Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 98.67 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации27.05.2014
Размер98.67 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОВЕДЕНИИ ОТКРЫТОГО УРОКА



1 Общие положения
1.1 Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. №273-ФЗ; Типовым положением об образовательном учреждении Ленинск-Кузнецкого горнотехнического колледжа, уставом ГОУ СПО ЛКГТК ( далее колледж).

1.2 Настоящее положение распространяется на все ступени образования, в которых предусмотрено проведение открытого учебного занятия.

1.3 Открытое учебное занятие является формой распространения и пропаганды передового опыта, результатом методической работы преподавателей, действенным элементом учебного и воспитательного процессов в колледже

1.4 Целью открытого учебного занятия является показ передовых форм и методов учебно-воспитательного процесса, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

1.5 Задачей преподавателя, демонстрирующего открытое учебное занятие, является оценка эффективности применяемых технологий, методов, совершенствование отдельных приемов, педагогических находок, создание собственной системы учебно-воспитательной работы.

1.6 Для проведения открытого занятия может использоваться любой вид учебных занятий:

- урок закрепления изученного материала;

- урок применения знаний и умений;

- урок обобщения и систематизации знаний;

- комбинированный урок;

- урок – семинар;

- урок - практикум;

урок – экскурсия;

- урок дискуссия;

- урок с дидактической игрой;

- урок – деловая игра;

- урок – ролевая игра.

1.7 В начале учебного года составляется график проведения открытых учебных занятий каждого преподавателя колледжа. Утвержденный график проведения открытых учебных занятий доводится до сведения преподавателей колледжа.

1.8 Преподаватели должны провести одно и более открытых учебных занятия в учебном году.

1.9 Основным критерием для оценки эффективности открытого занятия должны быть качество знаний, умений и навыков, приобретенных обучающимися под руководством преподавателя.
2 Планирование открытых уроков (занятий)
2.1 На Методическом совете в конце учебного года проводится анализ взаимопосещений открытых занятий преподавателей определяется опыт, который оправдал себя на практике и может быть показан в следующем учебном году.

2.2 На основании обсуждения творческого опыта преподавателей.,  составляется план проведения открытых занятий с целью обобщения их опыта.

2.3 При составлении плана проведения открытого урока целесообразно поручать в первую очередь опытным, творчески работающим педагогам. Могут привлекаться  к открытым урокам молодые преподаватели, если у них есть интересные поиски, педагогические находки.

2.4 При планировании открытых занятий  определяется конкретная методическая цель .

2.5 При планировании открытых учебных занятий следует равномерно распределять их по учебному плану. Нецелесообразно  планировать их на сентябрь и первую неделю каникул (адаптационные периоды).

2.6 Рекомендуется планировать одно открытое учебное занятие преподавателю в полугодие учебного года.

2.7 Преподаватели представляют разработанные сценарии за две недели до проведения открытого занятия. Тема и форма проведения определяется преподавателем самостоятельно. Необходимыми условиями проведения открытого занятия являются использование любых компонентов УМК и средств ИКТ.
3 Методическое обеспечение открытого занятия
3.1 Полный комплект  документов, определяющих методическое обеспечение занятия, готовится не позднее, чем за неделю до его проведения.

3.2 В зависимости от формы обучения, типа занятия подбираются соответствующие составляющие методического обеспечения. 

3.3 Методическая цель открытого занятия формулируется в соответствии с методической темой преподавателя.

3.4 Методическая разработка или методические рекомендации к открытому занятию должны отражать вопросы организации и методики учебно- воспитательного процесса на занятии.

3.5 Преподаватель, готовящий открытое  занятие, рассматривает в методической разработке учебно-воспитательный процесс в свете тех педагогических задач, которые положены в основу занятия, чтобы используемые методы и средства воздействия на студента, способы организации их деятельности помогли другим преподавателям

3.6 Методическая разработка может дополняться и частично перерабатываться после проведения открытого занятия, чтобы все ценное, что получено в процессе проведения занятия, нашло в ней отражение и могло использоваться другими преподавателями.

3.7 Содержание и оформление методической разработки должно соответствовать требованиям:

- аннотация ( желательно);

- содержание;

- введение;

- план урока ( технологическая карта);

- содержание и ход занятия;

- заключение;

- литература;

- приложения.

3.8 Подготовленная и оформленная методическая разработка после проведения помещается в накопительную папку преподавателя и в методкабинет.

4 Проведение открытого занятия
4.1. За одну неделю до проведения занятия преподаватель ставит в известность учебную часть о проведении открытого учебного занятия.

4.2. Открытое учебное занятие проводится в деловой обстановке.

4.3.Приглашенные входят в аудиторию до начала занятия, занимают заранее  подготовленные места, выбранные так, чтобы меньше отвлекать внимание студентов и без помех наблюдать за действиями преподавателя и студентов.

4.4. Все приглашенные должны соблюдать педагогический такт, не вмешиваться в ход занятия, не выражать в присутствии студентов своего отношения к работе преподавателя, ведущего его.

4.5.Приглашенные в процессе наблюдения должны проследить: как преподаватель, ведущий занятие, достигает поставленной цели;  с помощью каких методических приемов и средств обучения реализует требования учебной программы; каковы результаты его деятельности.

4.6. Результаты наблюдений отражаются в бланке «Лист  наблюдений открытого занятия» (приложение 1).
5 Требования к открытому занятию
5.1 Воспитательная направленность открытого учебного занятия должна обеспечивать единство обучения дисциплины, воспитания и развития студентов.

5.2 Научный уровень занятий должен отражать научность и точность фактического материала, использование последних достижений науки в рассматриваемом вопросе, реализацию учебных, воспитательных и развивающих задач.

5.3 Методическая оптимальность занятия должна определить правильность выбранных  педагогических технологий; вида использования наглядности, ТСО; правильное распределение времени на структурные элементы занятия. Применение наиболее эффективных приемов и методов преподавания, при помощи которых реализуются цели занятия, формирование знаний, умений и навыков на основе самостоятельной познавательной деятельности студентов- являются основными требованиями к открытому  учебному занятию.

5.4 Открытое занятие должно служить иллюстрацией выводов, к которым пришел преподаватель в результате педагогического эксперимента, методической работы или на основании многолетнего опыта.
6 Обсуждение и анализ открытого учебного занятия
6.1 Обсуждение открытого занятия проводится в день его проведения.

6.2 Цель обсуждения - оценка правильности постановки занятия, целесообразность выбранных методов и средств, помощь преподавателю увидеть отдельные методические приемы, их эффективность с точки зрения поставленных задач.

6.3 При обсуждении занятия вопросы должны носить конкретный характер: об отдельных приемах работы, о конкретных  моментах данного занятия, не уводить обсуждение от поставленной цели.

6.5 Обсуждение следует проводить в следующей последовательно:

  • преподаватель, проводивший занятие.

  • приглашенные преподаватели;

  • председатель цикловой комиссии;

  • методист;

  • заместитель директора по УР.

6.6 Первое слово предоставляется преподавателю, который проводил открытое занятие. (приложение 3). Он должен четко раскрыть цели учебного занятия, обосновать выбор методов и средств, качество их применения, сообщить критические заключения по проведению занятия и содержанию подобранного материала. Выступление преподавателя должно помочь присутствующим понять его педагогический замысел, особенности применяемых им методов и приемов, ведущие идеи, которые лежат в основе системы его работы.

6.7 Выступающие должны детально разобрать достоинства и недостатки занятия, оценить занятие с позиции дидактических принципов, обратить внимание на достижение поставленных целей обучения, воспитания и развития, на эффективность использования наглядных пособий и дидактических материалов. В ходе обсуждения можно отметить недостатки, ошибки, допущенные в организации и содержании занятия, дать рекомендации по совершенствованию системы работы.
Оценка открытого занятия осуществляется с учетом следующих критериев:

- соответствие программе;

- методическая проработка плана и хода урока;

- полнота и разнообразие используемых материалов по теме;

- доступность и оригинальность подачи материала;

- методы и приемы деятельности студентов;

- мотивация деятельности студента

6.8. В заключении выступает методист, заместитель директора по УР. Он подводят итоги обсуждения, отмечают, что было упущено присутствующими, дают оценку приемам и методам, использованным на занятии, отмечают глубину раскрытия поставленной методической цели открытого учебного занятия и делают вывод о целесообразности использования представленного опыта.

6.9. При анализе открытого занятия все выступающие должны оценить воспитательную роль занятия, его значение. Тон обсуждения должен быть деловой и доброжелательный. Необходим живой обмен мнениями, дискуссия, которые вызывают не только желание критически оценить работу коллеги, но и творчески использовать его опыт в работе.

6.10. После выступления присутствующих слово вновь предоставляется преподавателю, проводившему открытое занятие. Он отмечает, какие замечания принимает, с чем не согласен и почему, доказывает свою точку зрения.

6.11. Хорошо организованное обсуждение помогает прийти к единому мнению по принципиальным методическим вопросам.

7 Внедрение результатов открытого занятия в педагогическую практику
7.1 Все присутствующие на открытом занятии сдают заполненные бланки посещения в методкабинет. На основе листов наблюдений, обсуждении и анализа открытого учебного занятия подводятся итоги посещения .

7.2 Методическая разработка по открытому учебному занятию и анализ выводов и предложений относятся к воплощению передового педагогического опыта.

7.3 Результаты открытого занятия доводятся до сведения всего педагогического коллектива на педагогическом совете колледжа. В решении педагогического совета включаются конкретные предложения и рекомендации по использованию опыта.

7.4 Система открытых занятий должна поддерживать все новое, передовое, что рождается в труде педагогического коллектива, способствовать внедрению в практику передовых форм и методов обучения и воспитания студентов колледжа.

7.5 Методические разработки открытых занятий хранятся в архиве методического кабинета и размещаются на сайте колледжа.

7.6 Преподавателю выдается сертификат о проведенном открытом занятии, который размещается в портфолио преподавателя.

Рекомендации по подготовке открытого учебного занятия
1 Подготовка к открытому занятию проводится в соответствии с требованиями оптимальной методики проведения занятия: анализ содержания учебного материала; анализ особенностей обучающихся (студентов) конкретного класса на данном занятии; выбор форм, методов, средств обучения; краткое описание хода занятия в соответствии с требованиями плана учебного занятия.

2 Начинать подготовку рекомендуется с формулировки методической цели открытого занятия, которую в обязательном порядке следует обсудить с коллегами.

3 Выбор темы открытого занятия делает преподаватель самостоятельно, с учетом анализа материала, на котором он сможет лучше показать разработанные им или усовершенствованные приемы и методы, организацию учебной деятельности обучающихся на разных этапах занятия.

4 В соответствии с методической целью занятия преподаватель выбирает такой учебный материал, который позволит наиболее полно раскрыть те методы, приемы и средства, которые составляют основу педагогического мастерства.

5 При подготовке к открытому занятию преподаватель должен использовать современную информацию,  подобрать материалы из периодической, научно - технической и методической литературы, использовать результаты посещения методических конференций, выставок и т.п.

6 К открытому занятию необходимо составить план занятия с  рациональным  распределением времени занятия и указаниями учебной деятельности обучающихся и деятельности педагога на каждом этапе открытого урока.

7 Материально - техническое оснащение открытого занятия рекомендуется продумать и подготовить заранее.

8 Наглядные пособия и  аудиовизуальные средства необходимо отобрать так, чтобы их применение давало оптимальный эффект для достижения поставленных целей. Следует помнить при этом, что обилие наглядных пособий рассеивает внимание обучающихся.

9. План открытого занятия, методическая документация к нему подробно обсуждается с методистом и зам.директора по УР, если на нем решаются проблемы всего педагогического коллектива.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск