Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 102.46 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер102.46 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

Действия с натуральными числами

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Холмовская средняя общеобразовательная школа»

Холм-Жирковского района Смоленской области


Конспект

урока математики

в 5 классе


«Действия с натуральными числами»

по сказке «Гуси – лебеди»


Выполнила:

Даниленкова Людмила Анатольевна,

учитель математики

высшей квалификационной категории.

2013г

Оглавление



Цели урока 4

Развитие УУД( универсальных учебных действий) 5

Оборудование 6

Ход урока 7

Организационный момент 7

Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами) 7

Повторение (работа с кейсами) 9

Самостоятельная работа (работа с кейсами) 14

Проверка самостоятельной работы 14

Итоги урока 15

Домашнее задание 15

Литература 17



Тема урока «Действия с натуральными числами»
Презентация слайда «Действия с натуральными числами»

Цели урока


Предметные:1

  • закрепить изученный материал по темам «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление» натуральных чисел,

  • осуществить контроль за знаниями учащихся по данной теме,

  • заинтересовать детей математикой, используя материалы устного народного творчества.

Метапредметные:2

  • развивать логическое мышление, воображение, внимание, память каждого учащегося,

  • развить общеучебные умения и навыки у детей и применять полученные знания в новых условиях.

Личностные:3

  • активизировать познавательную и творческую деятельность каждого учащегося,

  • воспитать ответственной отношение к выполнению заданий, настойчивость, трудолюбие,

  • воспитать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.

Развитие УУД( универсальных учебных действий)



Регулятивные:

  1. освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

  2. формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата

  3. формирование умения понимать причины успеха или неуспеха

Коммуникативные:

  1. активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;

  2. готовность слушать собеседника и вести разговор; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения; излагать свою точку зрения и оценку событий;

  3. умение распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Познавательные:

  1. освоение способов решения проблем творческого характера;

  2. использование знако – символических средств представления информации;

  3. использование различных способов поиска (справочники, интернет),

  4. овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей;

  5. овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий, причинно- следственных связей, построения рассуждений;

  6. овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.


Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала

Оборудование





  • плакаты-иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди» (плакат с изображением Иванушки и лебедей, плакаты с изображением реки с рыбками, яблоньки с яблочками, печки с пирожками),

  • презентация « Устный счет»,

  • презентация «Решение уравнения №6»

  • презентация «Решение уравнения №10»

  • презентация «Решение задачи №11»

  • раздаточный дидактический материал ( кейсы ), содержащие описания заданий по каждому этапу урока, самостоятельную работу, план домашнего сочинения,

  • презентация «Проверка самостоятельной работы»

  • презентация «Критерии оценивания самостоятельной работы»

  • линейка,

  • карандаш.

Ход урока

Организационный момент


Усаживание за партами, привыкание к окружающей обстановке, раздача дидактического материала(кейсов), постановка целей и задач урока

Учитель

Сегодня у нас необычный урок математики. Я думаю, что вы все читали сказку «Гуси- лебеди» и, наверное, догадались, что сегодня наш урок математики будет проходить в гостях у сказки «Гуси- лебеди».
Плакат №1
Не уберегла Машенька своего братца Иванушку и, поэтому, побежала выручать его из беды. Много препятствий встретилось Машеньке на пути, но она справилась с ними. Может быть и мы поможем ей в преодолении препятствий?

Дети: Да.

Учитель: Вот и хорошо. Но, прежде, давайте немножко разомнемся.

Работа с кейсами

Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами)



Презентация слайд « Устный счет»
*100

+55

*2

:9

*3

-20

+3

-0

:1

:10

*13

:22

+34

:6

+21

*15

+0

:25

:4

:10

5
:4

:5

+67

*11
15

Повторение (работа с кейсами)



Учитель:

Ребята, по-моему мы забыли о Машеньке. Давайте ей поможем. Кто ей встретился на своем пути?

Дети: Речка.

Плакат №4

Учитель: Кто же хочет помочь девочке?

Учитель вызывает по одному ученику к доске. На доске висит плакат с заданиями- рыбками. Дети достают из речки по одной рыбке и выполняют задания на доске. Если кто-то из них затрудняется с выполнением задания, то им на помощь приходят другие учащиеся класса.

1. этап «Речка». ( работа с кейсом)

Учитель:

Реченька- речушка, крутые берега!

Подскажи, родимая, где живет Яга?

№1. Найдите ошибки, допущенные при умножении чисел 32 и 19 (устно)

32

*19

288

+32

3488


32

*19

288

+32

608

32

*19

288

+32

320


№2 .Найдите ошибки, допущенные при делении числа 23 138 на 23 (устно):


23138 23

-23 16

138

-138

0



23138 23

-23 1006

1

-0

13

-0

138

-138

0

23138 23

-23 106

13

-0

138

-138

0





№3Вычислите письменно

к 3 млн. 123 тыс. 107 прибавить 705 тыс. 3.

3123107

+ 705003

3828110

№4. Выполните сложение и вычитание чисел с помощью координатного луча:

а) 5+2 б) 6-3

Учитель: Молодцы! А теперь поможем Машеньке преодолеть следующие препятствия

Плакат №3.

2. этап «Яблонька» (работа с кейсом)

Учитель: Яблонька, зеленая, милая, скажи,

Куда же Гуси-лебеди братца унесли?

Знаки в выражениях ты скорей расставь,

А помочь в решениях ты ребят заставь.

№5. Сравните числа:

399 и 299 (>)

8001 и 8010 (<)

999 и 33333 (<)

**1 и **2 (нельзя).

№6. Назовите компоненты сложения и решите уравнение:

х+20+18=100

Решение:

х+38=100 или х+20=100-18

х = 100-38 х+20=82

х =62 х=82-20

х =62

Ответ: х =62

Презентация слайда « Решение уравнения №6»

№7. Вычислите значение выражения: а+5в, если а=33, в=10

Решение

33+5*10 = 33+50 = 83.

Ответ: 83.

№8. (Устно) Пересекаются ли:

а) лучи ОА и ВС (нет)

О

А

В

С

б) прямые а и в (да)

а

в

в) отрезки АВ и СД (нет)

А

В

С

Д

Учитель: Поможем, ребята, Машеньке в преодолении препятствий дальше?

Дети: Да.

Плакат №2.

3. этап «Печка» (работа с кейсом )

Учитель: Печка, моя матушка, милая, скажи,

Куда же Г у си-лебеди братца унесли?

И сказала Печка Машеньке в ответ:

«Выполнишь задание и найдешь ответ».

№9Вычислите (устно):

а) прибавьте два десятка и семь десятков

(20+70=90)

о) умножьте два десятка на три десятка

(20*30 = 600)

в) вычтите из семи десятков три десятка

(70-30 = 40)
№10. Назовите компоненты умножения и решите уравнение:

4*Х*25 =800

Решение:

100х = 800 или 4x = 800:25 или x*25 = 800:4

x = 800:100 4x = 32 x*25 = 200

x = 8 x = 32:4 x = 200:25

x = 8 x = 8

Ответ: x =8.

Презентация слайда «Решение уравнения № 10»
№11 Решите задачу:

« В школьном саду посажено 18 саженцев яблонь, саженцев слив в 3 раза больше , чем яблонь, а груш на 5 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев высажено в школьном саду?

Решение: 18-3 = 54 саженца слив;

18-5 = 13 саженцев груш;

18+54+13 = 85 саженцев всего.

Ответ: 85 саженцев.

Презентация слайда «Решение задачи № 11»
Учитель: Молодцы, ребята Вы все активно помогали Машеньке в спасении Иванушки. А сейчас настало время выполнить самостоятельную работу.

Самостоятельная работа (работа с кейсами)



(Выполняется в двух вариантах)

Текст самостоятельной работы написан в кейсе.

Упростите выражение:


а) 3*6*а= (18а)

б) 4*х*2= (8х)

в) 3*5*у*2= (30у)

г)3х+10х= (13х)

д) 13+4х+2+6х= (15+10х)

е) 2х+3у+6+4у+3х+1= (5х+7у+7)

а) 4*5*х= (20х)

б) 3*а*7= (21а)

в) 5*2*z*7= (70z)

г) 7а+13а= (20)

д) 16+5х+3+7х= (19+12х)

е) 4х+3у+7+5у+2х+1 (6х+8у+8)

Проверка самостоятельной работы



Результаты самостоятельной работы проверяются сразу же по её исполнении. Дети меняются тетрадями и выставляют оценку своему однокласснику.
Презентация слайда «Проверка самостоятельной работы»
Критерии оценивания самостоятельной работы:

Оценка «5» ___6 заданий

Оценка «4» __5 задания

Оценка «3»___4или 3 задания

Оценка «2» __2 или 1 задание

Презентация слайда «Критерии оценивания самостоятельной работы»

Итоги урока



Учитель дает оценку знаниям учащихся, отмечает положительные моменты и недостатки урока, выставляет оценки за урок.

Домашнее задание



Учитель задает домашнее задание учащимся из учебника и просит их написать мини-сочинение по математике на тему: «Урок - сказка «Гуси-лебеди»».

План сочинения: (напечатан в кейсах)

  1. Подготовка к уроку.

  2. Учитель на уроке.

  3. Чем я занимался на уроке?

  4. Был ли урок интересен?

  5. Что нового я узнал из этого урока?

  6. Хотелось ли бы мне, чтобы были такие уроки еще?

  7. Мое мнение об уроке?

  8. Пожелания своей учительнице.

Учитель: Спасибо всем за урок.

Литература





  1. Виленкин Н.Я., Жохов В.И. Математика 5 класс: учебник. – М.: Мнемозина, 2011. – 280 с.

  2. Пронин П.Н. Математика. Тетрадь с печатной основой для 5 класса. – Саратов: Лицей, 2000. – 66с.

  3. Стромова З.С., Пожарская О.В. Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. – Волгоград: Учитель, 2006. – 143 с.

  4. Тихончук Т.Ф. Ненаглядная краса. Русские народные сказки – Минск.: Юнацтва, 1993. – 623с.

  5. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 5 класса средней школы. – М.: Просвещение, 2009. – 144 с.




1 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

2 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

3 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования

Даниленкова Л.А.,учитель математики


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск