Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 118.88 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер118.88 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок физики в 7-м классе по теме “Гидростатическое давление”.

              

«Кто с молоду больше делает и думает сам, тот
                 становится потом надежнее, крепче, умнее».

                                      С.Нерис

Цель и задачи урока

Обнаружить наличие давления жидкости на дно и стенки сосуда, установить, от каких факторов оно зависит, и вывести формулу для его расчёта.

Образовательные задачи: дать учащимся представление о том, что жидкость давит на дно и стенки сосуда; раскрыть причину возникновения этого давления; определить, от чего зависит давление жидкости на дно сосуда; вывести формулу расчёта давления жидкости.

Развивающие задачи: продолжить формирование умений: проводить эксперимент, планировать свои действия, оформлять результаты; развивать интерес и логическое мышление путем решения проблем.

продолжить расширять кругозор учащихся, умение вести записи в тетрадях, наблюдать, исследовать, замечать закономерности явлений, аргументировать свои выводы.

Воспитательные задачи: формировать бережное отношение к физическому оборудованию; воспитывать аккуратность

МО (методы обучения)

ФОПД (формы организации познавательной деятельности)

Словесные, наглядные, практические, поисковые

Общеклассная, работа в парах, индивидуальная, групповая.

Оборудование

Стеклянные сосуды разной формы, колбы (разные и одинаковые по объёму)-4, сосуды с водой, сосуд с легко деформируемым дном, мензурки, мультимедийный проектор

ОС

(обратная связь)

Выполнение экспериментальных заданий

Самостоятельная работа (со взаимоконтролем)

Тест

ДЗ (домашнее задание)

Читать параграф 37, № 85, 86. Экспериментальное задание, стр.94

Приготовить доклады по темам:

  1. Изучение подводного мира человеком.

  2. Устройство и назначение батисферы и батискафа.

  3. Животный мир океанских глубин.

СУМ (содержание учебного материала)

  1. Актуализация знаний

  2. Мотивация знаний

  3. Получение доказательств о существовании давления жидкости

  4. Выявление устойчивых связей между физическими величинами

  5. Закрепление

  6. Подведение итогов



1. Этап актуализации знаний

Я предлагаю вам, ребята, выполнить дыхательную гимнастику:

1-е упр. Набрать воздух в лёгкие (вдыхаем медленно, но как можно больше воздуха),

Медленно выдохнуть

2-е упр. Руки медленно поднимаем вверх и делаем (одновременно) глубокий вдох.

Руки опускаем – выдох.

3-е упр. Глубоко вдохнуть, садясь за парту, медленно выдыхаем.

Сейчас вы выполнили дыхательную гимнастику, которую врачи рекомендуют проводить 3-4 раза в день.

Но в основе дыхательной гимнастики лежит физический закон, который изучали на предыдущем уроке.

? Какой закон лежит в основе дыхательной гимнастики?

 ? Какова его формулировка?  

Значит, в основе дыхательной гимнастики лежит закон Паскаля

?О какой физической величине идёт речь в пословицах “Иголка маленькая, да больно колется. Ножик туп – хозяин глуп”?

?Какую физическую величину называют давлением?


?Назовите формулу, по которой вычисляется давление твердых тел


?Назовите единицы измерения давления


?Как можно выразить 1 Па через другие единицы?
?Как зависит давление от площади поверхности?
В каком случае давление человека на дорогу больше и во сколько раз: когда он стоит на одном месте или когда идёт?


?Какую силу называют силой давления?

? Какие силы могут быть силой давления?
?Как зависит давление от силы давления?

Слонёнок, Удав, Попугай и Мартышка ушли гулять по джунглям. В это время приехала Бабушка Удава и поползла искать их по следам. Изрядно поплутав по джунглям, она обнаружила, что следы Слонёнка стали глубже, а следы его друзей исчезли. Бабушка прекрасно знала физику и сразу поняла, в чём дело. Объясните и вы это странное явление.
?Как зависит давление от объема газа, при условии, что масса и температура газа остаются неизменными?
?Как зависит давление газа в закрытом сосуде от температуры?


Учащиеся, стоя за партами, выполняют дыхательную гимнастику.

 

Мы изучали на прошлом уроке закон Паскаля.

Давление, производимое на жидкость или газ, передаётся в любую точку одинаково во всех направлениях

О давлении
Величину, равную отношению силы давления, приложенной к данной поверхности, к площади этой поверхности

Паскаль
1Н/м2
Давление обратно пропорционально площади поверхности


Когда стоит на одном месте, давление больше в 2 раза

Силу, которую прикладывают перпендикулярно поверхности

Сила тяжести и вес

Давление прямо пропорционально силе давления

Слонёнок посадил всех на спину, и давление на землю увеличилось

Давление обратно пропорционально объёму газа
При увеличении температуры давление увеличивается

(давление прямо пропорционально температуре)


2. Мотивационный этап

Вы уже знаете: твёрдые тела оказывают давление

? От чего зависит давление твёрдых тел?

Вы уже знаете: газы оказывают давление. Как газы оказывают давление?

 

? От чего зависит давление газов?

?А как вы думаете, жидкости оказывают давление? Как? От чего оно зависит?

(Выслушав ответы, учитель делает вывод: значит, вы не можете точно утверждать, что жидкости оказывают или не оказывают давление)

Сегодня на уроке мы будем говорить о давлении жидкости? А что вам интересно узнать?

Вот вы сами и сформулировали цель нашего урока:

 
- Давление твёрдых тел зависит о т силы давления, площади опоры.

- Молекулы газа ударяются о стенку сосуда и в этот момент оказывают давление. Молекул много поэтому давление газов достаточно большое.

- От объёма сосуда, массы газа, температуры газа.

Учащиеся высказывают свои мнения.

 

 

 - Учащиеся дают ответы о том, что им интересно узнать.

Доказать, что давление жидкости оказывают и как; от чего зависит давление жидкости; как можно рассчитать давление жидкости; как учитывают и применяют на практике.

3. Получение доказательств о существовании давления жидкости

(работа в группах)

Итак, мы выдвинули гипотезу: жидкости оказывают давление.

Как проверить эту гипотезу?

-Наденьте на руку полиэтиленовый мешочек и опустите её в ведро с водой.

Оказывает ли вода давление на погруженную в неё часть руки?

Меняется ли с глубиной погружения давление на руку, если меняется, то как?

А ну-ка, быстро посмотри

И разреши сомнение.

Скажи нам, как узнать внутри

У жидкости давление?



  1. группа

Доказать на опыте, что жидкости оказывают давление на дно и стенки сосуда.

Опыт: воду наливают в сосуд с легко деформированным дном.

Какие выводы вы можете сделать?

2. группа

Доказать на опыте, что давление зависит от плотности жидкости.

2 одинаковых сосуда, вместо дна резиновая плёнка и 2 стакана с водой: пресной и солёной. Налить до одного уровня. Определить зависимость давления от плотности жидкости

Какие выводы вы можете сделать?

 3группа.

Доказать на опыте, что давление зависит от высоты столба жидкости.

2 одинаковых сосуда, вместо дна резиновая плёнка и стакан с водой. Налить жидкости разной высоты. Определить зависимость давления от высоты столба жидкости.

Какие выводы вы можете сделать?

Итак, мы ответили на вопрос, есть ли давление, и частично выяснили, от чего оно зависит. Вокруг нас много жидкостей. Одни из них движутся, например, вода в реках или нефть в трубах, другие – покоятся. При этом все они имеют вес и поэтому давят на дно и стенки сосуда, в котором находятся. Подсчет давления движущейся жидкости – непростая задача, поэтому изучим лишь как рассчитывать давление, создаваемое весом покоящейся жидкости. Оно называется гидростатическим давлением

Давление, которое оказывает покоящаяся жидкость, называется гидростатическим.

Обозначается давление жидкости буквой р-“пэ”.

Вывод формулы:


- Учащиеся высказывают предположения.

Да, оказывает

Давление становится больше

Слова на экране

Делают вывод:

- Чем больше жидкости, тем сильнее плёнка прогибается.

Значит, жидкости оказывают давление

Каждый слой жидкости, налитой в сосуд, своим весом создаёт давление на другие слои, которое по закону Паскаля передается по всем направлениям.

Вывод: плотность солёной воды больше, чем пресной. Значит, давление зависит от плотности жидкости. Чем больше плотность, тем больше и давление. Зависимость прямо пропорциональная

 

Вывод: чем сильнее прогибается плёнка, значит и давление больше. Давление зависит от столба жидкости. Зависимость прямо пропорциональная.

Записывают в тетрадях.

Учащиеся наблюдают.


  1. Выявление устойчивых связей между физическими величинами


физкультминутка



Не лезьте в воду глубоко -

В воде давление велико.

Надавит сверху ро-же-аш -

И вдруг концы свои отдашь?

p=ρgh

А зависит ли давление жидкости от площади дна сосуда?

Интересно, а какое давление будет на одном и том же уровне? А на разных?

А как меняется давление с глубиной?


 

- Давление жидкости зависит от высоты (глубины), плотности жидкости, ускорения свободного падения.

- Чем больше высота (глубина), тем больше давление, чем меньше высота (глубина), тем меньше давление.

Чем больше плотность жидкости, тем больше давление, чем меньше плотность жидкости, тем меньше давление.

Давление жидкости не зависит от формы сосуда и от площади опоры.

На одном уровне давление одинаковое.

- Давление на разных уровнях разное.

 

5.Закрепление

На балкон Паскаль забрался,

В трубку воду лить собрался.

Только кружку вылил он –

И закон стал подтвержден!

(это было в 1648 году)

В каком сосуде давление жидкости на дно будет самое большое?



Два знакомых водолаза

Опустились в воду сразу.

Стал один на дно ногой,

А товарищ под скалой.

Разреши мои сомненья -

Одинаково ль давление?

Решение задач в группах

1 группа. 1. В сосуд налита вода до высоты 40 см. Найти давление, которое оказывает вода на дно и стенки сосуда?

2. В сосуд налита вода до высоты 10 см. Найти давление, которое оказывает вода на дно и стенки сосуда?

2 группа. 1. В сосуд налит керосин до высоты 40 см. Найти давление, которое оказывает керосин вода на дно и стенки сосуда?

2. В сосуд налита вода до высоты 20 см. Найти давление, которое оказывает вода на дно и стенки сосуда?

3 группа. 1.В сосуд налита ртуть до высоты 40 см. Найти давление, которое оказывает ртуть на дно и стенки сосуда?

2. В сосуд налита вода до высоты 50 см. Найти давление, которое оказывает вода на дно и стенки сосуда?

В сосуд налита вода. В какой точке давление воды наименьшее?

На глубинах более 1,5 м разность между давлением воды, сжимающим грудную клетку, и давлением воздуха внутри нее возрастает настолько, что у человека уже не хватает сил увеличивать объем грудной клетки при вдохе и наполнять свежим воздухом легкие.

  • Поэтому при погружении более чем на 1,5м можно дышать только таким воздухом, который сжат до давления, равного давлению воды на этой глубине.

  • Вода, как и все жидкости мало поддается сжатию.

  • Поэтому с глубиной плотность воды изменяется незначительно.

  • В самом глубоком месте плотность воды увеличивается лишь на 5 процентов




Из-за малой толщины трубки вода поднялась до большой высоты и давление в бочке настолько увеличилось, что крепления бочки не выдержали.

Вес воды в каждом сосуде различен, но при одинаковой высоте h давление одинаково: р1 = р2 = р3.

Давление будет одинаковое

4000 Па

1000 Па

3200 Па

2000 Па

54400 Па

5000 Па

В точке 1.

Подведение итогов

Предлагаю ответить на вопросы: Что узнали нового?

Понравился урок или нет. Почему? Какие задания оказались трудными/легкими? Почему? Что тебе помешало справиться с заданием? Почему я предложила такую работу, а не иную - разгадай ход мысли? Почему работали в парах? Что тебе это дало? Чему ты научился? В чем разобрался? Чем бы хотели заниматься на следующем уроке? Какова, по логике, тема следующего урока? Что считаешь нужным сделать дома?

Заполните оценочный лист





Оценочный лист.

Ф.и.

Какую работу выполнял

оценка





























Отметьте, что у вашей группы получилось, что не получилось.

ОЦЕНИТЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СВОИХ ОДНОКЛАССНИКОВ




ПОНРАВИЛОСЬ

НЕ ПОНРАВИЛОСЬ

ГРУППА 1









ГРУППА 2









ГРУППА 3









Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск