Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 67.97 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер67.97 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
Дата: 13 .03.2009

Класс: 5

Предмет: математика

Тема урока: Умножение десятичных дробей на натуральное число.

Тип урока:

1) по основной дидактической цели – урок закрепления изученного материала.

2) по способу проведения – урок-беседа

Цели урока: 1. Образовательные: закрепить правило умножения десятичной дроби на натуральное число и на числа 10, 100, 1000 и т.д., обеспечить усвоение учащимися знаний по теме.

2. Развивающие: развитие умения выявлять закономерности, обобщать; способствовать развитию пространственного воображения, логического мышления, развитие вычислительных навыков, устной речи, памяти, внимания.

3. Воспитательные: содействовать воспитанию интереса к математике, активности, умения общаться, помогать друг другу.

Методы обучения: объяснительно - иллюстративный.

Формы организации самостоятельной работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, дифференцированная.

Оборудование: доска, учебник 5 класса по математике, мел, плакат.

Этапы урока:

1. Организационный момент (мотивация, постановка цели урока) (2 мин.)

2. Проверка домашнего задания.(3 мин.)

3. Актуализация опорных знаний и способов действий (8 мин.)

4. Закрепление изученного материала (20 мин.)

5. Постановка домашнего задания (2 мин.)

6. Подведение итогов урока (итоги, отметки) (5 мин)


Литература:

1). Виленкин Н.Я., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И., Жохов В.И. Математика: Учебник для 5 кл. сред. шк.- М.: Просвещение, 1990.-304с.

2). Математика . 5 класс: поурочные планы по учебнику Н.Я. Виленкина и др. Второе полугодие.- 2-е изд., перераб./ авт.- сост. З.С. Стромова, О.В. Пожарская.- Волгоград: Учитель, 2008. -151с.

3). Нурк Э.Р., Тельгмаа А.Э. Математика: Учеб. для 5 кл. сред. шк. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 1990.- 304с.

4). Программы общеобразовательных учреждений. Математика/ Под ред. Л.В. Кузнецова, Т. А. Бурмистрова.- М.: Просвещение, 1998.- 208с.

5). Совайленко В.К. Система обучения математике в 5-6 классах: Кн. Для учителя: Из опыта работы.-М.: Просвещение, 1991. – 480с.

Ход урока


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Замечания

- Здравствуйте, ребята.

-Садитесь.

Учитель проверяет готовность класса к уроку: готовность доски, наличие необходимых предметов на партах, санитарное состояние класса.

Учитель отмечает в классном журнале отсутствующих, спрашивает у дежурных о причине их отсутствия.

- Сегодня цель нашего урока: закрепить тему предыдущего урока.

А что мы изучали на прошлом уроке?
- Молодцы! Значит, какая цель нашего урока?

-Правильно! Открываем тетради и записываем число и тему урока.

- Давайте проверим домашнее задание. Что было задано на дом?

- Давайте вспомним, каким правилом мы пользуемся при умножении десятичных дробей на натуральные числа?

-Все справились с домашним заданием?

Учитель проходит по классу и смотрит: выполнили ли все домашнее задание.

- Давайте у доски решим один пример из домашней работы №1306(м).

-Нет, к доске пойдет Алена (слабая ученица), а все остальные ей помогут и проверят свое решение.
Какое действие мы сначала выполняем?


-Все согласны с ответом?
- Молодец, Алена, садись.

- Коля, каким правилом мы пользовались при вычитании десятичных дробей?


- Молодцы! Вижу, все готовы к уроку.

-Теперь расскажите мне правило умножения десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т.д.
-Так это правило нам расскажет Ахмедия.
Хорошо! Теперь все смотрите на доску: тут записаны примеры 1 и 2 вариант, ваша задача выполнить вычисления и на данном плакате найти букву, которая соответствует полученному результату каждого примера и записать слово, поднять руку и сказать мне.

У вас должно быть в итоге записано 2 слова.






Учитель проверяет и оценивает деятельность учащихся.

-Кто решил свой вариант, тот решает второй вариант, за это будет дополнительная отметка.
-Молодцы!

Теперь открываем учебники на странице 205, решаем №1310.

Кто быстрее решит, тот выполняет следующий номер, список номеров на доске. В конце урока я проверю тетради.

А первый пример пойдет решать к доске Таня.

-Ребята, каким правилом мы должны пользоваться при решении данных примеров?

-Значит, что мы должны сделать, чтобы вычислить этот пример?
-А почему мы переносим на одну цифру?
-Молодец! Реши следующий пример.


Ученики молча приветствуют учителя, встав за партами.

Тихо садятся.
Дежурные называют причины, по которым отсутствуют некоторые учащиеся.
-На прошлом уроке мы изучали: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».
- Цель нашего урока: закрепить тему: «Умножение десятичных дробей на натуральные числа».



№ 1306, выучить правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на числа 10, 100 и т.д.


- Чтобы умножить десятичную дробь на натуральное число, надо: 1) умножить ее на это число, не обращая внимания на запятую; 2) в полученном произведении отделить запятой столько цифр справа, сколько их отделено запятой в десятичной дроби.

Сильный ученик:

-Можно я?


Алена идет к доске, записывает пример.

- Мы сначала выполняем действие в скобках, то есть вычитание, потом умножение.

Записывает решение, остальные проверяют.



Алена решила.
-Да.

- Чтобы сложить (вычесть) десятичные дроби, нужно:

  1. уравнять в этих дробях количество знаков после запятой;

  2. записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой;

  3. выполнить сложение (вычитание), не обращая внимания на запятую;

  4. поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях.


Ученики поднимают руки.

Ахмедия:

- Чтобы умножить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д., надо в этой дроби перенести запятую на столько цифр вправо, сколько нулей стоит в множителе после единицы.


Слушают.


Решают: каждый свой вариант, кто решил, поднимает руку, учитель подходит и проверяет.

13.03.09. Умножение десятичных дробей на натуральные числа.

1) 1,5 .6=9 (Г) Вариант №2

1,5

6

9,0
0,005 .6=0,03 (Р)

0,005

6

0,030
1,3 .50=65 (Я)

1,3

50

65,0
0,03 . 13=0,39 (З)

0,03

13

9

3

0,39
89,3 . 9=803,7 (Ь)

89,3

9

803,7

Ответ: грязь.
2) 0,072.1000=72 (В)

0,412.10=4,12 (О)

0,0003.100=0,03 (Р)

Ответ: вор.



щ












Все ученики справились с заданием.

Таня идет к доске, записывает пример.

-Правилом умножения десятичных дробей на 10, 100 и т.д.

-Перенести запятую на одну цифру вправо, то есть получим шестьдесят четыре целых две десятых.
-Потому что в числе 10 один нолик.

№1310

а) 6,42 . 10=64,2

0,17 . 10=1,7

3,8 . 10=38

0,1 .


Организационный

момент

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск