№
п/п
| Тема урока
| Кол – во часов
| Тип урока
| Требования к уровню подготовки
| Вид
контроля
| Дата
|
Глава I. Натуральные числа (76 часов)
|
1-2
| Повторение курса математики начальной школы
| 2
| комбинированный
| Уметь: выполнять арифметические действия с натуральными числами; изображать отрезок, треугольник, прямоугольник; вычислять периметр и площадь по формуле
| самостоятельная работа
| сентябрь
|
§1. Натуральные числа и шкалы (14 часов)
|
3-4
| Обозначение натуральных чисел
| 2
| комбинированный
| Иметь представление: об натуральных числах, десятичной системе исчисления; римской нумерации
Уметь: читать и записывать натуральные числа
| математический диктант
| сентябрь
|
5-6
| Отрезок. Длина отрезка. Треугольник
| 2
| комбинированный
| Уметь: изображать и обозначать отрезки, измерять их длину, строить отрезки, треугольники и многоугольники, вычислять их периметр
| самостоятельная работа
| сентябрь
|
7
| Решение комбинаторных задач
| 1
| комбинированный
| Иметь представление: о комбинаторных задачах, о решении комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов
|
| сентябрь
|
8-9
| Плоскость. Прямая. Луч
| 2
| комбинированный
| Иметь представление: о плоскости
Уметь: изображать и обозначать прямую, луч, распознавать их по готовому рисунку, описывать их взаимное расположение
| математический диктант
| сентябрь
|
10-12
| Шкалы и координаты. Линейные диаграммы
| 3
| комбинированный
| Иметь представление: о линейных диаграммах, о шкалах
Уметь: изображать координатный луч, находить координаты точки, изображать точки с заданными координатами
| самостоятельная работа
| сентябрь
|
13-15
| Меньше и больше
| 3
| комбинированный
| Уметь: сравнивать натуральные числа, записывать результат сравнения, используя знаки сравнения
|
| сентябрь
|
16
| Контрольная работа № 1 «Натуральные числа и шкалы»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: строить отрезки и измерять их длину с помощью линейки; строить отрезок, заданной длины; изображать прямую, луч, отрезок, учитывая их взаимное расположение; изображать точки на числовом луче с заданными координатами, уметь сравнивать натуральные числа
| контрольная работа
| сентябрь
|
§2. Сложение и вычитание натуральных чисел (21 час)
|
17-20
| Сложение натуральных чисел и его свойства
| 4
| комбинированный
| Знать: свойства сложения
Уметь: выполнять устно сложение двух чисел, сложение многозначных чисел
| самостоятельная работа
| сентябрь
|
21-24
| Вычитание. Решение комбинаторных задач
| 4
| комбинированный
| Знать: свойства вычитания
Уметь: выполнять устно вычитание двузначных чисел, вычитание многозначных чисел
| самостоятельная работа
| сентябрь, октябрь
|
25
| Контрольная работа №2 «Сложение и вычитание натуральных чисел»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: складывать и вычитать многозначные числа в пределах миллиона; определять, на сколько одно число меньше или больше другого; находить величину по е частям; применять свойства сложения и вычитания при нахождении значения выражения; находить длину стороны треугольника, зная его периметр и длины других сторон
| контрольная работа
| октябрь
|
26-28
| Числовые и буквенные выражения
| 3
| комбинированный
| Иметь представление: о числовых и буквенных выражениях
Уметь: составлять буквенные выражения по условию задач, осуществлять в буквенных выражениях числовые подстановки, вычислять значение буквенных выражений
| самостоятельная работа
| октябрь
|
29-31
| Буквенная запись свойств сложения и вычитания
| 3
| комбинированный
| Знать: буквенную запись свойств сложения и вычитания
Уметь: упрощать буквенные выражения, используя свойства сложения и вычитания
| самостоятельная работа
| октябрь
|
32
| Решение комбинаторных задач
| 1
| комбинированный
| Иметь представление: о комбинаторных задачах
Уметь: решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов
|
| октябрь
|
33-36
| Уравнения
| 4
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Уметь: проверять, является ли данное число корнем уравнения, решать уравнения, зная правила нахождения компонентов действий сложения и вычитания
| самостоятельная работа
| октябрь
|
37
| Контрольная работа №3 «Выражения. Уравнения»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: находить значения выражения, определив порядок действий; находить значение буквенного выражения, используя свойства сложения и вычитания; решать уравнения; решать текстовую задачу с помощью уравнения; составлять буквенное выражение по условию задачи и вычислить его
| контрольная работа
| октябрь
|
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел (27 часов)
|
38-42
| Умножение натуральных чисел и его свойства
| 5
| комбинированный
| Знать: смысл умножения оного числа на другое, свойства умножения
Уметь: умножать многозначные числа, применять свойства умножения при нахождении значения выражения и упрощения буквенных выражений
| математический диктант, самостоятельная работа
| октябрь, ноябрь
|
43
| Систематизация и подсчет имеющихся данных в частотных таблицах
| 1
| комбинированный
| Иметь представление: о частотных таблицах, как систематизируются и подсчитываются данные частотных таблиц,
|
| ноябрь
|
44-48
| Деление
| 5
| комбинированный
| Знать: смысл действия деления, свойства деления
Уметь: делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты действий деления и умножения
| математический диктант, самостоятельная работа
| ноябрь
|
49-51
| Деление с остатком
| 3
| комбинированный
| Знать: компоненты действия деления с остатком
Уметь: выполнять деление с остатком, находить делимое по неполному частному, делителю, остатку
| самостоятельная работа
| ноябрь
|
52
| Контрольная работа № 4 «Умножение и деление натуральных чисел»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, выполнять действия с остатком
| контрольная работа
| ноябрь
|
53-57
| Упрощение выражений
| 5
| комбинированный
| Знать: распределительное свойство умножения
Уметь: упрощать выражения, зная распределительное и сочетательное свойства умножения, решать уравнения, предварительно упростив его с помощью свойств умножения
| самостоятельная работа
| ноябрь
|
58-60
| Порядок выполнения действий
| 3
| комбинированный
| Знать: определять порядок действий в выражении
Уметь: находить значение выражения
| самостоятельная работа
| ноябрь, декабрь
|
61-63
| Степень числа. Квадрат куб. Решение комбинаторных задач
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Уметь: представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов
| математический диктант, самостоятельная работа
| декабрь
|
64
| Контрольная работа № 5 «Упрощение выражений»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: упрощать выражения; находить его значение, если оно содержит действия первой и второй ступени; куб, квадрат числа; решать задачу уравнением или методом уравнивания
| контрольная работа
| декабрь
|
§ 4 Площади и объемы (12 часов)
|
65-66
| Формулы
| 2
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 урок – комбинированный
| Иметь представление: о формулах
Уметь: находить значение величины, используя данную формулу; составлять формулу по условию задачи; выражать из формул одну переменную через остальные
| самостоятельная работа
| декабрь
|
67-68
| Площадь. Формула площади прямоугольника
| 2
| комбинированный
| Знать: формулы площади прямоугольника и квадрата
Уметь: вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника
|
| декабрь
|
69-70
| Единицы измерения площадей
| 2
| комбинированный
| Знать: единицы измерения площадей
Уметь: выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот
| самостоятельная работа
| декабрь
|
71-72
| Прямоугольный параллелепипед
| 2
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 урок – комбинированный
| Знать: элементы прямоугольного параллелепипеда
Уметь: изображать прямоугольный параллелепипед и находить площадь его поверхности
|
| декабрь
|
73-75
| Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда
| 3
| комбинированный
| Знать: формулу объема
Уметь: вычислять объем прямоугольного параллелепипеда и куба и выполнять обратную задачу
| самостоятельная работа
| декабрь
|
76
| Контрольная работа № 6 «Упрощение выражений»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: находить значение величины, используя данную формулу; выражать из формул одну переменную через остальные; вычислять площади прямоугольника; вычислять объем прямоугольного параллелепипеда,; находить объем фигур, представляющих комбинацию прямоугольных параллелепипедов
| контрольная работа
| декабрь
|
Глава II. Дробные числа (79часов)
|
§ 5. Обыкновенные дроби (23 часа)
|
77-78
| Окружность и круг
| 2
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 урок – комбинированный
| Иметь представление: об окружности и круге
Уметь: изображать окружность данного радиуса с помощью циркуля; распознавать точки, принадлежащие окружности (кругу) и не принадлежащие им
|
| декабрь
|
79
| Практическая работа по сбору, организации и подсчета данных
| 1
| комбинированный
| Уметь: собирать и подсчитывать данные
|
| декабрь
|
80-82
| Доли. Обыкновенные дроби
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Знать: что показывают обыкновенные дроби
Уметь: читать и записывать обыкновенные дроби, находить значение дроби от числа и число по его дроби
| математический диктант, самостоятельная работа
| декабрь, январь
|
83-85
| Сравнение дробей. Относительная частота данных с определенным признаком
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Уметь: сравнивать дроби, изображать их на числовом луче
| математический диктант
| январь
|
86-87
| Правильные и неправильные дроби
| 2
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 урок – комбинированный
| Знать:
определение прямой и обратной пропорциональности
Уметь:
определять вид зависимости, пользуясь математическим определением, формулой
таблицей
|
| январь
|
88
| Контрольная работа № 7 «Обыкновенные дроби»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их, находить дробь от числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух степеней
| контрольная работа
| январь
|
89-91
| Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Решение комбинаторных задач
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – формирование умений и навыков
| Знать: знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями
Уметь: складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения
| самостоятельная работа
| январь
|
92-93
| Деление и дроби
| 2
| комбинированный
| Уметь: представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем
|
| январь
|
94-95
| Смешанные числа
| 2
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 урок – формирование умений и навыков
| Уметь: представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби
|
| январь
|
96-98
| Сложение и вычитание смешанных чисел
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – формирование умений и навыков
| Знать: знать правила сложения и вычитания смешанных чисел
Уметь: складывать и вычитать смешанные числа
| самостоятельная работа
| февраль
|
99
| Контрольная работа № 8 «Сложение и вычитание дробей»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: распознавать правильные и неправильные дроби, сравнивать их, находить дробь от числа, находить значение выражения, содержащего скобки и действия двух степеней
| контрольная работа
| февраль
|
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей (13 часов)
|
100-101
| Десятичная запись дробных чисел
| 2
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 урок – комбинированный
| Уметь: записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичной дроби, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных
| математический диктант
| февраль
|
102-104
| Сравнение десятичных дробей
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Уметь: уравнивать количество знаков после запятой в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения натуральных чисел
| математический диктант
| февраль
|
105-108
| Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение комбинаторных задач (числовые ребусы)
| 4
| 1,2,3 уроки - комбинированные
4 урок – формирование умений и навыков
| Знать: правила сложения и вычитания десятичных дробей
Уметь: складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам
| самостоятельная работа
| февраль
|
109-111
| Приближенные значения чисел. Округление чисел
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Знать: правило округления чисел
Уметь: округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и избытком
| математический диктант
| февраль, март
|
112
| Контрольная работа №9 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей, округлять десятичные дроби
| контрольная работа
| март
|
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей (26 часов)
|
113-115
| Умножение десятичных дробей на натуральные числа
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Знать: правило умножения десятичных дробей на натуральные числа и на 10, 100, 1000 и т.д.
Уметь: умножать десятичные дроби на натуральные числа и на 10, 100, 1000 и т.д.
| математический диктант
| март
|
116-120
| Деление десятичных дробей на натуральные числа
| 5
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3,4,5 уроки – комбинированные
| Знать: правило деления десятичных дробей на натуральное число
Уметь: делить десятичные дроби на натуральные числа и на 10, 100, 1000 и т.д., обращать обыкновенную дробь в десятичную
| самостоятельная работа
| март
|
121
| Контрольная работа №10 «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: сравнивать десятичные дроби, складывать и вычитать десятичные дроби, решать задачи на движение по реке, используя правила сложения и вычитания десятичных дробей, округлять десятичные дроби
| контрольная работа
| март
|
122-126
| Умножение десятичных дробей
| 5
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3,4,5 уроки – комбинированные
| Знать: правила умножения десятичных дробей
Уметь: умножать числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., перемножать две десятичные дроби
| самостоятельная работа
| март
|
127-133
| Деление на десятичную дробь. Решение комбинаторных задач
| 7
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2 -7 уроки – комбинированные
| Знать: правила деления на десятичную дробь
Уметь: делить число на десятичную дробь, на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д., решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения
| самостоятельная работа
| март, апрель
|
134-137
| Среднее арифметическое. Среднее значение и мода как характеристики совокупности числовых данных
| 4
| комбинированный
| Знать: определение среднего арифметического, средней скорости движения
Уметь: находить среднее арифметическое нескольких чисел, определять среднюю скорость движения
|
| апрель
|
138
| Контрольная работа №11 «Сложение и вычитание десятичных дробей»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: находить произведение и частное десятичных дробей, находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь, находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи
| контрольная работа
| апрель
|
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений(17 часов)
|
139-140
| Микрокалькулятор
| 2
| комбинированный
| Уметь: выполнять арифметические действия с помощью микрокалькулятора
| самостоятельная работа
| апрель
|
141-145
| Проценты
| 5
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3,4,5 уроки – комбинированные
| Знать: определение процента
Уметь: записывать десятичные дроби в виде процента и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по ее проценту
| самостоятельная работа
| апрель
|
146
| Контрольная работа №12 «Проценты»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: находить несколько процентов от числа, записывать десятичные дроби в виде процента и наоборот, находить число по его проценту, выражать часть величины в процентах
| контрольная работа
|
|
147-149
| Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник
| 3
| 1 урок – ознакомление с новым материалом
2, 3 уроки – комбинированные
| Уметь: изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать их с помощью чертежного треугольника
| самостоятельная работа
| апрель
|
150-152
| Измерение углов. Транспортир
| 3
| комбинированный
| Знать: определения острого и прямого углов
Уметь: распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, изображать углы заданной величины, измерять углы с помощью транспортира
| практическая работа
| май
|
153-154
| Круговые диаграммы. Представление данных в виде таблиц, диаграмм
| 2
| комбинированный
| Иметь представление: о круговых диаграммах
Уметь: строить круговые диаграммы, изображающие распределение отдельных составных частей какой-либо величины,
| практическая работа
| май
|
155
| Контрольная работа №13 «Угол. Измерение углов»
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: находить произведение и частное десятичных дробей, находить значение выражения, содержащее умножение и деление на десятичную дробь, находить среднее арифметическое величин в процессе решения текстовой задачи
| контрольная работа
| май
|
Итоговое повторение курса математики 5 класса (15 часов)
|
156-158
| Арифметические действия с натуральными и дробными числами
| 3
| комбинированный
| Знать: свойства арифметических действий
Уметь: выполнять арифметические действия с числами
| математический диктант, самостоятельная работа
| май
|
159-161
| Буквенные выражения, упрощение выражений, формулы
| 3
| комбинированный
| Знать: формулы пути, площади и периметра прямоугольника, объема прямоугольного параллелепипеда
Уметь: составлять буквенные выражения по условию задачи, упрощать и находить их значения
| самостоятельная работа
| май
|
162-164
| Уравнения, решение задач с помощью уравнений
| 3
| комбинированный
| Знать: определения уравнения, корня уравнения
Уметь: решать уравнения, используя компоненты арифметических действий, решать задачи с помощью уравнений
| самостоятельная работа
| май
|
165-166
| Инструменты для вычислений и измерений
| 2
| комбинированный
| Знать: определения процента, угла
Уметь: распознавать острые, тупые, прямые углы, строить и измерять их с помощью транспортира, находить процент от числа и число по его процентам
|
| май
|
167
| Итоговая контрольная работа №13
| 1
| урок проверки знаний
| Уметь: выполнять арифметические действия с изученными числами при нахождении значений выражений и при решении текстовых задач, решать текстовые задачи на нахождение процента от числа, с помощью уравнений, строить углы заданной градусной меры, решать текстовые задачи на вычисление части угла
| контрольная работа
| май
|
168-170
| Решение задач на движение по воде
| 3
| комбинированный
| Уметь: решать задачи на движение по воде
|
| май
|