Скачать 65.66 Kb.
|
Описание методической разработки. Урок путешествия по теме: Умножение десятичных дробей» Тип урока: применение знаний и умений учащихся. Проводится для отработки уже приобретенных ранее знаний и умений учащихся, а также их проверки в конце урока. Ценность разработки заключается в ее универсальности. Этот урок можно проводить как в обычном классе, не имея доступа к техническим средствам обеспечения, так и с использованием ИКТ (см. презентации к уроку). Учебный предмет: математика Уровень образования школьников. Урок проводится для учащихся 5 класса. Его можно проводить в слабом, сильном и разноуровневом по познавательной активности и возможностям классе. Форма учебной работы: классно – урочная. Тема: Умножение десятичных дробей
Организация деятельности учащихся для успешности обучения каждого ученика. Задачи: Продолжить работу по формированию умений у учащихся решать задачи по теме Умножение десятичных дробей. 1. Активизировать мыслительную деятельность учащихся по средствам участия каждого из них в деятельности; развивать самостоятельность, умения ориентироваться в нестандартной ситуации. 2. Воспитание познавательного интереса, элементов культуры общения. Тип урока: применение знаний и умений учащихся. Оборудование: компьютер, экран, раздаточный материал, портреты математиков. Ход урока I. Организационный момент. II. Сообщение темы, цели и задач урока. Мотивация познавательной деятельности. Записать в тетрадях число, тему урока. Цель: Сегодня мы продолжим работу по формированию умений решать задания на: Умножение десятичных дробей. Девиз урока: Знания имей отличные по теме «Дроби десятичные» Задачи урока: Ребята, что нам необходимо сделать на уроке по достижению данной цели? - Повторить… - Решить… - Найти интересные сведения... - Проверить… - Обобщить… III. Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие: мы посетим страну Десятичные дроби. В этой стране мы сделаем несколько остановок: в деревне Исторической, на берегу озера Ребусного, отдохнем на поляне Театральной, посетим замок Угадайка, побродим в лесу Сказочном, попробуем одолеть горы Мозгодром. Перед вами Карта путешествия. Мы продолжаем «путешествовать» по теме «Умножение десятичных дробей». А когда путешественник отправляется в путь, ему полезно многое знать. Например, он должен хорошо знать дорожные указатели. Тогда он точно определит, где нужно свернуть, где можно остановиться, а где получить помощь. А готовы ли мы к экспедиции? Как это можно проверить? (Повторить правила) Итак, отправляясь в путь мы должны вспомнить правила 1)Умножения десятичной дроби на натуральное число. 2) Умножения и деления десятичной дроби на 10, 100,100 и т.д. 3) Умножения десятичной дроби на 0,1; 0, 001; 0,0001 и т.д. А также вспомнить , что происходит с десятичной дробью при умножении на правильную или неправильную десятичную дробь Устный счёт 0,7 • 0,3 0,6 • 9 0,98 •1000 0,83• 10 26,1• 0,1 373 •0,001 2^3 4^2 V = 20,3км/ч, t = 3ч. Найти S Для того чтобы сделать первую остановку, выполните задания 1) Решите уравнение Х : 1,8 = 0,15 2) Вычислите удобным способом 7,8 •4,6 + 2,2 • 4,6 3) Выполните действия 14,6 - 0,037• 100 4) Решите задачу Автомашина прошла 3 ч со скоростью 48,4 км/час и 5 ч со скоростью 56,6 км/час. Какой путь прошла автомашина за всё это время? Пользуясь подсказкой угадайте слово. 1. К 2. А 3. Ш 4. И Это слово Каши. Вот мы и прибыли на станцию Деревня Историческая. Сообщение учащегося или учитель сам рассказывает из истории десятичных дробей. Дальше прибываем на станцию Поляна Цирковая. Нужно найти ошибки и исправить их. Клоун придумал несколько примеров на умножение десятичных дробей, а чтобы было смешно, в ответах запятые стер или переставил. Вот какие равенства у него получились. 1) 3,1 •1,2 = 372 2)0,15 • 23 =345 3)1,25 • 14 = 1750 4) 35,47 •12 =42,564 5) 0,13 • 302 = 392,6 6) 123,2 • 20 =2,4640 Дети выписывают примеры в тетрадь (можно выполнять на раздаточных листах) и исправляют ошибки. Задания сразу проверяются. Далее прибываем на станцию Озеро Ребусное . 1.Реши ребус: 3 Е М Т 2. Расшифруй анаграммы: БОРЬД ИЧЛЬСТИЕЛ А вот и станция Замок Угадайка Заполните пустую ячейку:
5. Наконец мы прибыл и на станцию Лес Сказочный Решите уравнения и угадайте фамилию детской писательницы и имя сказочного героя.
Х – 3,5 = 8,6 а : 0,4 = 4,8 В : 100 =1,96 8,3х + 1,7х = 7,194 Р + 7,9 =10 Y • 12 = 3,6 3,5 – Z = 2,5 6. А вот и прибываем на конечную станцию : Горы Мозгодром Выполни тест и угадай слово. 1. Выберите верную запись умножения числа 10,45 и числа 7,6 в столбик. Л) 10,45 М) 10,4 5 7,6 7,6 Н) 10,45 Д) свой ответ. 7,6 2. Произведение чисел 3,8 и 15 равно: О) 57; М) 570; Н) 5,70; А) свой ответ 3. Произведение чисел 0,735 и 1 равно: О) 1; Д) 0; Л) 0,735; Ц) свой ответ. 4.Если первый множитель 1,9, а второй множитель 2,1, то произведение равно: М) 399; Д) 39,9 О) 3,99; Ц) свой ответ. 5. Произведение чисел 2,5 и 0,4 равно: М) 10; Н) 0,1; Д) 1; Ц) свой ответ 6. Корень уравнения Х : 0,04=2,4 равен: М) 2,44; Д) 0,96 Е) 0,096; Ц) свой ответ 7.Если длина комнаты 7,6 м, а ширина 5,4 м, то ее площадь равна: М) 41,04 м; Ц) 41,04 м?; О) 26 м?; Д) свой ответ Вот и получили слово: МОЛОДЕЦ! Я вам сей час расскажу притчу, а вы, прослушав, подумайте, как бы вы ответили на вопрос мудреца о своей работе на уроке. Притча Шел мудрец, а навстречу ему 3 человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого он спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?», и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!» Кто ответил бы также как первый человек? (поднимают зеленые круги) Кто ответил бы также как второй человек? (поднимают синие круги) Кто ответил бы также как третий человек? (поднимают красные круги) Подводится итог урока. Выставляются оценки. Домашнее задание: индивидуальные карточки. |