсах, о которых будет сказано ниже). Система подготовки к итоговой аттестации включает в себя:
(работа с сайтами http://reshuege.ru/ , http://mathgia.ru/ , http://mathege.ru/ , http://www.fipi.ru/ ) Существенную помощь в работе учителя по подготовке к итоговой аттестации может оказать работа с сайтом РЕШУЕГЭ.РФ Возможности сайта: - организация самоподготовки учащихся к ЕГЭ - осуществление тренинга по всем типам задач, входящих в экзаменационную работу (с возможностью самопроверки) - возможность отработки заданий по разделам, вызывающим наибольшие затруднения - помощь в организации работы учителя: подбор заданий для итогового повторения, создание неограниченного количества тестов для организации самостоятельной работы и контрольных работ, дистанционная работа с учащимися. Повышению интереса к занятиям математикой способствует работа, направленная на развитие творческой активности учащихся. Учителя математики вовлекают ребят в такие виды творческой деятельности, как - проектная и исследовательская работа - создание презентаций к урокам - подготовка сообщений по различным темам - изготовление моделей и наглядных пособий - выступления на заседаниях УНО ЛУЧШИЕ ТВОРЧЕСКИЕ РАБОТЫ УЧАСТВУЮТ В КОНКУРСАХ. Так, работы учащихся 11 класса прошлого года выпуска участвовали во Всероссийском конкурсе презентаций «ТопСлайд» и были удостоены дипломами участников конкурса. Непременной составляющей работы учителей математики является организация и проведение школьных математических олимпиад для учащихся 5-11 классов. Победители школьного этапа олимпиады для учащихся 9-11 классов участвуют в региональном этапе Всероссийской олимпиады школьников. Ещё одно направление работы - организация внеурочной деятельности учащихся. Ежегодно в школе проходит Неделя математики, насыщенная разнообразными мероприятиями, включающими в себя математические игры, конкурсы, конференции, смотры творческих работ, виртуальные экскурсии. Кроме этого к внеурочной деятельности относится и творческая работа по предмету, о которой было сказано выше, и организация дистанционного обучения посредством сети Интернет, работа с сайтами по подготовке к ЕГЭ и ГИА, проведение консультаций и дополнительных занятий. Так, например, для учащихся 11 класса 2 часа в неделю под руководством Чувашевой Л.М. ведётся дополнительный курс «Математика без границ», программа которого разработана ЦИТом и направлена на расширение математического кругозора и использование компьютерных технологий при изучении математики. К внеурочной деятельности относится и участие в различных внешкольных проектах. Прежде всего, хочется сказать о проекте «КЕНГУРУ - математика для всех». В рамках этого проекта проходят следующие мероприятия, в которых участвуют учащиеся нашей школы: Математическая игра «Кенгуру» (проводится в марте) Тестирование «Кенгуру»-выпускникам (проводится в январе) Интернет-тестирование «Кенгуру» Учащиеся 5-7 классов активно участвуют в мероприятиях, организованных на сайте МЕТАШКОЛА (который создан под руководством Е.В.Смыкаловой - канд. пед. наук, учителя математики Физико-математического лицея № 366 Московского района Санкт-Петербурга). Сайт адресован учащимся 1-8 классов и направлен на популяризацию математических знаний посредством привлечения учащихся к участию в математических олимпиадах, играх, конкурсах. В этом учебном году 26 учащихся 5-7 классов участвовали в осенней олимпиаде (результат-2 диплома 3 степени), 43 ученика 4-8 классов приняли участие в конкурсе по кодам и шифрам. Участию в конкурсе предшествовала подготовительная работа, проведённая на уроках математики. Результат - 25 дипломов первой степени, 8 дипломов 2 и 3 степени. Заинтересовавшись сайтом, многие ребята уже самостоятельно приняли участие в конкурсах по решению японских кроссвордов и математической логической игре «Быки и коровы». Все ученики, показавшие ненулевой результат, получают сертификаты участников конкурса, что способствует пополнению Портфолио учащихся. Второй год наша школа будет участвовать в международном конкурсе по применению ИКТ в естественных науках, технологиях и математике «Конструируй Исследуй Оптимизируй» (КИО). Учредителями Конкурса является журнал «Компьютерные инструменты в образовании» и Институт продуктивного обучения Российской Академии Образования. Основными целями Конкурса являются - популяризация научных знаний; - развитие интереса школьников к научно-исследовательской деятельности, - знакомство с профессиональным использованием ИКТ в различных областях знания; - распространение новых методов обучения естественным наукам, математике, информатике и другим предметам на основе использования средств ИКТ. Задания конкурса (их 3) представлены в форме компьютерных моделей-лабораторий с игровыми элементами. За каждым игровым сюжетом стоит серьёзная и возможно ещё не решённая в общем виде задача. Участие в конкурсе происходит через Интернет, каждый участник решает задачи, не выходя из дома, что делает участие в конкурсе доступным для всех желающих. В прошлом учебном году 63 ученика нашей школы участвовали в конкурсе КИО, в этом году подали заявки на участие 57 учеников. Ну и, конечно же, нельзя не сказать о работе, которую ведут учителя математики по повышению своего профессионального мастерства. В школе регулярно проходят заседания методического объединения учителей математики, на которых учителя планируют свою работу, делятся опытом, решают возникающие проблемы. В течение последних двух лет все учителя математики прошли (или проходят в настоящее время) курсы повышения квалификации. Так, в прошлом учебном году Никольская Г.А. и Торопова Е.В. прошли курс «Актуальные проблемы обучения математике в школе» (ЛОИРО, 144 часа), Торопова Е.В. - дистанционный курс «Использование Электронных Образовательных Ресурсов (ЭОР) в образовательной деятельности» ("Академия АйТи", 108 часов). В этом учебном году Емельяненко Е.А., Торопова Е.В. прошли краткосрочный курс ЦИТ «Интерактивные средства обучения в педагогической практике. Интерактивная приставка Mimio Teach™» (24 часа), Олексина В.К. проходит курс "Вопросы обучения математике в условиях введения ФГОС второго поколения" (ЛОИРО, 108 часов), Чувашева Л.М. - "Итоговая аттестация выпускников 9 и 11 классов по математике" (ЛОИРО, 72 часа). В прошлом учебном году успешно прошли аттестацию Никольская Г.А. (получила первую кв. категорию) и Торопова Е.В.(получила высшую кв. категорию). В этом году к аттестации готовится Олексина В.К. Повышению профессионального мастерства способствует и участие педагогов школы (в том числе и учителей математики) во Всероссийском проекте «Школа цифрового века», проводимым при интернет-поддержке издательского дома «Первое сентября». Проект разработан в соответствии с Федеральной целевой программой развития образования на 2011-2015 годы и направлен на развитие инновационного потенциала образовательных учреждений: вовлечение педагогических работников в цифровое образовательное пространство, повышение эффективности использования современных образовательных технологий (в том числе, информационно-коммуникационных технологий) в профессиональной деятельности. Цель проекта - комплексное обеспечение образовательных учреждений предметно-методическими материалами по всем учебным дисциплинам и направлениям школьной жизни с адресной доставкой на современных носителях. Участвуя в проекте, учителя получили возможность работать с электронными журналами по своему предмету, где они находят много полезной и интересной информации, которую могут использовать в учебном процессе, кроме этого, к каждому выпуску журнала прилагается ряд цифровых материалов для скачивания и дальнейшего использования в работе. |