Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 49.91 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер49.91 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Математика > Документы

ТЕМА:



Выполнила:

Царева Татьяна Валерьевна

учитель математики

Надеждинской сош

Кайбицкого района РТ

Тема «Умножение, деление натуральных чисел. Деление с остатком.
(урок закрепления и обобщения пройденного материала)

Цели :

  1. закрепить и проконтролировать уровень знаний, умений и навыков умножения, деления натуральных чисел и деления с остатком;

  2. совершенствовать навыки решения задач, используя действия над числами;

  3. проверить умения решать простейшие уравнений, используя зависимость между компонентами арифметических действий;

  4. помочь развитию интереса у учащихся не только к содержанию, но и к процессу овладения знаниями.

Оборудование: сигнальные карточки; медальки – звездочки; тексты заданий.
Ход урока
Организационный момент.

Запись темы урока, сообщение целей. Девизом урока будут слова стихотворения:
В труде применяем сложение,
Сложению – и честь, и почет.
К умению прибавим терпение,
А сумма успех принесет!
Нельзя забывать вычитание.
Чтоб зря не потратился день,
Из суммы старания и знания
Мы вычтем безделье и лень!

В труде умножение поможет.
Чтоб дельной работа была,
Стократ трудолюбие умножим -
Умножатся наши дела.
Деление нам служит на деле,
Оно нам поможет всегда.
Кто поровну трудности делит,
Разделит успехи труда!

Поможет любое из действий -
Они нам удачу несут.
И в жизни поэтому вместе
Шагают наука и труд.

- Сегодня на уроке, каждый из вас за свои знания будет получать медальки - звездочки, по количеству набранных медалек выставится оценка за урок.

Актуализация знаний учащихся.


  1. Выполнение теста « Верно , не верно». У каждого ученика текст с тестом, сигнальные карточки. Учитель читает утверждение, после слова учителя «Отвечаем» ученики в случае, если утверждение верно, поднимают зеленую карточку, если утверждение неверно – красную. За правильный ответ получают медальку.

Задания теста:

  1. Деление обладает переместительным свойством.

  2. Чтобы найти неизвестный множитель, надо произведение разделить на известный множитель.

  3. Чтобы найти неизвестный делитель, надо делимое разделить на частное.

  4. Чтобы найти неизвестное делимое, надо частное умножить на делитель.

  5. Делить можно на любое число.

  6. При делении с остатком остаток всегда меньше делителя.




  1. Словарный диктант. Учитель читает задание 2 раза, ученики пишут ответы в тетрадях. По окончании работы, обмениваются тетрадями с соседом по парте, учитель читает правильные ответы, дети проверяют работы. По окончании каждый оценивается медальками.

Задания словарного диктанта:

Записать как называется:

  1. Число, которое получается в результате деления чисел.

  2. Число, которое делят.

  3. Число, на которое делят.

  4. Действие, с помощью которого по произведению и одному из множителей находят другой множитель.

  5. Число 14 в равенстве 100 = 43 * 2 + 14


Решение задачи и примеров.
1)Задача : Лес - санитар атмосферы. Один гектар еловых насаждений может задерживать в год до 32 т пыли, сосновых – до 35 т, вяза – до 43 т, дуба – до 54 т, бука – до 68 т. Сколько тонн пыли задержат 10 га ельника за 3 года? 3 га дуба за 6 месяцев?

(содержание задачи у каждого ученика, один ученик решает у доски, затем производится проверка, дети также обмениваются тетрадями с соседом по парте и оцениваются медальками).

Физкультминутка:

1. (для улучшения мозгового кровообращения) И.п. – сидя на стуле на 1 – голову наклонить вправо на 2 – и.п., на 3 – голову наклонить влево на 4 –и.п., на 5 голову наклонить вперед, плечи не поднимать, на 6 – и.п. Повторить 3-4 раза, темп медленный.

2. (для снятия утомления с плечевого пояса и рук). И.п. – Стоя, руки на поясе. На 1 –правую руку вперед, левую вверх; на 2 – переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями. Голову наклонить вперед. Затем повторить еще 3-4 раза. Темп средний.
2) Выполните действия:

1 вариант:

Однажды князь, охотясь, отстал от своей свиты и заблудился. Блуждая по лесу, он наткнулся на крестьянскую избу. Седой старик сидел перед дверью и горько плакал. Князь спросил старика о причине его слез, тот ответил, что его побил отец за то, что он хотел вынести дедушку на солнышко погреться, да нечаянно уронил. Князь был поражен. Войдя в хижину, он действительно увидел древних старцев. На его вопрос, как они достигли столь преклонного возраста, старцы ответили, что всю жизни питались сыром, хлебом с солью и молоком, а своим долголетием обязаны ягодам одного кустарника. О каких ягодах идет речь?

Вы это узнаете если найдете значение следующего выражения:

45034 : 89 * 73 – 50700 : 650 * 92 + 362.

506 – А , 56 – М ; 36938 – У; 780 – Р; 78 – И; 6497 – Е; 59800 – С; 7538 – О; 7176 – З; 29 400 – Д; 29 762 – Н; 30 124 – Б.

Ответ - бузина

2 вариант

В старину корой этого дерева « заговаривали» зубы и лихорадку. Вырежут из коры треугольник, чтобы отдать дань Богу Отцу, Богу Сыну, святому духу, и трут десны, читая молитву. А потом треугольник прикладывают на место, откуда вырезали. И боль утихает . И неведомо было людям, что дело не в богах, а в содержащихся веществах в коре именно этого дерева. О каком дереве идет речь?

Узнаете об этом после выполнения действий в следующем выражении:

614840 : 760 – 57 * 13 + 204476 : 68

809 – И, 89 – Е, 751 – Б, 741 – С, 3007 – А, 307 – Р, 37 – З, 3748 – Т, 68 – Н, 168 – П, 3075 – О, 8009 – Л, 71 –Ь.

Ответ – осина

Решение, производится у доски, каждое действие решается детьми по одному человеку от каждого варианта по желанию. Правильность решения оценивается медалькой.

После решения проводится показ открыток с бузиной осиной, а также беседа о значении леса для жизни на Земле.
Решение уравнений по уровням.

Каждый выбирает уровень для себя сам. Правильность решения оценивается медалькой.
1 уровень

а) z : 35 = 18
б) 44 : z + 9 = 20

2 уровень
а) 26 520 : х = 65
б) 124 : (у-5) = 31
3 уровень
а) (у + 25) : 8 = 16
б) ((422-х) : 12) * 4 = 24

Подведение итогов урока.

Подсчитываются заработанные медальки. Выставляются оценки.
Домашнее задание:

Не из учебника задача,
А потрудней открылся шифр.
Ребята поняли, что значат
Простые с виду десять цифр.
Да, путь познания не гладок,
Но знайте вы со школьных лет:
Загадок больше, чем разгадок,
И поискам предела нет!
В Средневековье это дерево породило множество легенд и суеверий. В немецкой мифологии его связывали с именем бога грозы Донара. Другие считали, что это дерево защищает людей от драконов и чудовищ. До сих пор сохранился обычай прибивать его ветки к дверям домов, чтобы в них не влетели злые драконы. Что это за дерево? Узнаете об этом решив пример: ( 48645 : 69 – 53820:78 + 78 * 309) : 3.

705 – А , 75 – Т, 690 – И, 69 – О, 24102 – Я, 3042 – Л, 15 – Н, 1395 – Ь, 24 117 – Р, 8039 – Б, 839 – П.

Задание получает каждый ученик.
Творческое задание: найти интересные сведения о деревьях, растениях и составить аналогичное задание.

Спасибо всем за урок.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск