Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 135.42 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации23.04.2014
Размер135.42 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Независимый мониторинг – эффективное средство формирования универсальных учебных действий
В настоящее время школа продолжает ориентироваться на обучение, выпуская в жизнь человека обученного – квалифицированного исполнителя, тогда как сегодняшнее информационное общество запрашивает человека обучаемого, способного самостоятельно учиться и многократно переучиваться, готового к самостоятельным действиям и принятию решений. Для жизни и деятельности человека важно не наличие у него накоплений впрок, запаса какого-то внутреннего багажа всего усвоенного, а проявление и возможность использовать то, что есть, то есть не структурные, а функциональные, деятельностные качества. Вот почему перед школой остро встала и в настоящее время остается проблема самостоятельного успешного усвоения учащимися новых знаний, умений и приобретения компетенций, включая умение учиться. Большие возможности для этого предоставляет освоение универсальных учебных действий (далее УУД).

Универсальные учебные действия – это обобщенные действия, открывающие возможность широкой ориентации учащихся, - как в различных предметных областях, так и в построении самой учебной деятельности, включая осознание учащимися ее целевой направленности, ценностно-смысловых и операционных характеристик [2].

На уроках математики одновременно формируются практически все виды универсальных учебных действий, а именно:

1. Познавательные:

- моделирование;

- использование знаково-символической записи математических понятий;

- овладение приемами анализа и синтеза объекта и его свойства;

- выведение следствий из определения понятия;

- умение приводить контрпримеры .

2. Коммуникативные:

- умение выражать свои мысли;

- владение монологической и диалогической формами речи;

- совершенствование навыков работы в группе ( расширение опыта совместной деятельности ) .

3. Личностные:

-формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирования, достижение и др.);

- формирование математической компетентности.

4. Регулятивные:

- умение выделять свойства в изучаемых объектах и дифференцировать их;

- овладение приемами контроля и самоконтроля усвоения изученного;

- работа по алгоритму, с памятками, правилами при освоении общих приемах учебной деятельности по усвоению математических понятий.

Наиболее эффективным средством формирования УУД на уроках математики, является применение тестовых технологий и независимого мониторинга в школе № 7 с углубленным изучением английского языка г. Перми. В 5 - 6 классах при использовании учебника «Математика 5», «Математика 6» под редакцией Виленкина Н.Я [1] тематическое планирование составляется с учетом тем, изученных в начальной школе. Таким образом, высвобождается время для независимых тестирований, где целенаправленно формируются определенные виды УУД. Тесты генерируются из открытой базы заданий [4],[5],[6]. Эти учебные пособия имеют целый ряд преимуществ перед другими:

1. Тесты составлены с использованием принципов погружения учащихся в постоянный процесс повторения ранее изученного материала, отработки и расширения знаний по изучаемой на данный момент теме.

2. Очень большой набор разнообразных заданий как базового, так и повышенного уровня.

3. Банк заданий постоянно обновляется. В последней редакции сборника очень много заданий, в которых реализуется компетентностный подход. Уже в пятом классе решаются задачи уровня В1, В4, В13 нынешнего формата ЕГЭ.

4. В тестах дети вынуждены решать задания, которых практически нет в школьном учебнике. Возникает необходимость применять свои знания в незнакомой ситуации.

Для решения ряда заданий учащимися предлагаются различные способы. (Коммуникативные УУД). Обсуждение каждого дает возможность выбрать наиболее рациональный. За счет этого обучающиеся получают дополнительную информацию о методах, способах решений тех или иных математических моделей, обобщаются и систематизируются знания по предыдущим темам. Обсуждение рационального использования времени (как при решении тестов можно распределить свое время, на каких заданиях можно ускориться, на какие оставить больше времени) позволяет ученикам спланировать свой результат. Контрольные тесты проводятся с периодичностью один раз в две недели. Задания теста генерируются независимо, учитель только сообщает пройденные к моменту проведения теста темы. После проведения тестирования и обработки результатов выдается полная информация [3]. У каждого ребенка есть папка, где хранятся тесты, результаты, работы над ошибками. Работа над ошибками проводится как фронтально (по диаграмме разбираются задания, в которых допущено наибольшее число ошибок), так и индивидуально (папки сдаются для проверки).

В течение всего учебного года для учеников пятых классов накапливается рейтинг по результатам решения тестов.
Таблица 1. Рейтинг учеников 5 классов




по рейтингу

1

2

3

4

5

6

7

8

9






Фамилия

N5-2

E5-1110

G5-1110

A5-1111

K5-1211

S56-1201

S5-1203

S5-1204

Kz5-1205

Рейтинг

 

Дата

17 сен

7 окт

22 окт

2 дек

23 дек

3 фев

16 мар

23 апр

18 май

 

 

Максимум

30

30

30

30

30

30

30

30

30

270

1

5В Шак…

30

30

30

29

30

25

27

28

29

258

2

5Б Мал…

29

26

30

25

28

18

26

27

26

235

3

5В Бел…

21

26

28

21

27

23

28

25

26

225

4

5В Ива…

28

27

29

21

25

21

21

23

27

222

5

5В Миц…

29

24

28

21

21

17

26

26

26

218

6

5Б Баж…

26

23

29

25

25

19

22

23

19

211

7

5Б Нос…

19

23

30

19

25

16

23

28

23

206

8

5Б Кат…

28

23

27

20

22

16

22

26

21

205

9

5В Куд…

23

25

29

30

26

18

28

н

25

204

10

5В Соб…

28

25

28

17

22

15

23

20

21

199

11

5Б Вои…

28

23

н

23

29

16

27

26

24

196

12

5В Чуп…

29

28

29

27

н

24

н

29

27

193

21

































58

5Б Ари…

4

14

21

н

11

8

н

н

12

70

59

5Б Ари…

н

н

н

н

11

13

13

16

15

68

60

5Б Вью…

н

н

н

9

н

8

17

9

9

52

61

5Б Кор…

н

н

н

н

15

13

н

н

18

46

62

5Б Сыр…

н

н

н

н

14

7

н

н

17

38

63

5Б Кап…

н

н

н

н

12

6

н

н

9

27

 

Средний балл

20,1

19,3

26,4

18,8

19,3

13,8

20,1

18,8

18,2

151,0


Пятиклассники с большим интересом отслеживают рейтинг, обсуждают результаты. Данный рейтинг постоянно доводится до сведения родителей, которые имеют возможность объективно оценить движение своего ребенка по образовательной траектории. Состязательность резко повышает мотивацию и стимулирует учащихся к усвоению программного материала (отсутствуют неуспевающие), способствует формированию устойчивых личностных УУД. При работе в системе постоянного мониторинга улучшились качественные показатели в усвоении учебного материала , улучшилась организация учебного занятия за счет увеличения занятости учащихся на уроке, оказания необходимой адресной помощи как со стороны учителя и одноклассников, так и родителей, каждый ребенок научился планировать и анализировать свой результат (Регулятивные УУД).

Таким образом, мониторинг и тестовые технологии не только представляют собой, по сути, технологию индивидуального обучения, не только позволяют усваивать знания в системе, так, чтобы ум обогащался стройными рядами математических понятий, не только являются идеальным способом для организации тематического, систематизирующего повторения [3], но и позволяют сформировать у 100% обучающихся пятиклассников систему личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных действий на базовом уровне и у 75% на уровне выше базового.

Библиографический список

1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбург С.И., Математика 5 Учебник для общеобразовательных учреждений, - М.: Мнемозина,2009

2. Занков Л. В. «Роль универсальных учебных действий в системе современного общего образования»( Эл. ресурс ). Режим доступа: //http:www.zankov.ru

3. Иванов А. П. Систематизация знаний по математике в профильных классах с использованием тестов. - М.:Физматкнига,2004

4. Иванов А.П. Математика 4 класс Тесты ( ЕМТ,ЕГЭ)Учебное пособие – Пермь: Изд – во Перм. ун – та ,2011.

5. Иванов А.П.Математика 5 класс Тесты (ЕМТ,ЕГЭ) Учебное пособие – Пермь: Изд – во Перм. ун – та,2011.

6. Иванов А.П.Математика 6 класс Тесты ( ЕМТ,ЕГЭ)Учебное пособие – Пермь : Изд –во Перм. ун – та , 2011

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск