Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 106.8 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.05.2014
Размер106.8 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Урок по математике во 2 классе

Тема: Название чисел в записи действий

(Cистема учебников «Начальная школа 21 века»)

Работу выполнила учитель

Начальных классов

МОУ «СОШ с. Елшанка»

Воскресенского района Саратовской области

Губахина Лариса Константиновна

Контактный телефон:89198392403

Электронный адрес 

2014год

Тема: Названия чисел в записях действий.

Цель: создать условия на уроке для закрепления названий компонентов сложения, вычитания, умножения; ввести название компонентов деления

Задачи: 1. Предметные

Содействовать усвоению названий чисел в записи действия деления; способствовать отработке умений

называть компоненты сложения, умножения, вычитания при чтении выражений;

2.Личностные

Воспитывать навыки культуры на уроке: умение слушать и слышать собеседника; содействовать выработке интереса у детей к изучаемому на уроке материалу;

3. Метапредметные

1) регулятивные : формировать навыки самопроверки; учить планировать свою деятельность на уроке;

2) коммуникативные: формировать навыки взаимопомощи и сотрудничества; способствовать развитию мыслительных способностей детей, совершенствовать вычислительные навыки;

3) познавательные: развивать логическое мышление, память, умение сравнивать и делать выводы.

Оборудование: учебник Математика: 2 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч./ В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2009.

Математика: 2 класс: рабочая тетрадь № 2 для учащихся общеобразовательных учреждений / В.Н. Рудницкая, Т. В. Юдачева. – М.: Вентана- Граф, 2011, карточки для групповой работы, звёздное небо с созвездиями, карточки с цифрами и примерами, набор геометрических фигур,презентация к уроку.
Ход урока.

I. .Мотивация к учебной деятельности

Прозвенел звонок весёлый.

Мы начать урок готовы,

Будем думать и решать,

И друг другу помогать.

Улыбнитесь друг другу, садитесь!

- Сегодня на уроке нам предстоит серьёзная работа . Давайте положительно настроимся на урок . У нас всё получится.

Наш урок математики необычный, космический. Мы отправляемся в полёт к звёздам. Какими должны быть космонавты? Все космонавты должны быть не только сильными и выносливыми, но и уметь производить вычисления, решать сложные задачи. Мы тоже будем этому учиться и повторим названия чисел в записи действий.

II. Подготовка к уроку на основном этапе.

1)Планирование деятельности на уроке.

- Чем мы можем заниматься на уроке математики? Выберите нужные таблички.

(Дети выбирают таблички (думать , размышлять, читать, рассуждать , узнавать новое, решать задачи , играть) и располагают их на магнитной доске.)

2) Устный счёт.

Начинаем наш урок с повторения геометрического материала . Для чего мы это делаем?

– Какой совет дадите одноклассникам, чтобы они справились с заданием?

(Свободные высказывания детей.)


-Что необходимо, чтобы долететь до места назначения?

-В полёте необходима карта. Наша космическая карта состоит из геометрических фигур. Назовите их. Но что-то случилось с картой, не хватает фигур в последнем квадрате. Подумайте. Какие фигуры нужны в последнем квадрате? (Прямоугольник и круг)


блок-схема: узел 54равнобедренный треугольник 55


прямоугольник 52прямоугольник 53


правильный пятиугольник 50овал 51


прямоугольник 48правильный пятиугольник 49


блок-схема: узел 46овал 47


равнобедренный треугольник 44прямоугольник 45


прямоугольник 42овал 43


равнобедренный треугольник 40правильный пятиугольник 41


блок-схема: узел 38прямоугольник 39


- Вычислите периметр этого прямоугольника, если длины его сторон 2см и 5см.

Взаимопроверка.

- Какие знания вы применили?

2*2 + 5 *2= 14(см)
- А как узнать площадь данного прямоугольника?

А здесь, что нужно было вспомнить? (Правило нахождения площади прямоугольника) 2 * 5 =10 кв. см. Молодцы!

А сейчас нужно вычислить дату старта, выполняя устно математические цепочки.

4-конечная звезда 364-конечная звезда 374-конечная звезда 35 +9 +6

4-конечная звезда 31прямая со стрелкой 30прямая со стрелкой 32прямая со стрелкой 33прямая со стрелкой 34 · 3 :9

4-конечная звезда 274-конечная звезда 29прямая со стрелкой 26прямая со стрелкой 28 . 5

4-конечная звезда 25 :2


14


- Узнали дату старта.(20) Открываем свои бортовые журналы – тетради, запишем сегодняшнюю дату, название работы. (20 марта.Классная работа.)

- Ребята, с какой темой мы познакомились вчера? Как вы думаете, нужно ли повторять и отрабатывать названия чисел в записях действий?

Так что же мы сегодня будем повторять на уроке? (Повторять названия чисел в записях действий).

-4-конечная звезда 23 Всё готово, отправляемся в полёт. На каждом созвездии нас ждут задания и сюрпризы.

III. Физминутка

Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт.

IY.Закрепление знаний и способов действий.

1) Мы летим к созвездию «Голубь». Для этого мы должны решить задачи, записать решения в тетрадь и повторить название чисел в записях действий.

1. Лебеди у нас в пруду

Я поближе подойду

9 черных, белых - 5

Кто успел их сосчитать?

Говорите поскорей

Сколько будет лебедей? (9 + 5 =14)

2. Прыгают в поле 40 сорок,

10 взлетели,

Сели на ели.

Сколько осталось в поле сорок? 40 – 10=30

3. У одной автомашины

Есть 4 автошины.

Сколько будет автошин

У 5 автомашин? 4 · 5=20

4.Испекла нам бабушка

Вкусные оладушки.

Всего оладий 27,

Нам по 3 хватило всем.

Кто ответит из ребят,

Сколько было всех внучат? 27:3=9

Задачи на смекалку

1.У крышки стола 4 угла. Сколько останется углов, если 1 угол отпилить?(5)

2.Летела стая гусей, а навстречу ей гусак.

-Здравствуйте 10 гусей!

- Нет, нас не 10. Если бы ты был с нами, да еще 2 гуся, то тогда нас было бы 10. Сколько в стае гусей? ( 7)

2) - Последняя звезда из созвездия «Голубь » никак не хочет нас отпускать и предлагает поработать по группам, по рядам.

Распределите примеры по группам: СУММА, РАЗНОСТЬ, ПРОИЗВЕДЕНИЕ, ЧАСТНОЕ.

1 ряд – выпишут все суммы, 2 ряд - разности, 3ряд - произведения, 4ряд- частные

4*2 9:3 15+ 7 7*9

40-7 45- 14 56:8 35+15

Взаимопроверка.

- Отлично справились с заданием.

3) Полетели дальше к созвездию «Овен».

Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт.

Созвездие «Овен» приготовило для нас самостоятельная работу в учебнике с. 65 №10

-4-конечная звезда 22 Представь число 14 в виде суммы двух слагаемых. Сделайте записи всеми возможными способами.

Проверка работы.

4) Полетели дальше .Руки в стороны – в полёт отправляем космолёт

Правое крыло вперёд, левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре – полетел наш космолёт

Впереди созвездие «Рак». Он предлагает решить задачу.с.66,№1

Самостоятельное чтение текста задачи.- О чём говорится в задаче? Что известно в задаче? Какие слова запишем в таблицу? Что известно про карандаш? Куда это нужно записать? Что сказано про ручку? Куда это внесём в таблицу? Что запишем в количество? Как показать в таблице, сколько стоит вся покупка?




Цена

Количество

Стоимость

Карандаш

3соединительная линия уступом 21 р.

1 шт.

правая фигурная скобка 20

? р.

Ручка

? р., в 6раз б.

1 шт.


-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? Почему? Что мы не знаем?

А как можно узнать цену ручки? Что значит в 6 раз больше? Каким действием это можно узнать? Если нам будет известна цена ручки, можем мы узнать стоимость всех вещей? Как? Каким действием?

- Самостоятельное решение задачи.

1) 3 · 6=18 (р.) – цена ручки.

2) 3 + 18=21 (р.) – стоит вся покупка.

Ответ: 21 рубль.

(слабым учащимся раздаются карточки с записью вопросов к каждому действию)

- Проверка. Прочитайте, как вы узнали цену ручки? А как нашли стоимость всей покупки?

*- Как изменить вопрос задачи, чтобы второе действие решалось вычитанием? (На сколько ручка дороже карандаша?)

-Обсуждение нового решения.

1) 3 · 6=18 (р.)

2) 18-6=12(р.)

Ответ: на 12 рублей ручка дороже.

5). А это созвездие нам не известно. Нужно решить примеры и отгадать зашифрованное название этого созвездия. Работаем в парах.

Л4-конечная звезда 19 56 : (4 · 2)= 7

О (45 + 5) -8= 42

Ё (20 - 13) · 9= 63

Р 14 +(100 - 50)= 64



42

64

63

7

О

Р

Ё

Л

.

- Пора отправляться домой. С каждого созвездия мы привёзём по звёздочке. Посмотрите, на них знаки арифметических действий.

Чтобы отправиться домой каждый должен вспомнить названия чисел в записи данных действий и получить цветок от зайца.

Игра «Получи цветок от зайца»

Закончите фразу:

- числа при сложении называются…

- числа при вычитании называются…

- первый множитель, второй множитель и …

- делимое, делитель и …)

IV. Итог урока

- Закончите фразу

Сегодня на уроке

Я узнал(а) …

У меня получилось…

Теперь я знаю..

(Дети делают выводы.Обосновывают свои ответы.)

- Вернёмся к началу урока . Какими видами деятельности мы предполагали заниматься? Чем мы занимались?

( Работают с табличками на магнитной доске.)

Y. Рефлексия.

- Нас пришли проводить необычные человечки. Давайте встанем и попрощаемся с ними.

блок-схема: узел 11блок-схема: узел 15блок-схема: узел 14прямая со стрелкой 17прямая со стрелкой 18прямая со стрелкой 16прямая со стрелкой 12прямая со стрелкой 13

прямая со стрелкой 8прямая со стрелкой 7прямая со стрелкой 9прямая со стрелкой 10

прямая со стрелкой 2прямая со стрелкой 1прямая со стрелкой 3прямая со стрелкой 5прямая со стрелкой 6прямая со стрелкой 4

1)Кто хорошо усвоил знания и умеет их применять, встаньте, как первый.

2)Кто усвоил знания, но ему нужна помощь при выполнении заданий, как второй.

3)Кто ничего не усвоил, встаньте как третий.

Кто поднял руки вверх, чему научились? Погладьте себя по головке. Молодцы!

А я хочу подарить вам по одной Звездочке Удачи, чтобы вы не забывали о нашем космическом путешествии и о названиях чисел в записях действий.

Y. Домашнее задание: повторить название чисел в записи действий и придумать и решить задачу, которая бы решалась тем действием, который у вас записан на звёздочке.

YI. Выставление оценок.

Спасибо за урок!

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Агаркова Н. В. Нескучная математика. 1 – 4 классы. Занимательная математика. Волгоград: «Учитель», 2007

Агафонова И. Учимся думать. Занимательные логические задачи, тесты и упражнения для детей 8 – 11 лет. С. – Пб,1996

Лавриненко Т. А. Задания развивающего характера по математике. Саратов: «Лицей», 2002

         Математика. Внеклассные занятия в начальной школе. Г.Т.Дьячкова. Волгоград 2007

Шкляров Т.В. Как научить вашего ребёнка решать задачи. М.: «Грамотей», 2004

Узорова О.В., Нефёдова Е. А. «Вся математика с контрольными вопросами и великолепными игровыми задачами. 1 – 4 классы. М., 2004

Нагибин Ф.Ф. «Математическая шкатулка» Москва «Просвещение», 2002

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск