Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 273.57 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/3
Дата публикации27.05.2014
Размер273.57 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
  1   2   3

Оглавление

  1. Рекомендации по организации урока

  1. Рекомендации по формулировке целей занятий

  1. Структура урока развивающего типа обучения

  1. Современные технологии обучения

  1. Рекомендации по проведению урока - дискуссии

  1. Виды групповых дискуссий

Все страницы

Методические рекомендации для подготовки к занятиям взяты с сайта

http://www.vashabnp.info/load/4-1-0-93 -  Библиотека начинающего педагога

  







1.Рекомендации по организации урока









 Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками отрезок учебно-воспитательного процесса. В нем в сложном взаимодействии находятся основные элементы учебного процесса: цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, взаимосвязанная деятельность преподавателя и студента.

Признаки современного урока

  • Урок должен быть направлен на выполнение социального заказа общества.

  • Вся деятельность преподавателя и студента должна осуществляться с учетом новейших достижений психологической науки и передовой педагогической практики.

  • Наличие многоплановых целей (на какой результат направлены действия: изучить, узнать научиться, овладеть, усвоить, уменьшить число ошибок и т.п.).

  • Постановка и решение познавательных, воспитательных и развивающих целей.

  • Деятельностный подход в обучении.

  • Изменение соотношения функций преподавателя и студента в учебном процессе.

  • Активизация познавательной деятельности студентов, развитие их инициативы и творчества.

  • Оптимизация содержания обучения.

  • Комплексный подход к организации учебного процесса.

  • Совершенная структура урока.

  • Соотношение рационального и эмоционального на уроке.

  • Единство формирования знаний, умений и навыков студентов (практических, умственных, специальных и общих) на трех уровнях.

  • Вычленение учебных задач и создание на уроке разнообразных учебных ситуаций.

  • Оперативная обратная связь.

  • Высокий, но посильный темп урока.

  • Эмоциональный подъем на уроке.

  • Наличие НОТ преподавателя и студента.

  • Наличие благоприятного психологического микроклимата.

Требования к современному уроку

Дидактические требования к современному уроку

  • Четкое формулирование образовательной цели в целом и ее составных элементов, ее связь с развивающими и воспитательными задачами.

  • Определение оптимального содержания урока в соответствии с требованиями учебной программы и целями урока, с учетом уровня подготовки и подготовленности студентов.

  • Прогнозирование уровня усвоения студентами научных знаний сформированности умений и навыков, как на уроке, так и на отдельных его этапах.

  • Выбор наиболее рациональных методов, приемов и средств обучения стимулирования и контроля. Их оптимального воздействия на каждом этапе урока.

  • Выбор, обеспечивающий познавательную активность, сочетание раз личных форм коллективной и индивидуальной работы на уроке и максимальную самостоятельность в учении.

  • Реализация на уроке всех дидактических принципов.

  • Создание условий для успешного обучения

Психологические требования к уроку

Психологическая цель урока:

  • проектирование развития студентов в пределах изучения конкретного учебного предмета и конкретного урока;

  • учет в целевой установке урока психологической задачи изучения темы и результатов, достигнутых в предшествующей работе;

  • предусмотрение отдельных средств психолого-педагогического воздействия, методических приемов, обеспечивающих развитие студентов.

Стиль урока

1) Определение содержания и структуры урока в соответствии с принципами развивающего обучения:

  • соотношение нагрузки на память студентов и их мышление;

  • определение объема воспроизводящей и творческой деятельности;

  • планирование усвоения знаний в готовом виде (со слов преподавателя, из учебника, пособия) и в процессе самостоятельного поиска;

  • выполнение преподавателем и студентом проблемно-эвристического обучения (кто ставит проблему, формулирует ее, кто решает);

  • учет контроля, анализа и оценки деятельности студентов, осуществляемых преподавателем, а также взаимной критической оценки, самоконтроля и самоанализа студентов;

  • соотношение побуждения студентов к деятельности (комментарии, вызывающие положительные чувства в связи с проделанной работой;

  • установки, стимулирующие интерес, волевые усилия к преодолению трудностей и т.д.) и принуждения (напоминание об отметке, резкие замечания, нотации и т.п.).

2) Особенности самоорганизации преподавателя:

  • подготовленность к уроку - главное осознание психологической цели и внутренняя готовность к ее осуществлению;

  • рабочее самочувствие в начале урока и в ходе его (собранность, сонастроенность с темой и психологической целью урока, энергичность, настойчивость в осуществлении поставленной цели, оптимистический подход ко всему происходящему на уроке, педагогическая находчивость и др.);

  • педагогический такт (случаи проявления);

  • психологический климат на уроке (поддержание атмосферы радостного, искреннего общения, деловой контакт и др.).

Основные этапы современного урока

  • Организационный момент, характеризующийся внешней и внутренней (психологической) готовностью студента к уроку.

  • Проверка домашнего задания (проверка пройденного материала бесполезна, если не имеет отношения к новому материалу).

  • Проверка знаний, умений и навыков студентов, необходимых для восприятия нового материала.

  • Постановка цели и задач урока перед студентами.

  • Организация восприятия и осмысления новой информации, т.е. усвоение исходных знаний - это центральное звено урока.

  • Первичная проверка понимания нового материала: организация усвоения способов деятельности путем воспроизведения информации и упражнений в ее применении по образцу (возможна смена вариантов).

  • Творческое применение и добывание знаний, освоение способов деятельности путем решения проблемных задач, построенных на основе ранее усвоенных знаний и умений.

  • Обобщение изучаемого на уроке и введение его в систему ранее усвоенных знаний.

  • Домашнее задание к следующему уроку, в том числе ранее пройденного учебного материала, необходимого для восприятия следующей темы.

  • Подведение итогов урока, в том числе оценка деятельности студентов и объявление отметок.




2.Рекомендации по формулировке целей занятий







Цели занятия - это глубоко продуманный путь организации и руководства деятельностью студентов в конечном виде. Ставить цель, - значит, предопределять, планировать, решать, что и как будет сделано на уроке. И при этом очень чётко представлять себе весь ход предстоящей на уроке работы и тот уровень, на котором материал должен быть усвоен: а) уровень представления: б) уровень знаний; в) уровень умений и навыков: г) уровень творчества.

Диагностика целей.

Преподаватель должен ставить лишь ту цель, в выполнении которой он уверен. Ведь четкая постановка целей и их достижение создает ситуацию успеха и радости на уроке, без чего общение может превратиться в тяжелый, нудный труд. И следует отметить, что одной из черт современных педагогических технологий является, прежде всего, диагностика целей. т.е. каждый педагог, ставя цель должен быть, уверен, что она будет выполнена. Если уверенности нет, то цель должна быть на ступеньку снижена (в группах с более слабым контингентом). Преподаватель должен брать не количеством затраченного времени, а четко поставленной целью и ее достижением.

Требования к формулированию целей

Цель должна быть:а) четко сформулированной: б) понятной; в) достижимой;

г) проверяемой: д) конкретной.

Чётко, грамотно сформулированная цель занятия - это лишь одно, но очень важное из слагаемых педагогического мастерства. Это один из кирпичиков здания, которое называется - урок. Если цели не сформулированы, или сформулированы не четко, это равносильно тому кирпичику, который уложен набекрень. Значит и весь сценарий урока преподавателем построен второпях и без логического завершения: Примеры неправильной постановки цели:

1.  Изучить тему: «Диэлектрические материалы»:

2.  Углубить знания студентов по теме «Проводники»;

3. Расширить кругозор студентов;

Все эти цели не конкретны, не проверяемы, нет критериев их достижения. Нa занятиях преподаватель должен решать постоянно триединую задачу: учить, развивать, воспитывать студента; поэтому и ставить учебную (дидактическую), развивающую и воспитательную цели урока, а лично перед собой еще и методическую. Например, совершенствовать пошаговую систему контроля знании студентов,. используя нетрадиционную форму урока «урок-метро».

Формулирование учебных (дидактических) целей

Государственный образовательный стандарт четко определил уровни усвоения знаний студентами.

Часть материала на уроке преподаватель преподносит для ознакомления, чтобы студенты имели представления о каких-то фактах, событиях. Это 1 уровень усвоения. Каковы могут быть формулировки и дидактических целей урока различного уровней материала ?

1 уровень -

  • Познакомить студентов с методами определения твердости металлов.

  • Дать  понятие «Поляризации диэлектриков».

Следует отметить, что материал, дающийся на I уровне, не вносится в экзаменационные билеты и контрольные задания.

2 уровень - это уровень знаний, пересказа. Пример постановки целей данного уровня:

    • Изучить материал научно-практической конференции по магнетизму:

    • Повторить классификацию припоев и флюсов;

При формулировке целей 2 уровня усвоения можно использовать глаголы: «написать», «зарисовать», «научить», «закрепить», «обеспечить», «сформулировать», «проконтролировать», «подготовить», «сообщить» и т.д.

3 уровень - уровень умений и навыков, это те действия, которые студенты выполняют в основном на практических занятиях. Например:

    • Способствовать овладению техникой замера ёмкости конденсаторов:

    • Стремиться к выработке навыка работы с осциллографом:

    • Способствовать отработке навыка определения удельных сопротивлений диэлектриков:

    • Систематизировать знания студентов по теме «Контактные материалы»

Здесь можно использовать такие глаголы как: «выделить», «обобщить», «применить знания», «сделать».

Развивающие цели урока

«Студент не сосуд, который нужно наполнить, а факел, который необходимо зажечь». Эти слова должен помнить каждый преподаватель, ведь задача педагога не просто передать студенту сумму знаний по теме, а научить эти знания применять в жизни. Преподаватель должен научить студента оперировать я ими знаниями: анализировать, сравнивать, оценивать, выделять главное. Развивать у студента память, логическое мышление. Чтобы занятие было не просто учебным, а развивающим, необходимо четко формулировать развивающие цели.

Примеры формулировки развивающих целей занятия:

  • 1. Способствовать развитию логического мышления;

  • 2. Развивать память:

  • 3. Развивать умения правильно обобщить данные и сделать вывод;

  • 4. Развивать умение выделить главные свойства электрорадиоматериалов;

  • 5. Развивать умение сравнивать, обобщать, анализировать.

  • 6. Paзвивать умение составлять план и пользоваться им;

  • 7. Развивать умение составлять факты и события;

  • 8. Развивать наблюдательность

  • 9. Paзвивать внимание.

Воспитательные цели урока

Без участия в воспитании вся педагогическая культура, все знания педагога являются мертвым багажом. На каждом уроке педагог должен стремиться воспитать лучшие качества в своем студенте, поэтому перед каждым уроком должны быть поставлены и воспитательные цели. Так как на одном занятии невозможно сразу же воспитать студента, то в формулировке воспитательных целей лучше использовать слова: «стремиться воспитать»;

«способствовать воспитанию».
Примеры формулировок воспитательных целей:

  1. Стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта. отзывчивости, отрицательного отношения к алкоголизму. наркомании, стремление к физическому здоровью;

  2. Стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга, ответственности за сохранение тайны;

  3. Стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию, бережного отношения к психике больного, умению управлять эмоциями.

В педагогической работе нет мелочей. И умение формулировать цели является одним из критериев мастерства педагога.

 3.Структура урока развивающего типа обучения






  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск