Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 11
Рассмотрено на МО Утверждаю:
учителей математики директор школы
«____»_________2010г. _______/ Бугрова Т.А./
Руководитель МО «_____»__________2010г.
_________Кипяткова Н.М.
Тематическое планирование по геометрии
10 класс
индивидуальное обучение
Учитель математики Кипяткова Н.М.
г. Кострома 2010 – 2011 учебный год
№ урока
| № урока по теме
| Тема урока
| Цели
| Основные задачи урока
| Задания в классе
| Домашние задания
| Дидактическое оснащение
| Введение 2 часа
| 1.
| 1.
| Предмет стереометрии. Основные понятия и аксиомы.
| Познакомить с содержанием курса стереометрии, с основными понятиями и аксиомами, вывести первые следствия из аксиом, дать представление о геометрических телах и их поверхностях, об изображении пространственных фигур на чертеже, о прикладном значении геометрии.
| Рассмотреть основные свойства плоскости
| 9
| П. 1-2, № 3, 10, 12, 13
|
| 2.
| 2.
| Первые следствия из аксиом
| Доказать некоторые следствия из аксиом. Сформировать навык применения аксиом и их следствий при решении задач
| 4, 5, 7, 9, 11
| П. 3 № 6, 8, 14, 15
|
| Параллельность прямых и плоскостей 14 часов
| 3.
| 1.
| Параллельные прямые в пространстве
| Сформировать представления о возможных случаях взаимного расположения двух прямых в пространстве (пересекаются, параллельны, скрещиваются), прямой и плоскости (прямая лежит в плоскости, параллельна плоскости, пересекает плоскость), изучить свойства и признаки параллельности прямых и плоскостей. Развивать пространственные представления учащихся. Познакомить с параллельным проектированием и его свойствами.
| Рассмотреть взаимное расположение двух прямых в пространстве. Ввести понятие параллельных и скрещивающихся прямых
| карточки
| П. 4 № 16, 89
|
| 4.
| 2.
| Параллельность трех прямых
| Доказать лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми, теорему о трех параллельных прямых. Показать их применение при решении задач.
| 17, 19, 20, 18(а)
| П. 4-5 № 18(б), 21, 88
|
| 5.
| 3.
| Параллельностьпрямой и плоскости
| Рассмотреть возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве. Ввести понятие параллельности прямой и плоскости. Доказать признак параллельности прямой и плоскости.
| 22, 24, 26, 28
| П. 6 № 23, 25, 27
|
| 6.
| 4.
| Решение задач по теме «Параллельность прямых, прямой и плоскости»
| Систематизировать материал. Проверить уровень сформированности умения применять знания к решению задач
| 90, 91, 92, 93, 96
|
|
| 7.
| 5.
| Скрещивающиеся прямые. Углы с сонаправленными сторонами
| Доказать признак скрещивающихся прямых, теорему о проведении через одну из скрещивающихся прямых плоскости, параллельной другой прямой.
| 34, 36
| П. 7, № 35, 37
|
| 8.
| 6.
| Угол между прямыми
| Доказать теорему об углах с сонаправленными сторонами
| 44, 45, 47
| П. 8-9, № 46, 97
|
| 9.
| 7.
| Решение задач по теме «Взаимное расположение прямых в пространстве»
| Повторить теорию, подготовить к контрольной работе
| карточки
|
|
| 10.
| 8.
| Контрольная работа по теме «Параллельность прямых»
| Проверить знания и умения
| Карточки с контрольной работой
|
|
| 11.
| 9.
| Параллельные плоскости. Свойства параллельных плоскостей.
| Ввести понятие параллельных плоскостей. Доказать признак параллельности двух плоскостей. Доказать теорему существования и единственности плоскости, параллельной данной и проходящей через данную точку. Рассмотреть свойства параллельных плоскостей
| 48, 49, 50, 54, 55, 56, 58, 59, 60
| П. 10-11, № 51, 52, 53, 57,61,104
|
| 12.
| 10.
| Тетраэдр
| Ввести понятие тетраэдра, проиллюстрировать изученные понятия, связанные со взаимным расположением прямых и плоскостей на примере треугольной пирамиды.
| 66, 67, 68, 69
| П. 12, № 71
|
| 13.
| 11.
| Параллелепипед
| Ввести понятие параллелепипеда, рассмотреть свойства ребер, граней, диагоналей параллелепипеда
| 76, 77
| П. 13 № 81, 109
|
| 14.
| 12.
| Задачи на построение сечений
| Сформировать навык решения простейших задач на построение сечений тетраэдра и параллелепипеда
| 72, 73,75, 82
| П. 14, № 83, 84
|
| 15.
| 13.
| Решение задач по теме «Тетраэдр и параллелепипед»
| Подготовка к контрольной работе
| карточки
|
|
| 16.
| 14.
| Контрольная работа по теме «Параллельность плоскостей»
| Карточки с контрольной работой
|
|
|
| Перпендикулярность прямых и плоскостей 10 часов
| 17.
| 1.
| Перпендикулярные прямые в пространстве. Параллельные прямые, перпендикулярные к плоскости.
| Ввести понятие перпендикулярности прямых и плоскостей, изучить признаки перпендикулярности прямой и плоскости, двух плоскостей. Ввести основные метрические понятия: расстояния от точки до плоскости, расстояния между параллельными плоскостями, между параллельными прямой и плоскостью, расстояние между скрещивающимися прямыми, угол между прямой и плоскостью, угол между двумя плоскостями. Изучить свойства прямоугольного параллелепипеда.
| Доказать лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой. Дать определение прямой, перпендикулярной к плоскости
| 117, 120
| П. 15-16, № 118, 121
|
| 18.
| 2.
| Признак перпендикулярности прямой и плоскости.
| Доказать признак перпендикулярности прямой и плоскости
| 119(а), 127,128,130
| П.17, № 129, 131
|
| 19.
| 3.
| Теорема о прямой, перпендикулярной к плоскости»
| Доказать теоремы существования и единственности прямой, перпендикулярной к данной плоскости
| 123, 132, 135, 137
| П. 17-18, № 134
|
| 20.
| 4.
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямой и плоскости»
| Проверить знание учащимися основных теоретических положений
| карточки
| карточки
|
| 21.
| 5.
| Расстояние от точки до плоскости. Теорема о трех перпендикулярах.
| Ввести понятие расстояния от точки до плоскости, перпендикуляра к плоскости из точки, наклонной, проведенной из точки к плоскости, основания наклонной, проекции наклонной. Рассмотреть связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром
| 138, 139, 140, 143
| П. 19, № 138(б), 141, 142
|
| 22.
| 6.
| Угол между прямой и плоскостью
| Ввести понятие прямоугольной проекции фигуры. Дать определение угла между прямой и плоскостью
| 151, 163, 208, 209
| П. 21, № 164, 165
|
| 23.
| 7.
| Двугранный угол. Признак перпендикулярности двух плоскостей.
| Ввести определение двугранного угла. Ввести определение перпендикулярных плоскостей, доказать признак перпендикулярности плоскостей
| 166, 170, 171, 177, 179
| П. 22-23, № 167, 168, 169, 172, 178, 180
|
| 24.
| 8.
| Прямоугольный параллелепипед.
| Ввести понятие прямоугольного параллелепипеда. Доказать свойство диагоналей прямоугольного параллелепипеда
| 187(а), 188, 193, 195
| П. 24, № 187(б,в), 189, 191, 192, 217
|
| 25.
| 9.
| Решение задач по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Сформировать навык решения задач. Подготовиться к контрольной работе
| карточки
|
|
| 26.
| 10.
| Контрольная работа по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»
| Проверить знания и умения
| Карточки с контрольной работой
|
|
| Многогранники 6 часов
| 27.
| 1.
| Понятие многогранника. Призма.
| Познакомить учащихся с основными видами многогранников (призма, пирамида, усеченная пирамида), с формулой Эйлера для выпуклого многогранника с правильными многогранниками и элементами их симметрии.
| Ввести понятия многогранника, призмы и их элементов. Рассмотреть виды призм, ввести понятие площади поверхности призмы, вывести формулу для вычисления площади поверхности прямой призмы
| 219, 223, 218, 221, 222, 225, 230
| П. 25-27, № 220, 295, 224, 229, 231
|
| 28.
| 2.
| Пирамида. Усеченная пирамида.
| Ввести понятие пирамиды, площади полной поверхности пирамиды. Ввести понятие правильной пирамиды, усеченной пирамиды
| 240, 241, 242, 245;
254, 255, 257;
246, 248, 250, 251
| П. 28-29, № 239, 243, 244;
256, 258, 259;
247, 249, 252
|
| 29.
| 3.
| Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника.
| Ввести понятие правильного многогранника
| 279, 280, 281, 282, 287
| П. 31-33, № 283, 285, 286
|
| 30.
| 4.
| Решение задач по теме «Многогранники»
| Сформировать навык решения задач
| Решение не решенных задач
| Решение не решенных задач
|
| 31.
| 5.
| Решение задач по теме «Многогранники»
| Закрепить навыки решения задач
|
| 32.
| 6.
| Контрольная работа по теме «Многогранники»
| Проверить знания и умения
| Карточки с контрольной работой
|
|
| Повторение 2 часа
| 33.
| 1.
| Повторение курса геометрии 10 класса
|
|
|
|
|
| 34.
| 2.
| Повторение курса геометрии 10 класса
|
|
|
|
|
| |