Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 131.9 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации28.04.2014
Размер131.9 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Математика > Урок
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСТРУИРОВАНИЯ УРОКА 13

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

Предмет

Технология

Класс

5

Тема урока

Производство текстильных материалов

Цель урока:

дать понятие о проектировании личностно или общественно значимых изделий с использованием текстильных материалов; ознакомить с технологией изготовления ткани; научить определять в ткани долевые нити и лицевую сторону

Задачи обучения


1. Дать краткий обзор содержания раздела «Создание изделий из текстильных материалов», с которым предстоит ознакомиться в 5 классе. Представить для ознакомления швейные изделия из банка творческих проектов.

2. Ознакомить со старинными способами получения пряжи, нитей и ткани.

3. Раскрыть понятия долевые нити (основа), поперечные нити (уток), кромка.

4. Ознакомить с современной технологией производства ткани: прядением, ткачеством, отделкой.

5. Ознакомить с видами переплетения нитей в ткани (полотняное, саржевое, сатиновое и атласное), научить определять на схеме раппорт ткацкого рисунка.

6. Проинформировать о профессиях оператор прядильного производства и ткач.

7. Научить определять в ткани направление долевой нити.

8. Научить определять лицевую сторону ткани.


Планируемые результаты

Предметные




Метапредметные

Регулятивные универсальные учебные действия:

— формирование действий целеполагания, включая способность ставить новые учебные цели и задачи, планирование их реализацию, осуществление выбора эффективных путей и средств достижения целей, контролирование и оценивание свои действия как по результату, так и по способу действия, внесение соответствующих коррективых в их выполнение.

Коммуникативныеуниверсальные учебные действия:

— формирование действий по организации и планированию учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение работать в группе, практическое освоению принципов общения и сотрудничества;

— постановка и решение многообразных коммуникативных задач;

— действие с учётом позиции другого и умение согласовывать свои действия; установление и поддержка необходимых контактов с другими людьми; удовлетворительно владеть нормами и техникой общения; определение цели коммуникации, оценивание ситуации, учитываниенамерения и способы коммуникации партнёра, выбор адекватные стратегии коммуникации;

— развитиеречевой деятельности, приобретение опыта использования речевых средств для регуляции умственной деятельности, приобретение опыта регуляции собственного речевого поведения как основы коммуникативной компетентности.

познавательныеуниверсальные учебные действия:

— практическое освоение обучающимися основ проектно-исследовательской деятельности;

— развитиестратегии смыслового чтения и работе с информацией;

— практическому освоению методов познания, использование в различных областях знания и сферах культуры, соответствующего им инструментария и понятийного аппарата, регулярное обращение в учебном процессе с использованием общеучебных умений, знаково-символических средств, широкого спектра логических действий и операций

Личностные

основ гражданской идентичности личности (Я –гражданин Великой страны);

основ социальных компетенций (уважение к труду других людей, понимание значимость и важности этого труда);

готовности и способности к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации.

Основные понятия, изучаемые на уроке

Ткань, волокно, долевая нить, уточная нить, швейное изделие, одежда

Вид используемых на уроке средств ИКТ

Интерактивный комплекс

Образовательные интернет-ресурсы

Используемые сайты:

-Фото яндекс,

http://ru.wikipedia.org/wiki/Категория:Текстильные_волокна

http://900igr.net/fotografii/tekhnologija/KHlopok/023-Otdelochnoe-proizvodstvo.html

http://go.mail.ru/search_images

http://ovk-uchebn.3dn.ru/index/2_naturalnye_volokna_zhivotnogo_proiskhozhdenija/0-46


Оборудование

учебник технологии (§ 14), коллекция тканей с демонстрацией лицевой и изнаночной сторон, образцы переплетений, ножницы

Опережающее задание

По 4 образца разных тканей 6 х 4, клей ПВА, полоски ткани.

  1. Оргмомент.

30сек.

Учитель.

В начале урока музыкальный сигнал «Начало урока»

Проверить организацию рабочего места, напомнить о том, что обязательно должно быть на столе.

Ученик

Организует рабочее место, проверяет готовность.

  1. Актуализация знаний.


Не более 1 мин.

На доску проецируете фотоколлаж «Производство текстильных материалов»,

Предлагается рассмотреть и озвучить тему урока. По ходу высказываний задаются наводящие вопросы по материалу, изучаемому в начальной школе:

А вы знаете из чего изготавливают одежду?

Что служит сырьём для производства тканей?

Почему некоторые ткани называют натуральными, а другие искусственными?

Какие из них растут в вашем регионе?

В ходе беседы установить уровень начальных знаний, подвести к формулировки темы:

«Производство текстильных материалов»

Рассматривают коллаж и высказывают предположения о теме урока.

  1. Мотивация.



3 мин.

В ходе беседы установить уровень начальных знаний, подвести к формулировки темы:

«Производство текстильных материалов»,

Пояснить обучающимся, что для выполнения проекта они должны ознакомиться с производством и свойствами текстильных материалов, научиться делать выкройки, кроить и шить не только вручную, но и на швейной машине.

Объяснить, какие изделия могут стать творческим проектом в 5 классе. Продемонстрировать модели-аналоги проектных швейных работ, эскизы моделей швейных изделий.

Объясните обучающимся, что одним из условий создания хорошей модели одежды является правильный подбор ткани. Чтобы правильно подобрать ткань, нужно знать виды тканей, их свойства, технологию производства

По ходу беседы задают вопросы

  1. Изложение нового материала

30мин.









урок3.jpg







ОПРЕДЕЛИТЬ ЦЕЛИ.

Слайд «Классификация волокон» . Какие слова должны быть записаны в пустых окошечках?

Проверьте по учебнику стр 83 , рассмотрите рис. 41.

А какие слова в нашей схемы Вам не понятны?

Воспользоваться гиперссылками.


Рассказ о растениях, служащих поставщиками волокон для текстильного производства, более подробно останавливаясь на льне и хлопчатнике, отличительных особенностях их волокон, от которых, в конечном счёте, зависят свойства тканей.
Как в старину из волокон получали нить ?

Как это делают сейчас?

Как называется машина, производящая ткань?

Анализируя уже представленный материал, с помощью детей выделить основные этапы производства ткани.

поясняя, что производство ткани — сложный процесс, состоящий из трёх отдельных этапов — прядение, ткачество и отделка, сформировать представление о современном прядильном производстве, о том, какие стадии обработки проходит волокно, для того чтобы стать нитью.
Понять это поможет схема получения ткани на ткацком станке (см. рис. 42 из учебника стр 86) и модель ткацкого станка (миниатюрный станок или детская модель).
Дать возможность сформулировать определение понятий: нити основы (долевые нити) и дать им характеристику, затем — нити утка (поперечные нити), объясните их различие.

Сказать о том, что в процессе ткачества нити могут переплетаться между собой по-разному. От этого зависит рисунок ткацкого переплетения.
Дать возможность сформулировать определение понятий: нити основы (долевые нити) и дать им характеристику, затем — нити утка (поперечные нити), объясните их различие.

Демонстрирую макеты ткацких переплетений, даю понятие раппорт, рассмотрев рис. 43 из учебника.

Предлагаю вставить в текст пропущенные слова.

Самостоятельная работа


Слушают, дополняют, работают с учебником, задают вопросы.


Работают с учебником

Задают вопросы, могут с помощью телефона выйти в интернет или сделать звонок родителям.

Приводят свои примеры.

Работают парами: выстраивают схему производства ткани

Анализируют схемы, образцы и дают характеристику нити основы и нити утка
Работают по группам с образцами и макетами: определяют название переплетений.

Чем они отличаются?

Работают по группам, проверяют друг друга.



3 мин.

2 мин


Предлагаю 1 группе вытянуть из образца несколько нитей основы и дать ей характеристику.

2 группа делает тоже самое с нитью утка.

Подвести итог.


Также по группам определяем лицевую стороны на разных образцах:

С печатным рисунком, с мелкими выраженными дефектами с изнанки, по рисунку.

Проверяем по учебнику.

Работают по группам с лупой, анализируют, дают характеристику и

Формулируют способы определения направления нитей основы и нитей утка, проверяю по учебнику. Стр.87

Работают по группам, выводят правила определения лицевой стороны.

Лабораторные работы

10 мин.
Если на первую часть урока ушло больше времени, можно распределить работы по группам, а потом обменяться результатами.

урок3.jpg

Чтобы закрепить знания , которые мы с вами сегодня получили на уроке попробуем выполнить несколько заданий.

Объясняю учащимся, что работы должны быть оценены, поэтому мы с вами сейчас решим, как будем оценивать:

Подвожу итог:

Правильный ответ 1 б, неправильный 0б, работа выполнена аккуратно 1б, грязно, или с помарками 0б.

Оценка «5» - 4 б.

Оценка «4» - 3 б.

Оценка «3» - 2 б.

1б.- работу следует переделать.

Лаб.раб. №6. Определение направления долевой нити

Прочитаем инструкцию на стр. 88.

Вводный инструктаж. Объявите тему, цели и задачи работы.

В ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся записывают выводы в рабочую тетрадь (п. 3 задания 13)-

Текущий инструктаж. Слежу за правильностью выполнения работы и по мере необходимости проводите индивидуальные инструктажи. Если большинство обучающиеся затрудняется в выполнении работы, привлекаю общее внимание и провожу общий инструктаж для всей группы.

Заключительный инструктаж. Взаимопроверка, анализ работы.


Предлагают варианты оценки, правильно-неправильно, чисто-грязно.
Читают.
Работают в рабочей тетраде.

10 мин.

7. Определение лицевой и изнаночной сторон ткани.

Объясните школьникам, что работы должны быть оценены, поэтому мы с вами сейчас решим, как будем оценивать:

Вводный инструктаж. Обсудите с обучающимися порядок выполнения работы, используя инструкцию к этой работе

в учебнике стр. 88.

В ходе выполнения лабораторной работы обучающиеся оформляют «Коллекцию 1» из Приложения рабочей тетради.

Показываю правильно выполненную работу и даю возможность сформулировать критерии оценки выполненной работы, например:

• лицевая и изнаночная стороны набивной ткани определены и приклеены верно — 1 балл;

• лицевая и изнаночная стороны гладкокрашеной ткани определены и приклеены верно — 1 балл;

• образцы ткани в коллекции одинакового размера, вырезаны ровно — 1 балл;

• образцы ткани в коллекции приклеены аккуратно — 1 балл.

Оценка «5» - 4 б.

Оценка «4» - 3 б.

Оценка «3» - 2 б.

1б.- работу следует переделать.
Текущий инструктаж. Проследите за правильностью выполнения работы обучающимися. Заключительный инструктаж. Объявите об окончании лабораторной работы, предложите обучающимся привести в порядок рабочее место и показать учителю рабочую тетрадь с оформленной коллекцией.


Вначале дети последовательно рассматривают предложенные учителем лоскуты набивной, гладкокрашеной ткани, а также ткани саржевого и атласного переплетений, находят у них лицевую сторону. Затем для составления коллекции в Приложении рабочей тетради ученики вклеивают по одному лоскуту каждой из перечисленных тканей размером 6 х 4 см, разрезают их на две части и приклеивают каждую половинку в соответствующие ячейки таблицы «Коллекция 1» лицевой и изнаночной сторонами вверх. В тетради даны подписи для набивной ткани. Названия остальных тканей они напишут самостоятельно в зависимости от выбранных ими лоскутов.


5 мин.

8. Сравнительный анализ прочности окраски тканей

Предложите школьникам самостоятельно выполнить первые два пункта лабораторной работы. Третий пункт, где требуется проутюжить образцы горячим утюгом, выполните сами, чтобы избежать ожогов детей. После остывания ткани дети развернут отбелённый лоскут, сделают выводы и результаты наблюдений занесут в таблицу рабочей тетради (п. 5 задания 13).




5.Контроль формирования знаний и умений


Оценивание практических работпо выработанным критериям. Каждый себе ставит оценку сам, а затем оценивание производится другими учениками. Если оценки совпадают, то выставляется оценка с учетом ответов на уроке. Если не совпадают, оценка ставится коллегиально.
Оценку за знания можно поставить, учитывая выполнение задания «Проверь себя» в рабочей тетради.

Ответыназадание«Проверьсебя»потеме «Производствотекстильныхматериалов»

1. ВОЛОКНО. 2. ХЛОПЧАТНИК. 3. ЛЁН. 4. НАБИВНАЯ. 5. ТКАЧ

Самооценка, взаимопроверка, аргументация,

  1. Рефлексия

Поднимите красную карточку те, кто получил «5», синюю –«4», зеленую «3».

А почему не удалось получить «5»?

Указывают на недостатки в работе. Отвечают на вопрос: Что нужно сделать в следующий раз, чтобы получить «5»

7. Домашнее задание

слайд

1. Изучить § 14. Ответить на вопросы параграфа.

2. Выполнить задание «Используй компьютер» из учеб-

ника.
Спасибо за урок!




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск