5 КЛАСС ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по математике для 5 класса составлена на основе программы для общеобразовательных учреждений «Математика 5-6 классы» автор-составитель В.И. Жохов, Мнемозина, 2009 г.
Учебник: Математика 5, Мнемозина, 2006 г.
Количество часов: 5 часов в неделю, всего 170 часов.
Количество контрольных работ:
I четверть
| II четверть
| III четверть
| IV четверть
| ВСЕГО
| 3
| 3
| 4
| 4
| 14
|
Дополнительная литература:
Сборник нормативно-правовых документов и методических материалов, Содержание образования, Математика, М.: Вентана-Граф, 2008 г.
В.И. Жохов: Планирование учебного материала, Математика 5-6 классы/М.: Мнемозина, 2009
Н.Я. Виленкин и др: Математика 5: Учебник. – Мнемозина, 2006
А.С. Чесноков, К.И. Нешков, Дидактические материалы по математике 5 класс/ М.: Классикс Стиль, 2008.
В.И. Жохов: Преподавание математики в 5-6 классах: методическое пособие./М.: Мнемозина, 2004
Изменения в КТП:
№ п/п
| Содержание материала
| Кол-во часов по авторской программа
| Кол-во часов по КТП
| 1
| Повторение
| 0
| 2
| 2
| Натуральные числа и шкалы
| 15
| 13
|
Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:
систематическое развитие понятия числа;
выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над числами;
переводить практические задачи на язык математики;
подготовка учащихся к изучению систематических курсов алгебры и геометрии;
воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
| Содержание учебного материала
| Количество часов
| Примерные сроки изучения
| Примечание
|
| Повторение
| 2
| 01.09 – 07.09
|
| 1
| Натуральные числа и шкалы
| 13
| 07.09 – 21.09
|
| 2
| Сложение и вычитание натуральных чисел
| 21
| 22.09 – 20.10
|
| 3
| Умножение и деление натуральных чисел
| 27
| 21.10 – 04.11
|
| 4
| Площади и объемы
| 12
| 06.12 – 21.12
|
| 5
| Обыкновенные дроби
| 23
| 22.12 – 03.02
|
| 6
| Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
| 13
| 04.02 – 23.02
|
| 7
| Умножение и деление десятичных дробей
| 26
| 24.02 – 06.04
|
| 8
| Инструменты для вычислений и измерений
| 17
| 07.04 – 30.04
|
|
| Итоговое повторение
| 16
| 03.05 – 30.05
|
|
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
5 класс
№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Примерные сроки обучения
| Приме-
чание
| I четверть
(5 уроков в неделю, 46 уроков за четверть)
| 1 - 2
| Повторение
| 2
|
|
| §1. Натуральные числа и шкалы
(13 уроков) 07.09-21.09
| 3 – 4
| Обозначение натуральных чисел, п. 1
| 2
|
|
| 5 - 6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник, п. 2
| 2
|
|
| 7-8
| Плоскость, прямая, луч, п.3
| 2
|
|
| 9-11
| Шкалы и координаты, п. 4
| 3
|
|
| 12-14
| Меньше или больше, п. 5
| 3
|
|
| 15
| Контрольная работа №1 по теме «Натуральные числа и шкалы»
| 1
| 18.09-21.09
|
| §2. Сложение и вычитание натуральных чисел
(21 урок) 22.09-20.10
| 16-20
| Сложение натуральных чисел и их свойства, п.6
| 5
|
|
| 21-24
| Вычитание, п. 7
| 4
|
|
| 25
| Контрольная работа №2 по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| 04.10-06.10
|
| 26-28
| Числовые и буквенные выражения, п. 8
| 3
|
|
| 29-31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания, п. 9
| 3
|
|
| 32-35
| Уравнения, п. 10
| 4
|
|
| 36
| Контрольная работа №3 по теме «Уравнения»
| 1
| 17.10-20.10
|
| §3 Умножение и деление натуральных чисел
(27 уроков) 21.10-04.11
| 37-41
| Умножение натуральных чисел и его свойства, п. 11
| 5
|
|
| 42-46
| Деление, п. 12
| 5
|
|
| II четверть (35 уроков)
| §3. Умножение и деление натуральных чисел (продолжение)
11.11 – 05.12
| 47-48
| Деление, п. 12 (продолжение)
| 2
|
|
| 48-51
| Деление с остатком, п. 13
| 3
|
|
| 52
| Контрольная работа №4 по теме «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| 19.11-21.11
|
| 53-57
| Упрощение выражений, п. 14
| 5
|
|
| 58-60
| Порядок выполнения действий, п. 15
| 3
|
|
| 61-62
| Квадрат и куб, п. 16
| 2
|
|
| 63
| Контрольная работа №5 по теме «Действия с натуральными числами»
| 1
| 3.12-5.12
|
| §4. Площади и объемы (12 уроков) 06.12 – 21.12
| 64-65
| Формулы, п. 17
| 2
|
|
| 66-67
| Площадь. Формула площади прямоугольника, п.18
| 2
|
|
| 68-70
| Единицы измерения площади, п. 19
| 3
|
|
| 71
| Прямоугольный параллелепипед, п. 20
| 1
|
|
|
№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Примерные сроки обучения
| Приме-
чание
| 72-74
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда, п. 21
| 3
|
|
| 75
| Контрольная работа №6 по теме «Площади и объемы»
| 1
| 19.12-21.12
|
| §5. Обыкновенные дроби
(23 урока) 22.12 – 03.02
| 76-77
| Окружность и круг, п. 22
|
|
|
| 78-81
| Доли. Обыкновенные дроби, п. 23
|
|
|
| III четверть (51 урок)
| §5. Обыкновенные дроби
(окончание) (17 уроков) 11.01 – 03.02
| 82-84
| Сравнение дробей, п. 24
| 3
|
|
| 85-86
| Правильные и неправильные дроби, п. 25
| 2
|
|
| 87
| Контрольная работа №7 по теме «Обыкновенные дроби»
| 1
| 18.01-21.01
|
| 88-90
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями, п. 26
| 3
|
|
| 91-92
| Деление и дроби, п. 27
| 2
|
|
| 93-94
| Смешанные числа, п. 28
| 2
|
|
| 95-97
| Сложение и вычитание смешанных чисел, п. 29
| 3
|
|
| 98
| Контрольная работа №8 по теме «Сложение и вычитание обыкновенных дробей»
| 1
| 1.02-3.02
|
| §6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей.
(13 уроков) 04.02 – 23.02
| 99-100
| Десятичная запись дробных чисел, п. 30
| 2
|
|
| 101-103
| Сравнение десятичных дробей, п. 31
| 3
|
|
| 104-108
| Сложение и вычитание десятичных дробей, п. 32
| 5
|
|
| 109-110
| Приближенное значение чисел. Округление чисел, п. 33
| 2
|
|
| 111
| Контрольная работа №9 по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| 20.02-23.02
|
| §7. Умножение и деление десятичных дробей
(26 уроков) 24.02 – 06.04
| 112-114
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа, п. 34
| 3
|
|
| 115-119
| Деление десятичных дробей на натуральные числа, п. 35
| 5
|
|
| 120
| Контрольная работа №10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1
| 4.03-7.03
|
| 121-125
| Умножение десятичных дробей, п. 36
| 5
|
|
| 126-132
| Деление десятичных дробей, п. 37
| 7
|
|
| IV четверть (38 уроков)
| §7. Умножение и деление десятичных дробей
(окончание) (5 уроков)
| 133-136
| Среднее арифметическое, п. 38
| 4
|
|
| 137
| Контрольная работа №11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей»
| 1
| 4.04-6.04
|
|
№ урока
| Содержание учебного материала
| Кол-во часов
| Примерные сроки обучения
| Приме-
чание
| §8. Инструменты для вычислений и измерений
(17 уроков) 07.04 – 30.04
| 138-139
| Микрокалькулятор, п. 39
| 2
|
|
| 140-144
| Проценты, п. 40
| 5
|
|
| 145
| Контрольная работа №12 по теме «Проценты»
| 1
| 19.04-21.04
|
| 146-148
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник, п. 41
| 2
|
|
| 149-151
| Измерение углов, п. 42
| 4
|
|
| 152-153
| Круговые диаграммы, п.43
| 2
|
|
| 154
| Контрольная работа №13 по теме «Измерение углов»
| 1
|
|
| Итоговое повторение курса математики 5 класс, п. 44 (с 03.05 до конца учебного года)
(15 уроков)
| 155
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Контрольная работа №14 (итоговая)
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| |