Скачать 283.55 Kb.
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «геометрия» для 10А класса с изучением математики на базовом уровне составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ МОиН РФ от 05.03.2004г. № 1089), примерной программы среднего (полного) общего образования по математике на базовом уровне (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263), с учетом образовательной программы и учебного плана МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год, использования УМК под редакцией Атанасяна Л.С., Бутузова В.Ф., Кадомцева С.Б., Позняка Э.Г., Юдиной И.И. Геометрия, 10-11: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян и др. - М.: Просвещение, 2008, имеющего гриф «Допущено Министерством образования и науки Российской Федерации», утвержденному федеральным перечнем учебников на 2013-2014учебный год (приказ № 1067 от 19.12.2012г.). На изучение геометрии в 10 классе отводится 70 часов в год из расчета 2 часа в неделю согласно учебному плану МБОУ «Копьёвская СОШ» на 2013-2014 учебный год. По факту количество часов составляет 64 часа, 4 часа выпадает на выходные и праздничные дни. При составлении программы учитывались особенности учащихся10А класса МБОУ «Копьёвскоя СОШ», которые пожелали изучать математику на базовом уровне. В группе базового изучения математики 10А класса обучаются дети со средним и низким уровнем познавательного интереса и учебной мотивации, обладающие слабой наглядно-образной и словесно-логической памятью, некоторые ориентированы на продолжение образования, но математика в нем не будет иметь большого значения. Изучение математики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей: формирование представлений об идеях и методах математики; овладение устным и письменным математическим языком; развитие логического мышления, алгоритмической культуры, интуиции, творческих способностей; воспитание средствами математики культуры личности. В ходе изучения математики в 10 классе старшей школы учащиеся продолжают овладевать разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт: планирования и осуществления алгоритмической деятельности; поисковой и творческой деятельности при решении нетиповых задач; построение и исследование математических моделей для описания и решения прикладных задач; ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического); проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования; систематизации, анализа, и классификации информации. В результате изучения геометрии на базовом уровне ученик 10 класса должен знать/понимать: значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; возможности геометрического языка как средства описания свойств реальных различие требований, предъявляемых к доказательствам в математике, естественных, гуманитарных науках, на практике; роль аксиоматики в математике, возможность построения математических теорий на аксиоматической основе; уметь: соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи; решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур; проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса; вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций; применять координатно-векторный метод для вычислений отношений, расстояний и углов, предметов и их взаимного расположения; строить сечения многогранников. В ходе обучения геометрии по данной программе с использованием учебника, решаются следующие задачи: систематическое изучение свойств геометрических фигур в пространстве; формирование пространственных представлений; развитие логического мышления и подготовка аппарата для изучения смежных дисциплин (физика, информатика и др.); овладение конкретными знаниями необходимыми для применения в практической деятельности. Использование межпредметного потенциала. Изучение всех предметов естественно-математического цикла тесно связано с математикой. Она дает учащимся систему знаний и умений, необходимых в повседневной жизни и трудовой деятельности человека, а также важных для изучения смежных предметов. На основе знаний по математике в первую очередь формируются общепредметные расчетно-измерительные умения. В курсе геометрии 10-го класса расширяются знания о векторе. Особое внимание уделяется выполнению действий над векторами, проекциям векторов, эти темы непосредственно связаны с курсом физики по теме «Применение 2-го закона Ньютона» разделе «Механика»; Серьезное внимание продолжает уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Преемственность курса. Основным в курсе геометрии 10 класса является изучение геометрических фигур в пространстве. Учащиеся дополняют знания о геометрических фигурах, о векторах, о методах вычисления элементов произвольных фигур, основанных на теоремах и формулах, изученных в планиметрии. Критерии и нормы оценки знаний, умений, навыков учащихся по математике. |