Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Холмовская средняя общеобразовательная школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Конспектурока математикив 5 классе«Действия с натуральными числами»по сказке «Гуси – лебеди»Выполнила:
Даниленкова Людмила Анатольевна,учитель математики
высшей квалификационной категории.
2013г
Оглавление
Цели урока 4
Развитие УУД( универсальных учебных действий) 5
Оборудование 6
Ход урока 7
Организационный момент 7
Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами) 7
Повторение (работа с кейсами) 9
Самостоятельная работа (работа с кейсами) 14
Проверка самостоятельной работы 14
Итоги урока 15
Домашнее задание 15
Литература 17
Тема урока «Действия с натуральными числами»Презентация слайда «Действия с натуральными числами»
Цели урока
Предметные:1
закрепить изученный материал по темам «Сложение», «Вычитание», «Умножение», «Деление» натуральных чисел,
осуществить контроль за знаниями учащихся по данной теме,
заинтересовать детей математикой, используя материалы устного народного творчества.
Метапредметные:2
развивать логическое мышление, воображение, внимание, память каждого учащегося,
развить общеучебные умения и навыки у детей и применять полученные знания в новых условиях.
Личностные:3
активизировать познавательную и творческую деятельность каждого учащегося,
воспитать ответственной отношение к выполнению заданий, настойчивость, трудолюбие,
воспитать доброжелательное отношение друг к другу, культуру взаимоотношений, взаимовыручку.
Развитие УУД( универсальных учебных действий)
Регулятивные:
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата
формирование умения понимать причины успеха или неуспеха
Коммуникативные:
активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести разговор; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и право каждого иметь свою точку зрения; излагать свою точку зрения и оценку событий;
умение распределять функции и роли в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
Познавательные:
освоение способов решения проблем творческого характера;
использование знако – символических средств представления информации;
использование различных способов поиска (справочники, интернет),
овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей;
овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установление аналогий, причинно- следственных связей, построения рассуждений;
овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями.
Тип урока: Обобщение и закрепление пройденного материала Оборудование
плакаты-иллюстрации к русской народной сказке «Гуси-лебеди» (плакат с изображением Иванушки и лебедей, плакаты с изображением реки с рыбками, яблоньки с яблочками, печки с пирожками),
презентация « Устный счет»,
презентация «Решение уравнения №6»
презентация «Решение уравнения №10»
презентация «Решение задачи №11»
раздаточный дидактический материал ( кейсы ), содержащие описания заданий по каждому этапу урока, самостоятельную работу, план домашнего сочинения,
презентация «Проверка самостоятельной работы»
презентация «Критерии оценивания самостоятельной работы»
линейка,
карандаш.
Ход урока
Организационный момент
Усаживание за партами, привыкание к окружающей обстановке, раздача дидактического материала(кейсов), постановка целей и задач урока
Учитель
Сегодня у нас необычный урок математики. Я думаю, что вы все читали сказку «Гуси- лебеди» и, наверное, догадались, что сегодня наш урок математики будет проходить в гостях у сказки «Гуси- лебеди».
Плакат №1
Не уберегла Машенька своего братца Иванушку и, поэтому, побежала выручать его из беды. Много препятствий встретилось Машеньке на пути, но она справилась с ними. Может быть и мы поможем ей в преодолении препятствий?
Дети: Да.
Учитель: Вот и хорошо. Но, прежде, давайте немножко разомнемся.
Работа с кейсами
Устный фронтальный опрос учащихся(работа с кейсами)
Презентация слайд « Устный счет»
*100+55*2:9*3-20+3-0:1:10*13:22+34:6+21*15+0:25:4:105:4:5+67*1115 Повторение (работа с кейсами)
Учитель:
Ребята, по-моему мы забыли о Машеньке. Давайте ей поможем. Кто ей встретился на своем пути?
Дети: Речка.
Плакат №4
Учитель: Кто же хочет помочь девочке?
Учитель вызывает по одному ученику к доске. На доске висит плакат с заданиями- рыбками. Дети достают из речки по одной рыбке и выполняют задания на доске. Если кто-то из них затрудняется с выполнением задания, то им на помощь приходят другие учащиеся класса.
1. этап «Речка». ( работа с кейсом)
Учитель:
Реченька- речушка, крутые берега!
Подскажи, родимая, где живет Яга?
№1. Найдите ошибки, допущенные при умножении чисел 32 и 19 (устно)
32
*19288
+323488
32
*19
288
+32
608
32
*19
288
+32
320
№2 .Найдите ошибки, допущенные при делении числа 23 138 на 23 (устно):
23138 23
-23 16
138
-138
0
23138 23
-23 1006
1
-0
13
-0
138
-138
0
23138 23
-23 106
13
-0
138
-138
0
№3Вычислите письменно
к 3 млн. 123 тыс. 107 прибавить 705 тыс. 3.
3123107
+ 705003
3828110
№4. Выполните сложение и вычитание чисел с помощью координатного луча:
а) 5+2 б) 6-3
Учитель: Молодцы! А теперь поможем Машеньке преодолеть следующие препятствия
Плакат №3.
2. этап «Яблонька» (работа с кейсом)
Учитель: Яблонька, зеленая, милая, скажи,
Куда же Гуси-лебеди братца унесли?
Знаки в выражениях ты скорей расставь,
А помочь в решениях ты ребят заставь.
№5. Сравните числа:
399 и 299 (>)
8001 и 8010 (<)
999 и 33333 (<)
**1 и **2 (нельзя).
№6. Назовите компоненты сложения и решите уравнение:
х+20+18=100
Решение:
х+38=100 или х+20=100-18
х = 100-38 х+20=82
х =62 х=82-20
х =62
Ответ: х =62
Презентация слайда « Решение уравнения №6»
№7. Вычислите значение выражения: а+5в, если а=33, в=10
Решение
33+5*10 = 33+50 = 83.
Ответ: 83.
№8. (Устно) Пересекаются ли:
а) лучи ОА и ВС (нет)
О
А
В
С
б) прямые а и в (да)
а
в
в) отрезки АВ и СД (нет)
А
В
С
Д
Учитель: Поможем, ребята, Машеньке в преодолении препятствий дальше?
Дети: Да.
Плакат №2.
3. этап «Печка» (работа с кейсом )
Учитель: Печка, моя матушка, милая, скажи,
Куда же Г у си-лебеди братца унесли?
И сказала Печка Машеньке в ответ:
«Выполнишь задание и найдешь ответ».
№9Вычислите (устно):
а) прибавьте два десятка и семь десятков
(20+70=90)
о) умножьте два десятка на три десятка
(20*30 = 600)
в) вычтите из семи десятков три десятка
(70-30 = 40)
№10. Назовите компоненты умножения и решите уравнение:
4*Х*25 =800
Решение:
100х = 800 или 4x = 800:25 или x*25 = 800:4
x = 800:100 4x = 32 x*25 = 200
x = 8 x = 32:4 x = 200:25
x = 8 x = 8
Ответ: x =8.
Презентация слайда «Решение уравнения № 10»
№11 Решите задачу:
« В школьном саду посажено 18 саженцев яблонь, саженцев слив в 3 раза больше , чем яблонь, а груш на 5 меньше, чем яблонь. Сколько всего саженцев высажено в школьном саду?
Решение: 18-3 = 54 саженца слив;
18-5 = 13 саженцев груш;
18+54+13 = 85 саженцев всего.
Ответ: 85 саженцев.
Презентация слайда «Решение задачи № 11»
Учитель: Молодцы, ребята Вы все активно помогали Машеньке в спасении Иванушки. А сейчас настало время выполнить самостоятельную работу.
Самостоятельная работа (работа с кейсами)
(Выполняется в двух вариантах)
Текст самостоятельной работы написан в кейсе.
Упростите выражение:
Проверка самостоятельной работы
Результаты самостоятельной работы проверяются сразу же по её исполнении. Дети меняются тетрадями и выставляют оценку своему однокласснику.
Презентация слайда «Проверка самостоятельной работы»
Критерии оценивания самостоятельной работы:
Оценка «5» ___6 заданий
Оценка «4» __5 задания
Оценка «3»___4или 3 задания
Оценка «2» __2 или 1 задание
Презентация слайда «Критерии оценивания самостоятельной работы»
Итоги урока
Учитель дает оценку знаниям учащихся, отмечает положительные моменты и недостатки урока, выставляет оценки за урок.
Домашнее задание
Учитель задает домашнее задание учащимся из учебника и просит их написать мини-сочинение по математике на тему: «Урок - сказка «Гуси-лебеди»».
План сочинения: (напечатан в кейсах)
Подготовка к уроку.
Учитель на уроке.
Чем я занимался на уроке?
Был ли урок интересен?
Что нового я узнал из этого урока?
Хотелось ли бы мне, чтобы были такие уроки еще?
Мое мнение об уроке?
Пожелания своей учительнице.
Учитель: Спасибо всем за урок.