Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 101.17 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер101.17 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Тамбовская область Тамбовский район

МОУ Новолядинская СОШ


УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

«Обыкновенные дроби»



Автор: Отдельнова

Любовь Владимировна-

учитель математики.

2008-2009 учебный год

Тема урока «Обыкновенные дроби».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Обыкновенные дроби», контроль обученности обучающихся.

Вид урока: комплексное применение знаний.

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, экран.

Урок разработан с использованием модульной технологии обучения и рассчитан на два академических часа.



Ход урока.

УЭ-1. На экране эпиграф к уроку.

Дроби всякие нужны, дроби всякие важны,

Дробь учи, тогда сверкнёт удача,

Если будешь дроби знать,

Точно смысл их понимать,

Станет лёгкой даже трудная задача.

Учитель. Ребята, учащиеся 8 А класса изучают на уроках математики алгебраические дроби. Их очень заинтересовали эти дроби, и они решили организовать детективное агентство «Дробь», чтобы выяснить уровень знаний обучающихся в МОУ Новолядинская СОШ по теме «Дроби». Сегодня восьмиклассники пришли к вам, чтобы проверить ваши знания по этой теме. (Представляет учеников) Главный специалист этого агентства – я, Отдельнова Любовь Владимировна.

Все ваши ответы посылайте в агентство, для этого у вас на столе лежит конверт с надписью «Д. А.».Итак, приступаем.

УЭ-2. Первое задание «Я не волшебник, я просто учусь».

Заполни таблицу, поместив в пустые клеточки ответы примеров. Заполненную карточку отправь в детективное агентство «Дробь».

(Обучающиеся работают по карточкам)

Карточка №1.

а

в

а-в

а+в

а*в

а/в


































































УЭ-3. Второе задание «Сократи, сравни, расположи»

(Обучающиеся работают по вариантам)

а) Сократи дроби: ; ; ; ; ; .
б) Найди равные дроби: ; ; ; ; ; ; ; .


в) Расположи в порядке убывания дроби: ; ; .
г) Расположи в порядке возрастания дроби: ; ; .

Ответы отправь в детективное агентство «Дробь».
УЭ-4. Третье задание «Лестница – чудесница».

Кто быстрее поднимется по лестнице, решая примеры и записывая свой ответ на следующую ступеньку








УЭ-5. Пятое задание «Писатель».

Составь дробное выражение и найди его значение, используя задание №4
А)
Б)
УЭ-6. Шестое задание «… это правила твои».

Заполни пропущенные слова и отправь карточку в «Д.А.».

УЭ-7.Седьмое задание «Солнышко».


Найди дробь от числа и отправь заполненную карточку в «Д.А.».

(Задания выполняются по вариантам)

УЭ-8. Восьмое задание «Думай, думай и придумай».

а) Придумай задачу, которая решалась бы так:

1); 2)

б) Знакома ли тебе эта задача:

«На огороде посажены свёкла, морковь и помидоры. Причём морковь занимает участка. Найдите площадь всего участка, если морковь занимает 14 га».

в) Решите задачу. «В автопарке 60 легковых автомобилей, а остальные – грузовые. Сколько автомобилей в парке, если всех автомобилей легковые?»

г) Что общего в этих задачах?

д) Какое правило вы использовали при решении этих задач?

УЭ-9. Девятое задание «Краткость – сестра таланта».

Сформулируй и реши задачу по краткой записи условия.

а) Путь туриста за лето -? км

Теплоходом - всего пути

Пешком – 5% всего пути

Поездом – остальные 1120 км

б) На тарелке лежало - ? слив

Незнайка съел – половину всех

Знайка съел -50% остатка

На тарелке осталось- 9 слив

УЭ-10. Учитель. Ребята, вы прошли 9 этапов испытаний. Агенты, вы готовы подвести итоги испытаний? Пока они подводят итоги, мы с вами немножко отдохнём. Кто помнит что-либо о числе 9? (Обучающиеся вспоминают) Хорошо. Мы изучали признак делимости на 9, давайте его вспомним.

