Скачать 49.91 Kb.
|
ТЕМА: Выполнила: Царева Татьяна Валерьевна учитель математики Надеждинской сош Кайбицкого района РТ Тема «Умножение, деление натуральных чисел. Деление с остатком. (урок закрепления и обобщения пройденного материала) Цели :
Оборудование: сигнальные карточки; медальки – звездочки; тексты заданий. Ход урока Организационный момент. Запись темы урока, сообщение целей. Девизом урока будут слова стихотворения: В труде применяем сложение, Сложению – и честь, и почет. К умению прибавим терпение, А сумма успех принесет! Нельзя забывать вычитание. Чтоб зря не потратился день, Из суммы старания и знания Мы вычтем безделье и лень! В труде умножение поможет. Чтоб дельной работа была, Стократ трудолюбие умножим - Умножатся наши дела. Деление нам служит на деле, Оно нам поможет всегда. Кто поровну трудности делит, Разделит успехи труда! Поможет любое из действий - Они нам удачу несут. И в жизни поэтому вместе Шагают наука и труд. - Сегодня на уроке, каждый из вас за свои знания будет получать медальки - звездочки, по количеству набранных медалек выставится оценка за урок. Актуализация знаний учащихся.
Задания теста:
Задания словарного диктанта: Записать как называется:
Решение задачи и примеров. 1)Задача : Лес - санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т пыли, сосновых – до 35 т, вяза – до 43 т, дуба – до 54 т, бука – до 68 т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев? (содержание задачи у каждого ученика, один ученик решает у доски, затем производится проверка, дети также обмениваются тетрадями с соседом по парте и оцениваются медальками). Физкультминутка: 1. (для улучшения мозгового кровообращения) И.п. – сидя на стуле на 1 – голову наклонить вправо на 2 – и.п., на 3 – голову наклонить влево на 4 –и.п., на 5 голову наклонить вперед, плечи не поднимать, на 6 – и.п. Повторить 3-4 раза, темп медленный. 2. (для снятия утомления с плечевого пояса и рук). И.п. – Стоя, руки на поясе. На 1 –правую руку вперед, левую вверх; на 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний. 2) Выполните действия: 1 вариант: Однажды князь, охотясь, отстал от своей свиты и заблудился. Блуждая по лесу, он наткнулся на крестьянскую избу. Седой старик сидел перед дверью и горько плакал. Князь спросил старика о причине его слез, тот ответил, что его побил отец за то, что он хотел вынести дедушку на солнышко погреться, да нечаянно уронил. Князь был поражен. Войдя в хижину, он действительно увидел древних старцев. На его вопрос, как они достигли столь преклонного возраста, старцы ответили, что всю жизни питались сыром, хлебом с солью и молоком, а своим долголетием обязаны ягодам одного кустарника. О каких ягодах идет речь? Вы это узнаете если найдете значение следующего выражения: 45034 : 89 * 73 – 50700 : 650 * 92 + 362. 506 – А , 56 – М ; 36938 – У; 780 – Р; 78 – И; 6497 – Е; 59800 – С; 7538 – О; 7176 – З; 29 400 – Д; 29 762 – Н; 30 124 – Б. Ответ - бузина 2 вариант В старину корой этого дерева « заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, святому духу, и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает . И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идет речь? Узнаете об этом после выполнения действий в следующем выражении: 614840 : 760 – 57 * 13 + 204476 : 68 809 – И, 89 – Е, 751 – Б, 741 – С, 3007 – А, 307 – Р, 37 – З, 3748 – Т, 68 – Н, 168 – П, 3075 – О, 8009 – Л, 71 –Ь. Ответ – осина Решение, производится у доски, каждое действие решается детьми по одному человеку от каждого варианта по желанию. Правильность решения оценивается медалькой. После решения проводится показ открыток с бузиной осиной, а также беседа о значении леса для жизни на Земле. Решение уравнений по уровням. Каждый выбирает уровень для себя сам. Правильность решения оценивается медалькой. 1 уровень а) z : 35 = 18 б) 44 : z + 9 = 20 2 уровень а) 26 520 : х = 65 б) 124 : (у-5) = 31 3 уровень а) (у + 25) : 8 = 16 б) ((422-х) : 12) * 4 = 24 Подведение итогов урока. Подсчитываются заработанные медальки. Выставляются оценки. Домашнее задание: Не из учебника задача, А потрудней открылся шифр. Ребята поняли, что значат Простые с виду десять цифр. Да, путь познания не гладок, Но знайте вы со школьных лет: Загадок больше, чем разгадок, И поискам предела нет! В Средневековье это дерево породило множество легенд и суеверий. В немецкой мифологии его связывали с именем бога грозы Донара. Другие считали, что это дерево защищает людей от драконов и чудовищ. До сих пор сохранился обычай прибивать его ветки к дверям домов, чтобы в них не влетели злые драконы. Что это за дерево? Узнаете об этом решив пример: ( 48645 : 69 – 53820:78 + 78 * 309) : 3. 705 – А , 75 – Т, 690 – И, 69 – О, 24102 – Я, 3042 – Л, 15 – Н, 1395 – Ь, 24 117 – Р, 8039 – Б, 839 – П. Задание получает каждый ученик. Творческое задание: найти интересные сведения о деревьях, растениях и составить аналогичное задание. Спасибо всем за урок. |