Скачать 219.32 Kb.
|
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №__» г. _________
Рабочая программа учебного курса по математике для 5 класса Учитель _____________ ____________ уч.г. Пояснительная записка В курсе математики 5 класса продолжается развитие понятия числа. Продолжается работа над развитием вычислительных навыков. Формируются понятия «координата», обыкновенные дроби, десятичные дроби, смешанные числа. Вводятся арифметические действия с дробями, имеющими одинаковый знаменатель, что позволяет проводить арифметические операции с десятичными дробями. Вводится буквенная запись, необходимая для усвоения и отработки навыков решения простейших уравнений, составления формул. Отрабатываются навыки приближенных вычислений и прикидки результата, нахождения среднего арифметического. Продолжается обучение решению текстовых задач. Совершенствуются и обогащаются геометрические знания. Отрабатываются навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин. Изучается принцип работы с микрокалькулятором, компьютером при проведении построений диаграмм и арифметических вычислений. Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей вводятся в течение учебного года через примеры решения простейших комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения, представление данных в виде таблиц, диаграмм. Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Цель изучения курса математики в 5 классе – научится производить действия с натуральными числами, обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, уметь их сравнивать, определять порядок действий, решать уравнения и текстовые задачи, работать с буквенными выражениями и простейшими формулами, вычислять проценты, проводить оценку результатов вычислений, строить круговые диаграммы, работать с инструментами для вычислений и измерений (микрокалькулятор, транспортир, циркуль, линейка). Задачи курса: выработать вычислительные навыки, научить решать задачи с обыкновенными дробями, содержащими одинаковый знаменатель, десятичными дробями, смешанными числами, находить проценты, решать уравнения, работать с простейшими формулами. Содержание программы
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч. О с н о в н а я ц е л ь: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений. О с н о в н а я ц е л ь: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач. О с н о в н а я ц е л ь: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Вычисления по формулам. Площадь прямоугольника. Единицы площадей. Объем прямоугольного параллелепипеда. О с н о в н а я ц е л ь: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями. О с н о в н а я ц е л ь: познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач. О с н о в н а я ц е л ь: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач. О с н о в н а я ц е л ь: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия натуральными числами и десятичными дробями.
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Измерение, построение углов. О с н о в н а я ц е л ь: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерения и построения углов.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов по математике Учащиеся должны знать/понимать:
Учащиеся должны уметь:
Тематическое планирование составлено к УМК МАТЕМАТИКА 5 класс / Н.Я. Виленкин и др. составлена на основе:
Календарно-тематическое планирование учебного материала на ________ учебный год Учитель: _________ Предмет: Математаика. 5 класс. Классы: _______. Количество часов в год: 170 ч. Количество часов в неделю по программе - 5, по учебному плану - 5. Количество контрольных работ: 14. Название программы: «Программы для общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы». Учебно-методический комплект
|