Списочный состав научно – методического объединения учителей физико – математического блока.
Руководитель НМО физико – математического блока – Н. С. Хитряк – учитель физики
Терентьев Сергей Сергеевич – учитель информатики
Фролова Галина Адольфовна – учитель математики
Вишератин Валерий Анатольевич – учитель физики
Торопова Светлана Павловна – учитель математики
Уляшева Лидия Александровна – учитель информатики
Носкова Ольга Михайловна – учитель информатики
Васильева Нина Александровна – учитель математики
Черкасова Оксана Владимировна – учитель математики
Чупрова Евгения Ивановна – учитель математики
План работы НМО
учителей физико- математического цикла.
2013-2014 учебный год
Методическая проблема лицея: Компетентностный подход в обучении, воспитании развитии лицеистов как условие совершенствования качества образования.
Тема НМО: «Компетентностный подход как один из основных способов совершенствования качества образования в обучении физико-математическим дисциплинам" Цель: «Совершенствование качества образования в процессе освоения компетентностного подхода в обучении и воспитании».
Задачи на 2013-2014 учебный год:
Активно использовать единое информационное пространство лицея через деятельность проекта «Электронный лицей».
Продолжить работу по развитию профессиональных компетенций педагогов, компетентностному подходу в обучении лицеистов.
Продолжить работу НМО по формированию ключевых компетенций учащихся и отслеживать результаты через мониторинговую диагностику.
Разнообразить формы обобщения и диссеминации педагогического опыта: продолжить создание сайтов, электронных пособий, презентаций, методических разработок.
Работать над увеличением количества педагогов участвующих в конкурсах педагогического мастерства, зарегистрированных на образовательных сайтах и выкладывающих на них свои методические наработки.
Организационная деятельность
| Мероприятие
| Срок
| Заседание НМО:
Итоги работы НМО в 2012-2013 учебном году. Задачи на 2013-2014 учебный год.
Итоги переводных экзаменов, итоговой аттестации в форме ЕГЭ.
Рассмотрение рабочих программ по БУП 2004.
Определение тем самообразования учителей.
Руководство исследовательскими работами лицеистов.
Участие учителей блока в конкурсах и конференциях педагогического мастерства.
7. Подготовка команды лицея по предметам физико-математического цикла к участию в «Интеллектуальном марафоне-2013»(Сыктывкар)
8. Итоги ГИА по физике и математике.
| Август
| Заседание НМО:
Итоги лицейских олимпиад. Подготовка к муниципальному туру предметных олимпиад.
Итоги 1 четверти.
Итоги организации научно-исследовательской деятельности учащихся.
Ход подготовки к научно-практической конференции «Интеграция»
Итоги адаптации обучающихся 5-х классов.
Круглый стол: «Профессиональное выгорание и способы борьбы с ним»
Творческое выступление учителей физики по темам самообразования.
| ноябрь
| Заседание НМО:
Итоги муниципального тура предметных олимпиад. Подготовка к республиканскому этапу.
Итоги 1 полугодия. Подготовка к педагогическому совету: «Системно – деятельностный подход в организации образовательного процесса: принципы и технологии»
Формы работы с одаренными учащимися. Подготовка команды лицея к «Интеллектуальному марафону-2013» (Коряжма)
Корректировка рабочих программ (в случае отставания)
Отчет по темам самообразования.
Итоги мониторинга за 1 полугодие «Использование технологий ЛОО и ИКТ педагогами лицея»
7. Подготовка к участию педагогов блока к участию в лицейской методической неделе, конкурсах педагогического мастерства. Публикации методических материалов на сайтах и в методических журналах.
8. Творческое выступление учителей информатики по темам самообразования.
9. Сроки проведения предэкзаменационных работ у обучающихся 9 и 11 классов. Выступления из опыта работы по подготовке учащихся к итоговой аттестации.
| январь
| Заседание НМО:
Рассмотрение и согласование экзаменационных материалов для сдачи экзаменов в традиционной форме.
Выступление Хитряк Н.С., и Вишератина В.А., Терентьева С.С, Уляшевой Л.А., о ходе подготовки учащихся 11-х классов, выбравших экзамен по физике и информатике в форме ЕГЭ
Итоги 3 четверти.
Практикум по совершенствованию ключевых компетенций учителя.
Итоги тематической проверки преподавания геометрии и изобразительного искусства.
Мониторинг «Формирование компетенций обучающихся»
Творческое выступление учителей математики по темам самообразования.
| март
| Заседание НМО:
Анализ работы НМО за 2013-2014 у.год. Задачи на 2014-2015 учебный год.
Итоги научно-исследовательской работы учащихся.
Итоги олимпиад по предметам физико-математического цикла.
Итоги мониторинга за 2 полугодие «Использование информационных технологий и технологий ЛОО педагогами лицея»
Итоги мониторинга «Формирование ключевых компетенций выпускников лицея»
| май
|
Научно-методическая деятельность
| 1.
| Рассмотрение рабочих программ, тематического планирования по подготовке к ЕГЭ
| август-сентябрь
| 2.
| Повышение квалификации учителей через:
работу по темам самообразования и отчеты о проделанной работе (форма отчета по выбору);
выступление учителей на НМО и ГМО по обмену опытом;
участие учителей физико-математического блока в лицейских, городских семинарах, выступление на педсоветах;
проведение открытых уроков, посещение уроков коллег;
прохождение курсов повышения квалификации;
участие во Всероссийских видеоконференциях;
публикацию методических материалов на страницах сайтов и методических журналов.
| в течение года
в течение года
в течение года
согласно графику
| 3.
| Круглый стол: «Современные формы работы с одаренными детьми»
| январь
| 4.
| Изучение нормативных документов и литературы по педагогическим компетенциям, по проведению ЕГЭ, экзаменов в 9-х классах по новой форме, подготовке к олимпиадам, работе с одаренными детьми и формирование исследовательских компетенций одаренных обучающихся.
| в течение года
| 5.
| Участие в конкурсах педагогического мастерства разного уровня - «Школа 2013», «Образование XXI века», «Инноватика в образовании, в фестивале открытых уроков и мероприятий и лицейской методической недели. Участие в Республиканской конференции «Интеграция» и городской конференции «Открываем мир».
| в течение года
| 6.
| Изучение литературы по созданию технологической карты урока и формированию социальной компетентности лицеистов.
| январь-март
| 7.
| Круглый стол: « ИК технологии в образовательном пространстве лицея.
| март
| 8.
| Работа открытой физико – математической школы.
| в течение года
| 9.
| Работа информационной школы.
| в течение года
| 11.
| Работа проблемной группы по информатизации. (Терентьев С.С.)
Работа проблемной группы по компетентностям. ( Фролова Г.А.)
| в течение года
| 11.
| Участие в вебинарах, видеоконференциях разного уровня.
| в течение года
|
Методическая, практико-ориентированная и опытно-экспериментальная работа
| 1.
| Составление текстов лицейских олимпиад по предметам физико-математического цикла.
| октябрь
| 2.
| Проведение общелицейских олимпиад по физике, математике, информатике.
| октябрь
| 3.
| Повышение уровня профессиональной компетентности учителей через овладение и внедрение информационных, проектных технологий на уроках физики, математики, информатики.
| в течение года
| 4.
| Подготовка лицеистов для участия в предметных олимпиадах, конкурсах, конференциях разного уровня
| в течение года
| 5.
| Руководство научно-исследовательской деятельностью учащихся и развитие исследовательских компетенций одаренных обучающихся
| В течение года
| 6.
| Подготовка к участию лицеистов в «Интеллектуальном марафоне-2013» в Сыктывкаре и «Интеллектуальном марафоне-2014» в Коряжме
| сентябрь-октябрь, январь-февраль
|
Организация работы по подготовке введения ФГОС
на второй ступени обучения
| 1.
| Практический семинар «Анализ ошибок выпускников 2013г в ЕГЭ по математике»
| сентябрь 2013г
| Торопова С.П., учитель математики
| 2.
| Практический семинар «Анализ ошибок выпускников 2013г в ЕГЭ»
| сентябрь 2013г
| Хитряк Н.С., учитель физики УТЛ
| 3.
| Практический семинар «Анализ ошибок выпускников 2013г в ЕГЭ по информатике»
| сентябрь 2013г
| Уляшева Л.А. учитель информатики УТЛ
| 4.
| Постоянно действующий семинар «Практикум по вопросам подготовки обучающихся к ЕГЭ»
| ежемесячно
| Торопова С.П., учитель математики УТЛ
| 5.
| Постоянно действующий семинар «Методическая поддержка по проблемам подготовки обучающихся к ЕГЭ, ГИА»
| ежемесячно
| Уляшева Л.А. учитель информатики УТЛ
| 6.
| Тренинг по решению задач части С
ЕГЭ по физике
| февраль 2014
| Кафедра физики УГТУ, Хитряк Н.С., УТЛ
| 7.
| Семинар «Работа с графами»
| октябрь -май
| Уляшева Л.А., учитель информатики
| 8.
| Практический семинар «Решение олимпиадных задач»
| ноябрь
2013
| Уляшева Л.А., учитель информатики
| 9.
| Семинар «Подготовка к олимпиадам и руководство исследовательской работой
по математике»
| октябрь
2013 г
| кафедра математики УГТУ, Выучейская О.Ф., замдиректора
| 10.
| Практикум «Нетрадиционные способы решения логарифмических уравнений и неравенств»
| ноябрь
2013г
| Торопова С.П., учитель математики УТЛ
| 11.
| Семинар – практикум «Решение задач на проценты»
| январь 2014г
| Фролова Г.А., учитель математики УТЛ
| 12.
| Семинар – практикум «Решение уравнений и неравенств с модулями»
| февраль
2014
| Протченко А.С.учитель математики УТЛ
| 13.
| Круглый стол «Здоровьесбережение на уроках информатики»
| сентябрь
2013г
| Терентьев С.С., учитель информатики
| 14.
| Тренинг «Алгебра логики»
| февраль
2014
| Носкова О.М., учитель информатики УТЛ
| 15.
| Семинар "Программирование в Delphi
| январь 2014
| Куделин А.Г., кафедра УГТУ Уляшева Л.А.
| 16.
| Консультирование педагогов города
| в течение года
| Торопова С.П., учитель математики УТЛ
| 17.
| Консультирование педагогов города
| в течение года
| Уляшева Л.А., учитель информатики УТЛ
| 18.
| Организация курсов, семинаров в рамках корпоративного обучения
| в течение года
| директор МОУ «УТЛ» Румянцева С.П.
| 19.
| Семинар «Теоретические и практические вопросы по физике при подготовке к итоговой аттестации»
| ноябрь
2014г
| Хитряк Н.С., Вишератин В.А., учителя физики УТЛ
| 20.
| Руководство ГМО математиков
| в течение года
| Торопова С.П., учитель математики УТЛ
| 21.
| Руководство ГМО учителей информатики
| в течение года
| Уляшева Л.А., учитель информатики УТЛ
| Организация работы с обучающиеся школ города
в рамках сетевого взаимодействия
|
| Посещение элективных курсов по математике, физике, предоставляемых лицеем
| 1.
| Теория игр (8 класс)
| октябрь
| Бордюг Е.Ф., Выучейская О.Ф., замдиректора по УР,
НМР, методисты ИМЦ
| 2.
| Математика в архитектуре (9 класс)
| ноябрь
| 3.
| Космология (10 класс)
| январь
| 4.
| Динамическое программирование (10-11 класс)
| февраль
| 5.
| Расчёт сложных электрических цепей (10-11 класс)
| март
| 6.
| Сложные колебательные движения (10-11 класс)
| октябрь
|
|
Диагностико-коррекционная деятельность
| 1.
| Тематическая проверка. Цель: проверка наличия тетрадей для практических и контрольных работ по физике, математике, информатике.
| сентябрь
| 2.
| Тематическая проверка журналов по ТБ по физике и информатике.
| сентябрь
| 3.
| Тематическая проверка. Цель: адаптация пятиклассников к новым условиям обучения, уровень компетенций обучающихся.
| октябрь
| 4.
| Тематическая проверка. Цель: оценка эффективности организации занятий спецкурсов в рамках дополнительного образования
| январь
| 5.
| Тематическая проверка. Цель: определение уровня организации мотивации и рефлексии на уроках и во внеурочной деятельности.
| февраль
| 6.
| Проведение административных контрольных работ и срезов по предметам физико-математического цикла.
| ноябрь – информатика,
январь - физика
| 7.
| Тематическая проверка. Цель: мониторинг компетенций обучающихся в 5-11 классах
| февраль
| 8.
| Тематическая проверка. Цель: состояние преподавания геометрии и изобразительного искусства.
| март
| 9.
| Тематическая проверка. Цель: формирование ключевых компетентностей у выпускников лицея
| апрель
| 10.
| Проведение пробного экзамена в форме ГИЯ по физике в 9-х классах, и ЕГЭ по физике и информатике в 11-х классах и анализ результатов
| апрель
|
Мониторинги, диагностика.
| 1.
| Формирование ключевых компетенций лицеистов.
| март
| 2.
| Мониторинг эффективности деятельности учителя
| май
| 3.
| Использование ИК технологий в УВП.
| 4 раза в год
| 4.
| Использование ресурсов Интернет в УВП.
| 4 раза в год
| 5.
| Использование личностно – ориентированных технологий педагогами.
| Декабрь, май.
| Взаимодействие с вузами.
1.
| Проведение элективных курсов.
| УГТУ
| 2.
| Профориентационная работа
| УГТУ
| 3.
| Подготовка и проведение научно – практической конференции «Интеграция»
| УГТУ
| 4.
| Подготовка к олимпиадам.
| УГТУ
| 5.
| Курирование исследовательской деятельностью.
| УГТУ
| Руководство научно- исследовательской
деятельностью лицеистов:
№
| Учитель
| Тема
| Выполнил
| 1
| Хитряк Н.С
|
|
| 2
| Вишератин В.А.
|
|
| 3
| Протченко А.С.
|
|
| 4
| Фролова Г.А
|
|
| 5.
| Черкасова О.В.
|
|
| 6.
| Торопова С.П.
|
|
| 7.
| Терентьев С.С.
|
|
| 8.
| Носкова О.М.
|
|
| 9.
| Уляшева Л.А.
|
|
| Темы самообразования
Учитель
| Тема НИОЭР
| Срок работы
| Форма, способ изучения, исследования, реализации.
| Форма отчета.
| Хитряк Н.С.
| Развитие творческих способностей учащихся через применение современных образовательных технологий.
| 3 года
| Изучение теории и практики, подготовка и проведение собственных уроков.
| Выступление на НМО. На город.
| Вишератин В.А.
| Активация познавательной деятельности учащихся и использование ИКТ – технологий на уроках физики.
| 3 года
| Изучение теории и использование на практике новых компьютерных программ.
| Выступление на НМО. Создание дидактического медиопособия.
| Носкова О.М.
| Развитие творческих способностей учащихся через применение современных информационных и компьютерных технологий.
| 3 года
| Изучение теории и использование в практике.
| Выступление на НМО.
| Уляшева Л.А.
| Формирование учебно-исследовательских навыков на уроках информатики
| 3 года
| Изучение теории и использование в практике.
| Выступление на НМО.
| Протченко А.С.
| Развитие учебных компетенций обучающихся при изучении темы: «Параметры» 5- 9 кл
| 3 года
| Изучение теории и использование в практике;
| Выступление на НМО. Пособие.
| Васильева Н.А.
| Развитие учебных компетенций обучающихся при изучении темы «Уравнения с параметром (линейные,квадратные)».
| 3 года
| Изучение источников, апробация новых подходов.
| Дидактический материал. Выступление на НМО
| Черкасова О.В.
| Развитие ключевых компетенций обучающихся при изучении раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики, теории вероятностей» (создание дидактического пособия 6 кл)
| 3 года
| Изучение теории и использование в практике; посещение уроков коллег.
| Дидактический материал. Выступление на ГМО
| Торопова С.П.
| Формирование и развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ЕГЭ по математике
| 3 года
| Изучение источников, апробация новых подходов.
| Выступление на НМО Городской семинар
| Терентьев С.С.
| Формирование и развитие коммуникативной компетенции в процессе подготовки к ГИА по информатике. 9 класс.
| 3 года
| Изучение источников, апробация новых подходов.
| Методическое пособие.
| Фролова Г.А
| Развитие ключевых компетенций обучающихся при изучении раздела «Элементы логики, комбинаторики, статистики, теории вероятностей» (создание дидактического пособия 5 кл)
| 3 года
| Изучение источников, апробация новых подходов.
| Выступление на ГМО
Презентация дидактического пособия
|
Открытые уроки.
Учитель.
| Предмет.
| Класс.
| Срок.
| Тема урока.
| Цель.
| Хитряк Н.С.
| физика
| 9 кл.
| декабрь
| Законы динамики
| Формирование коммуникативных компетенций обучающихся.
| Вишератин В.А.
| физика
| 10 кл.
| февраль
| Влажность
| Использование презентаций при объяснении нового материала и активация познавательной деятельности обучающихся.
| Носкова О.М.
| информатика
| 7 кл.
| март
| Решение логических задач.
| Новые формы контроля и оценки уровня сформированности ключевых учебных компетенций.
| Уляшева Л.А.
| информатика.
| 10 кл.
| февраль
| Основы програмирования
| Новые формы контроля и оценки уровня сформированности ключевых учебных компетенций.
| Торопова С.П.
| математика
| 9 кл.
| март
| Задачи с параметром.
| Обучающие технологии для формирования ключевых учебных компетенций обучающихся
| Черкасова О.В.
| математика
| 10 кл.
| март
| Урок-марафон по теме: «Производная»
| Формирование ключевых компетенций обучающихся по теме производная.
| Васильева Н.А.
| математика
| 8 кл.
| март
| «Площади».
| Развитие исследовательских навыков обучающихся.
| Протченко А.С.
| математика
| 10 кл.
| февраль
| Решение графических задач.
| Развитие проблемных компетенций при решении графических задач.
| Терентьев С.С.
| информатика
| 9 кл
| март
| Составление программ
| Формирование информационных компетенций через применение современных технологий.
| Фролова Г.А.
| математика
| 5 кл
| февраль
| Обобщающий урок
| Активация коммуникативных компетенций обучающихся.
| |