А теперь я угадаю любое задуманное вами число. Готовы? Итак, задумайте любое трёхзначное число, припишите справа к нему это же число. (Например, если вы задумали 365, то у вас должно получиться  365365). Результат умножьте на 2, полученное произведение сначала разделите на 7, затем на 11, и на 13. Ответ сообщите мне, и я угадаю ваше задуманное число.

Учитель отгадывает числа (названное число надо разделить на 2).

УЭ-11. Итоги поводят члены агентства «Д.А.».
УЭ-12. Учитель. А сейчас я вам предлагаю решить старинную задачу, возможно, кто-то с ней уже знаком. «Летела стая гусей, а навстречу им летит один гусь и говорит: «Здравствуйте 100 гусей». «Нас не 100 гусей, - отвечает вожак стаи. А сколько вас? Вот если бы нас было столько сколько теперь, да ещё столько, да полстолька, да ещё четверть столька, да ты гусь с нами, вот тогда бы нас было 100 гусей». Сколько гусей было в стае? (Обучающиеся решают задачу на доске и в тетради)

УЭ-13. Учитель. Понравилась вам задача? Предлагаю вам решить ещё одну старинную задачу. «Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников древнегреческий математик Пифагор ответил так: «Половина моих учеников изучает математику, четверть изучает природу, седьмая часть проводит время в молчаливом размышлении, а остальную часть составляют три девы». Сколько учеников у Пифагора? (Обучающиеся решают задачу на доске и в тетради)

УЭ-14. «Чтобы дома не скучать».

Учитель подводит итоги урока, выставляет, советуясь с восьмиклассниками, оценки за урок, задаёт домашнее задание и даёт указание по выполнению домашнего задания.

Итак, какие выводы сделало детективное агентство «Дробь»?

(Восьмиклассники подводят итоги. Результаты всех видов работ заносились в оценочный лист ученика. См. приложение №1)

УЭ-15. «Мир загадок и задач».

Ребята, что вам понравилось на уроке? Хотели бы ещё пригласить

старшеклассников к нам на урок? Кто ещё хотел бы получить хорошую или отличную оценку? Вам предоставляется такая возможность.

Заполни тест, предложенный учителем.

«Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и важных задач»

УЭ-16. Обучающиеся сдают работы.

Приложение №1.

Оценочный лист обучающегося.

Фамилия, имя, обучающегося___________________________________


Вид работы

УЭ-2

УЭ- 3

УЭ- 4

УЭ- 5

УЭ-6

УЭ- 7

УЭ- 8

УЭ- 9

УЭ-12

Итог

Оценка






























На слайде «Спасибо за урок

Тамбовская область Тамбовский район

МОУ Новолядинская СОШ

УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ В 5 КЛАССЕ

«Десятичные дроби»



Автор: Отдельнова

Любовь Владимировна-

учитель математики.

2008-2009 учебный год

Тема урока: «Десятичные дроби».

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся по теме «Десятичные дроби», контроль обученности обучающихся.

Вид урока: комплексное применение знаний.

Оборудование: карточки, компьютер, проектор, экран.

Ход урока.

УЭ-1. Учитель. Ребята, сегодня к вам в гости пришли восьмиклассники, они хотят рассказать вам одну историю.

УЭ-2. Восьмиклассники. Ребята, мы узнали, что вы изучаете тему «Десятичные дроби» и решили рассказать вам историю, которая приключилась в нашем классе. Любовь Владимировна задала нам вот такую задачу «Между числами 7 и 8 поставь такой знак, чтобы в ответе получилось число, большее 7, но меньшее 8». И вот, что из этого получилось.

Ученик (сидит за столом). Какой же поставить знак: больше или меньше? Нет, не подходит. А может разделить? Тоже не подходит! А 7-8? Не могу! Да хватит голову ломать, поставлю я плюс, да и дело с концом. (Засыпает)

УЭ-3. Учитель. И сниться сон ученику: «Узнала об этом Королева Математики, рассердилась (появляется Королева Математики) и решила спрятать все цифры и знаки в волшебном ларце.

УЭ-4. Королева Математики. Ученикам, которые так бездумно решают задачи, не нужны цифры и поэтому я решила спрятать все цифры и математические знаки в волшебном ларце.

УЭ-5. Учитель. Ребята, а нам нужны цифры и математические знаки? (Ученики отвечают)

Тогда нам придётся потрудиться, чтобы вернуть все цифры и математические знаки. Вы согласны? (Ученики отвечают) Тогда давайте найдём Дворец Королевы Математики.

УЭ-6. Прежде всего, определим направление нашего поиска.

(Учащимся предлагается разгадать ребус (на презентации)).

УЭ-7. Учитель. Итак, направление нашего поиска определено: мы идём на восток. На нашем пути бурная река, мы её будем преодолеть на плоту. «Скорость плота в стоячей воде 4,2км/ч, а скорость течения - 2,1км/ч. Определите, во сколько раз скорость плота по течению больше скорость плота против течения»

Обучающиеся решают задачу, а восьмиклассники проверяют их решения и заносят в индивидуальный лист учёта. Правильность решения проверяют по ключу.

УЭ-8. Учитель. Мы переправлялись с вами через реку, промокли и замёрзли. Давайте разведём костёр, чтобы согреться. Но этот костёр не простой, а волшебный. Для того чтобы он загорелся надо решить следующую задачу: «В первом мешке было 54,4 кг крупы, во втором – в 1,7 раза меньше, чем в первом, а в третьем – на 2,6кг больше, чем во втором. Сколько килограммов крупы было в трёх мешках вместе?»

Обучающиеся решают задачу, а восьмиклассники проверяют их решения и заносят в индивидуальный лист учёта. Правильность решения проверяют по ключу.

УЭ-9. Учитель. Мы движемся на восток, и дошли до перекрёстка семи дорог. Куда же нам идти? (Презентация: перекрёсток семи дорог) По какой дороге? Как узнать? (Ученики отвечают) Правильно, нам надо выполнить новое задание. «Округлите десятичные дроби: а) 2,97; 55,45; 678, 2349; 0,978 до десятых;

б) 123,345; 67,729; 87,987; 432,45645 до сотых;

в) 123,345; 67,729; 87,987; 432,45645 до целых.
УЭ-10. Мы правильно выполнили задание, и дошли до Дворца Королевы Математики. Около её Дворца много обезьян, они расшалились и перепутали все числа. А Королева Математики любит порядок, давайте расположим числа в порядке возрастания.

(На экране числа: 2.6; 2,07; 2,345; 12,1; 0,9; 5, 12)

Обучающиеся решают задачу, а восьмиклассники проверяют их решения и заносят в индивидуальный лист учёта

УЭ-11. Королева Математики. Ребята, вы хорошо справлялись со всеми заданиями, и добрались до моего Дворца. У меня есть любимая клумба, посадите на ней цветы. А(1,2); В(4,5); С(9,3); Д(9,5)

(На координатном луче (клумбе) сажают цветы по их координатам. Задание обучающиеся выполняют в тетради).

УЭ-12. Королева Математики. Ребята, я хочу вам представить своего главного математика, он желает проэкзаменовать вас.

Восьмиклассники проверяют правила действий с десятичными дробями, выставляют отметки в индивидуальный лист учёта.

УЭ-13. Королева Математики. Ребята, а теперь я приглашаю вас в зал «Уравнения».

(Обучающиеся решают уравнения по карточкам, а восьмиклассники проверяют и выставляют оценки в индивидуальный лист учёта)

УЭ-14. Королева Математики. Ребята вы хорошо поработали, И я возвращаю вам цифры и все математические знаки. Я рада, что вы любите математику и надеюсь, что и в дальнейшем изучение математики будет доставлять вам удовольствие.

УЭ-15. Восьмиклассники подводят итоги по индивидуальным листам учёта.

УЭ-16. Учитель подводит итоги по индивидуальным листам учёта, выставляет оценки, комментирует.

УЭ-17. . Учитель. Ребята, так какой же знак надо поставить между числами 7 и 8 так знак, чтобы в ответе получилось число, большее 7, но меньшее 8?

(Ученики отвечают)

УЭ-18. Учитель задаёт домашнее задание, а затем задаёт вопросы:

  1. Что вам понравилось на уроке?

  2. Что вы узнали нового?

  3. Было ли вам интересно на этом уроке?



На слайде «Спасибо за урок

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск