Методическая работа.
В соответствии с п.25 ст.32 Закона « Об образовании» в школе - интернате сложилась определенная система работы. Методическое обеспечение образовательного процесса носит непрерывный характер, включает различные формы и содержание деятельности. На практике реализуется принцип педагогической поддержки в деятельности каждого члена коллектива.
Основная цель работы любого школьного методического объединения - обеспечить качество образовательного и воспитательного процесса, эффективность инноваций совместным поиском, отработкой и внедрением лучших традиционных и новых образцов педагогической деятельности, взаимным профессиональным общением, обменом опыта, выработкой единых подходов, критериев, норм и требований к оценке результатов образовательной деятельности ученика и педагогической деятельности учителя.
В специальной школе-интернате работает стабильный профессионально-грамотный коллектив педагогов:
Должность
| Кол-во
| Высшая
| Первая
| Вторая
| Учитель
| 25
| 6
| 7
| 9
| Воспитатель
| 15
| 2
| 3
| 5
| Педагог дополнительного образования
| 3
|
| 1
| 1
| Учитель-дефектолог
| 2
|
| 1
|
| Учитель-логопед
| 1
|
| 1
|
| Педагог-психолог
| 1
|
|
|
| Социальный педагог
| 1
| 1
|
|
| Итого
| 48
| 9
| 13
| 18
|
В основу работы положена ориентация на повышение компетентности и профессионального мастерства педагогов. Повышение качества образования учащихся, обеспечение качественной коррекционной направленности обучения и развития учащихся.
Методическая тема, над которой работал коллектив педагогов «Повышение компетентности педагога - основа обеспечения высокой эффективности образовательного процесса в школе» проходила через работу всех методических структур. Координировал работу Методический совет школы-интерната.
В школе работает 4 МО учителей и воспитателей и творческая группа:
МО учителей начальных классов.
МО учителей гуманитарного цикла.
МО учителей естественно-математического цикла.
МО воспитателей и классных руководителей.
Творческая группа по формированию общеучебных навыков в начальном и среднем звене.
Работа по общей методической теме отражена в работе тематических педсоветов:
Интерактивные методы на уроках и внеурочное время как средство модернизации обучения»
Воспитательная функция школы в современных условиях образования»
А также проведение общешкольной конференции по теме:
« Формирование мотивации учителя на профессиональное саморазвитие».
Для оказания организации помощи педагогам школы был предложен план повышения квалификации в условиях школы « Новый педагогический профессионализм», педагогический практикум по самообразовательной работе с целью выработки навыков работы, способность к творческому поиску, расширению научно-педагогического кругозора, куда входили следующие направления работы:
Определение тем по самообразовательной работе,
Корректировка по планированию работы по выбранным темам.
Ведение портфолио педагогов в связи с новыми требованиями к аттестации педагогических работников.
Практическая направленность тем по самообразованию,
Проведение показательных уроков.
Продолжилась работа по изучению конкретных вопросов дефектологии , тифлопедагогики и тифлопсихологии на дефектологическом семинаре
«Теоретические основы коррекционной педагогики», который проводится ежегодно со всеми педагогами школы-интерната. Активно участвовали учителя школы Капорова О.Ю, Гулевич Л.М., Пильник И.Н., Горева Н.А., Полыгалина Е.А., Кравченко Л.А. в работе школьного семинара по теме «Современный урок: приёмы, формы и методы обучения», где рассматривались:
Требования к современному уроку,
Использование проектных технологий,
Приёмы активизации деятельности учащихся на уроках английского языка,
Использование презентаций на уроках биологии, химии с целью привития интереса к обучению ,
Современные приёмы обучения в начальной школе,
Использование электронного журнала в работе учителя.
Активное участие в работе городской конференции по теме
«Гуманизация системы реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья» приняли воспитатель высшей категории Симакова Л.Б. «Формирование осознанного отношения детей ,паповших в трудную жизненную ситуацию, к активизации своих адаптивных ресурсов»,учитель ЛФК и ритмики высшей категории Волкова Н.А.
«Коррекция психофизических недостатков развития детей с ограниченными возможностями здоровья средствами ЛФК и ритмики», и педагог дополнительного образования 1 категории Горева Н.А.
« Использование метода проекта на занятиях студии « Компьютерные технологии». На заседание областного круглого стола «Социальное партнёрство в области интеграции людей с нарушением зрения в общество: возможности, перспективы, проблемы» при областной библиотеке слепых были приглашены педагоги школы-интерната. С докладом на нём выступила воспитатель Симакова Л.Б. «Интеграция слепых детей в общество», где раскрыла проблемы школы в работе с детьми - инвалидами. В этом учебном году 6 учителей продолжают проводить « Мастер-класс» по своим предметам для учителей школы: Завьялова Т.И., Качёва В.И., Лёвкина Л.А., Гулевич Л.М., Короткова В.А., Агафонова Н.В.
Педагоги школы-интерната активно в этом году прошли курсы повышения квалификации по теме «Инновационные подходы к организации социально-педагогической деятельности в условиях интернатных учреждений» (Всего 17 человек) Учителя начальных классов Осинцева Г.В. повысила свою квалификационную категорию –присвоена 1 квалификационная категория , учителю Лёвкиной Л.А. присвоена высшая квалификационная категория.
Методическая работа стимулирует профессиональное развитие педагогов. Способствует его самореализации, решению профессиональных и личных проблем, позволяет получить большее удовлетворение от работы.
Учащиеся школы активно стали принимать участие в олимпиадах . В этом учебном году приняли участие 30 учащихся Во Всероссийской олимпиаде по русскому языку . математике. английскому языку, получили дипломы призеров 8 человек.( руководители Кривошапова Л.И., капорова О.Ю., Короткова В.А., Пильник И.Н.)
В городской научно-практической конференции приняли участие 2 человека, получили 2 и 3 места( руководитель Гулевич Л.М.)
В городском конкурсе-смотре экспозиций школьных музеев . посвященных 100-летию города школа-интернат заняла 1 место . учащиеся отмечены дипломами 1 степени(руководитель Султанова О.В.)
В городском литературном конкурсе . посвященном 100-летию города Свободного участвовало 15 человек учащихся 5-10 классов , из низ 6 человек получили Дипломы 1-2 степени ( руководитель Кривошапова Л.И., Капорова О.Ю).
Продолжают работу учителя со школьным сайтом, где помещают свои лучшие выступления на педсоветах, семинарах, разработки открытых уроков и внеклассных мероприятиях, постоянно участвуют в работе местной газеты « Зейские огни»,«Свободненский курьер»,где помещают свои рекомендации по подготовке детей, имеющих ограниченные возможности здоровья, к школе.
Директор
школы-интерната ___________________/ИстоминВ.В. |